С 19 марта 1943 года именуется 15-й отдельный морской дальний разведывательный Краснознаменный ордена Ушакова 2 степени Таллиннский авиационный полк.
После ВОВ полк базировался на аэродромах Земланского полуострова. Одними из первых летчики полка в послевоенное время освоили самолеты Ил-28Р, затем Ту-16р. Полк стал базироваться на аэродроме Чкаловск, расположенном на северо-западной окраине г.Калининграда.
В 1962 году, летчики полка, одними их первых в СССР переучились на самолет Ту-22р.
Дополнительная информация:
Сформирован в апреле-августе 1938 года, как 15-й авиационный полк ВВС ВМФ (15-й ап ВВС ВМФ).
Действовал в составе ВВС Балтийского флота.
Боевое крещение 15-й ап ВВС ВМФ получил в войне с белофиннами в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года. Летчики полка совершали вылеты на воздушную разведку. В боях отличился экипаж ст.лейтенанта Губрия А.А. На самолете МБР-2, экипаж разыскал экипаж подбитого бомбардировщика СБ, выполнил посадку на лед Финского залива, под непрерывным артиллерийским огнем подобрал раненых и обожженных членов экипажа СБ и спас их. В марте 1940 года, ст.лейтенант Губрий был удостоен звания Героя Советского Союза.
К началу войны 19-я и 22-я эскадрильи получили самолеты Че-2 (МДР-6, морской дальний разведчик). С началом боевых действий таких машин было 10. 22.09.1941 г. 22-я эскадрилья была выведена из состава полка, направлена на Северный флот и получила другой номер, а 19-я эскадрилья была расформирована раньше из-за отсутствия матчасти. В сентябре 1941 года полк подвёргся переформированию и с этого времени в состав полка входили 41-я, 44-я, 58-я и 85-я отдельные эскадрильи. С мая 1942 года в состав полка входили 25-я, 44-я, 52-я и 58-я эскадрильи.
С 1942 года на вооружении имел самолеты Пе-2, Як-9, B-25.
Задачи полка - ведение воздушной разведки и фотоконтроль результатов ударов. В 1943-1944 годах летчики полка вели воздушную разведку на самолетах Як-9Р, Пе-2Р, А-20F-3A.