Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157861
9918
6912
53038
3

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 73 вспомогательная ордена Красной Звезды авиационная дивизия(73-я вад)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 1943-1946
Период вхождения в действующую армию:
Последующие переименования:
Дополнительная информация: Приказом Командующего АДД № 0191 от 5.05.1943 г. на основе личного состава 12-й опаг ГВФ была сформирована 73-я вспомогательная авиадивизия АДД (73-я вад АДД) с задачей: перегон на запад импортной авиатехники с аэродрома в г.Красноярске и отечественной авиатехники с заводских аэродромов г.Иркутск и г.Комсомольск-на-Амуре. (История вопроса 15.03.1942 г. была сформирована 12-я отдельная перегоночная авиагруппа ГВФ (12-я опаг ГВФ), которая уже в апреле начала перегонять самолеты с заводов В Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске через Красноярск в Москву. Из-за большой сложности в ноябре 1942 года перекрыли Комсомольскую трассу. Самолеты из Комсомольска стали перевозить только железнодорожным транспортом. С декабря 1942 года авиагруппа перегоняла самолеты только из Иркутска. В мае 1943 года переформирована в авиадивизию 73-ю вад).
С июня 1943 года одевшие погоны пилоты ГВФ начали перегон самолетов Ли-2, Ил-4, В-25 «Митчелл», А-20 «Бостон», С-47 «Дуглас». Перегон с востока велся по Воздушной магистрали Москва – Уэлькаль, по ее участкам от Иркутска (ст.Белая) до Москвы и фронтовых аэродромов. Техническое обслуживание перегоняемых самолетов так же возлагалось на заводские бригады и промежуточные аэропорты ГВФ по трассе. По штату в вспомогательных авиаполках было по 30 летных экипажей. Самолеты перегонялись из Иркутска, Комсомольска-на-Амуре, Красноярска, Ташкента, Баку. Кроме того были перегнаны пять интернированных американских самолетов В-24 «Либерейтор» с Камчатки. В марте 1944 года в составе 73-й вад была создана 102-я учебно-тренировочная авиаэскадрилья (102-я утаэ) для подготовки вторых пилотов на двухмоторные самолеты В-25, С-47, Ли-2. За год обучения (с мая 1943 по май 1944 года) обучено 198 летчиков после школ первоначального обучения, 20 экипажей для персональных самолетов командующих фронтами. С мая по сентябрь 1944 года подготовлено и направлено в части АДД вторых пилотов — 128, пилотов Ер-2 – 40, техсостава на Ли-2 – 30, штурманов – 14, переучено фронтовых летчиков - 26.
Номер воинской части: 21967
Полевая почта №: 21967
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Александр Кукалев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Соломатин Владимир Ильич
27.6.1918
гв.капитан

Дата и время создания карточки:

2022-07-26 15:08:01
Дата и время последнего изменения: 2022-07-26 15:08:01
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.