Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158404
9746
6915
53049
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 15-я отдельная авиационная эскадрилья ВВС Балтийского флота
Страна (в военный период): СССР
Период существования: С 22.06.1941 года по 01.10.1941 года
Период вхождения в действующую армию: С 22 июня 1941 по 20 октября 1941 года.
Последующие переименования:
Дополнительная информация: История 15-я отдельной авиационной эскадрильи ВВС Балтийского флота:
На вооружении эскадрильи состояли гидро-самолёты МБР-2. Эскадрилья прибыла на острова Моонзундского архипелага ещё в 1939 году, став первой частью советского ВМФ на военно-морских базах в Эстонии ещё до её аннексии. Оттуда эскадрилья совершала вылеты в ходе Зимней войны: « ... Активное участие МБР-2 приняли в советско-финской войне. К её началу в ноябре 1939 г. ВВС Балтийского флота располагали 124 гидросамолетами (114 исправных). В течение всей Зимней войны МБР-2 вели разведку устья Финского залива и северной части Балтийского моря, привлекались для борьбы с финским судоходством и бомбовым ударам по наземным объектам, а также для поисково-спасательных операций. Большинство МБР-2 были поставлены на лыжи и действовали с сухопутных аэродромов ...».
В составе действующей армии 15-я эскадрилья участвовала в боевых действиях c 22 июня 1941 по 20 октября 1941 года. C начала войны 15-я в составе 17 самолетов МБР-2 действует с морского аэродрома у селения Кихелконна на острове Сааремаа (о. Эзель – рус.) в составе авиагруппы. В основном 15-я производила разведку Балтийского моря, в частности Финского залива, а также бомбардировку судов противника. Уже к 8 июля 1941 года 15-я эскадрилья в результате встреч с вражескими истребителями и штурмовок бухты с воздуха потеряла две трети самолётов и одну треть личного состава. В августе 1941 года остатки 15-й эскадрильи обеспечивали деятельность тыла сводной группы бомбардировщиков, совершавшей вылеты на Берлин. 20 октября 1941 года 15-я эскадрилья расформирована, очевидно оставшись без материальной части. В последующем оставшиеся балтийские МБР-2 систематически привлекались к ночным ударам по аэродромам противника: в течение всей ночи аэродромы бомбили одиночные самолеты, подходившие с интервалами 15—30 минут. Такие удары не только изматывали немцев, но иногда приводили и к чувствительным потерям. Из 1534 вылетов, совершенных ВВС Балтийского флота против аэродромов противника за всю войну, на долю МБР-2 приходится 678.
Некоторые подробности о боевых действиях 15-й отдельной авиационной эскадрильи изложены в книге Сергея Булдыгина «Моонзунд 1941. Русский солдат сражается упорно и храбро...».
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Сергей Могилат

Фронтовики, служившие в подразделении:

Бабкин Клавдий Васильевич
18.1.1919
Воентехник 2 ранга.
Снегур Константин Абрамович
18.5.1911
Мл. воентехник.
Чернышёв Аркадий Петрович
25.1.1917
гв.капитан

Дата и время создания карточки:

2016-01-05 12:32:39
Дата и время последнего изменения: 2024-01-15 02:59:43
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.