Начал формироваться 22 марта 1940 года в г.Овруч Житомирской области ВВС Киевского Особого ВО. Имел 4-х эскадрильный состав, вооружен новейшими истребителями И-16 последней 28-й серии с двумя пушками ШВАК, двумя пулеметами ШКАС и установками РС под плоскостями. До августа 1940 года находился в составе 35-й авиабригады. Осенью 1940 года перелетел в г.Луцк. В поле, в 5 км от Луцка, полк стал строить новый аэродром (ангары, склады, землянки и т.д.). Он находился всего в 38 км от демаркационной линии с Германией. Полк интенсивно готовился к боевым действиям, летали много и даже начали осваивать ночные полеты. Весной 1941 года перелетел в летние лагеря, на полевой аэродром в местечко Колки (севернее г. Луцк). Входил в состав 14-й сад. Летчики осваивали слепые полеты (с закрытой кабиной), полеты на больших высотах, интенсивно велись воздушные бои. Перед самой войной одна из эскадрилий полка получила на вооружение новые истребители ЛАГГ-3. С 23 по 26.06.1941 г. полк вел активные боевые действия с аэродрома Луцка, прикрывал город и наземные войска. За эти дни понес значительные потери как в личном составе, так и в материальной части. 27.06.1941 г. перелетел на аэродром под Ровно, откуда летал на боевые задания в течение 3-х дней. Затем на аэродром Федоровка под г. Новгород-Волынский, где базировался еще в течение 4-х дней. После этого перелетел на аэродром Скоморохи под г. Житомир. Через два дня после перебазирования на аэродром Скоморохи полк получил новую задачу: оставшимся самолетам перелететь на аэродром Володькова-Девица под г. Нежин, туда же прибыть и наземному составу. Прибыв к месту назначения получили приказ: - летчикам, не имевшим самолетов, убыть в Москву; - техникам, не имевшим самолетов, убыть в станицу Крымская на Кубань вместе со штабом полка; - оставшимся самолетам перелететь на аэродром под г. Переяславль (теперь Переяславль-Хмельницкий). Туда же приказано убыть и заместителю начальника штаба полка Звереву. На новом месте вошел в состав 15 сад. Начались действия остатков полка по обороне Киева. Был образован сводный полк, в который входили остатки всех полков, воевавших в первые дни войны на приграничных фронтах. В него вошли: 10-15 самолетов И-16 от 89 иап, 3-5 самолетов И-153 от 62 шап, а в основном были самолеты И-15 от 66 шап. Командиром полка был назначен полковник А.И.Сидоренко (бывший командир 23 иап), военным комиссаром - батальонный комиссар Панченко, начальником штаба - капитан Зверев из 89 иап. Полк помогал обороне Киева наземными войсками в основном со стороны юга. Летчики делали по 7 - 9 боевых вылетов в день. Ответственную задачу выполнял полк по прикрытию Каневского моста через р. Днепр. После Переяславля, полк вел боевые действия с аэродрома Чернобай (под Винницей). Последний аэродром откуда полк летал на штурмовку войск противника наступающих на Киев, а так же на прикрытие мостов через р. Днепр и своих наземных войск - аэродром Хорол. В начале августа передан в состав 64-й иад. Перевооружен самолетами ЛаГГ-3. 10.08.1941 г. вошел в состав 17-й сад. В сентябре 1941 года расформирован в составе ВВС Юго-Западного фронта.