Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157853
9944
6912
53038
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): Завод №18 г. Куйбышев
Страна (в военный период): СССР
Период существования:
Период вхождения в действующую армию:
Последующие переименования:
Дополнительная информация: До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года. С того же года Воронежский авиазавод № 18 производил 11 видов самолётов, с 1939 года — штурмовики Ил-2, к началу ВОВ 1941 года выпустил около 1510 самолётов этого типа.[3] 28 августа 1941 года приказом НКАП № 922сс во исполнение постановления ГКО от 27 августа 1941 года № ГКО-594 был установлен план ежедневного выпуска самолётов Ил-2 заводом № 18: в сентябре — 15, в октябре — 16, в ноябре — 17, в декабре — 18.

10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, а возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод 18 был переименован в номер 64. 10 декабря 1941 года взлетел первый самолёт (Ил-2), выпущенный заводом на безымянской площадке.[4]

В годы войны на заводе (как и на многих предприятиях СССР) широко использовался труд женщин, подростков, пенсионеров и инвалидов. Однако, поначалу завод отставал от необходимых темпов выпуска самолётов, и в адрес директоров куйбышевских авиационных заводов № 1 и № 18 пришла телеграмма И. В. Сталина[5] :

Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолеты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк Шенкман даёт по одному ИЛ-2 в день а Третьяков даёт МИГ-3 по одной две штуке тчк Это насмешка над страной над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше "ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк

СТАЛИН
Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс.[6] самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым боевым самолётом в истории[7]. Деятельность завода в годы войны стала прообразом для художественного фильма «Особо важное задание», снятого «Мосфильмом» в 1979 году.

В 1944—1949 годах завод производил штурмовики Ил-10.
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

иван афанасьев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Котин Андрей Федорович
0.0.1909
красноармеец

Дата и время создания карточки:

2017-04-29 07:33:28
Дата и время последнего изменения: 2017-04-29 07:33:28
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.