Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158533
9706
6878
53054
0

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): Особая бригада НКО 8285 (Особая войсковая часть НКО № 8285)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 17 октября 1937 года - не ранее 29 декабря 1946 года
Период вхождения в действующую армию: 09.08.1945 - 03.09.1945 г.
Последующие переименования:
Дополнительная информация: С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос в нынешнем Панфиловском районе Жетысуской области Казахстана, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии. В первый период основная часть советского контингента в Синьцзяне была занята обеспечением надежной деятельности и охраной трассы (Особая войсковая часть 4279). Для этого была создана особая войсковая часть, в распоряжении которой находилось 750 грузовых автомобилей.
Для перевозки грузов была сформирована Особая бригада НКО (в/ч 8285), подчиненная Отделу спецзаданий Главного Разведывательного управления Генерального штаба Красной Армии. Это была особая автомобильная бригада, занимающаяся грузовыми перевозками по Турксибу. Парк ее состоял из 750 грузовиков, не считая легковых машин.
Лица, проходившие службу в этих воинских частях, считались в спецкомандировке по линии Разведуправления Генерального штаба. Общее руководство перевозкой военных грузов в Китай осуществлял оперативный штаб, находившийся в Алма-Ате.
Переброска военных грузов автомашинами из Сары-Озека началась 17 октября 1937 года. После первого рейса на автотрассе были произведены дополнительные работы по расчистке и расширению перевалов, отремонтированы мосты. К середине ноября 1937 года, несмотря на сложные условия, весь маршрут был полностью освоен. По просьбе китайской стороны в 1938 году трасса была продолжена до города Сяньян в провинции Шэньси Китая, ее общая протяженность составила 3750 км. Этот путь снабжения китайской армии оставался самым надежным и действовал в условиях абсолютной секретности, сохраненной до нашего времени.
В январе 1939 года - ноябре 1940 года Особой бригадой НКО № 8285 командовал полковник Грязнов Михаил Яковлевич, в 1943 году - Зезюлин, в октябре 1945 - мае 1946 года - подполковник Журкин Борис Иванович.
Номер воинской части: 8285
Полевая почта №: 8285
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Михаил Осадченко

Фронтовики, служившие в подразделении:

Осадченко Михаил Михайлович
30.9.1918
Старший лейтенант

Дата и время создания карточки:

2020-02-26 23:35:34
Дата и время последнего изменения: 2024-02-12 21:47:07
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.