Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158361
9758
6915
53049
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): 6 истребительный авиационный полк(6-й иап)
Страна (в военный период): СССР
Период существования: 1941-1944
Период вхождения в действующую армию: с 09.08.1941 - 20.09.1942 ; 11.02.1943 - 02.07.1944 (6 иап ЮЗФ)
Последующие переименования: Преобразован Приказом НКО СССР № 0178 от 02.07.1944 г. в 149 гв.иап. В это время полк базировался на аэродроме Руши.
Полное наименование: 149-й гвардейский истребительный Краснознаменный авиационный полк. В действующей армии : с 02.07.1944 - 11.05.1945 (149 гв.иап).
В августе 1944 года полк базировался на аэродромах Румынии: Солешти, Рысиницы и другие.
В середине декабря 1944 года полк начал участие в разгроме немцев под Будапештом. За доблесть и мужество, проявленные в этой операции Указом Президиума Верховного Совета СССР от 05.04.45 г. полк награжден орденом "Красного Знамени".
В феврале – марте 1945 года полк вел боевую работу с аэродромов Венгрии: Кечкемет, Хатван.
Во время Берлинской операции полк базировался на аэродромах Чехословакии: Дворники, Розино, Фарнасад и участвовал в разгроме немцев под городом Брно. До 09.07.1945 г. полк нес дежурство на аэродроме Рейнталь.
Дополнительная информация: 19.06.1938 г. издан приказ ВВС ОК ДВА о создании 6-го иап в городе Хабаровске.
По июнь 1941 года полк в составе 4-х авиаэскадрилий базировался в деревне Гаровка близ Хабаровска, имея на вооружении самолеты И-16, И-15бис. 08.07.1941 г. полк убыл на Северо-Западный фронт.
19-20.07.1941 г. полк прибыл в Борисоглебск Воронежской области, имея 64 самолета в четырех эскадрильях.
В Борисоглебске в течении 10 дней полк был переформирован, при этом его разделили на два полка по 32 самолета в каждом, причем оба остались с прежним номером. Один 6-й иап убыл под Новгород и впоследствии был преобразован в 18-й гв.иап. Другой 6-й иап в составе 3-х эскадрилий в количестве 184 чел., 32-х самолетов И-16, И-153 с 01.08.41 г. начал вести боевые действия в системе ПВО по прикрытию города Харькова с аэродромов Харьков, Каменная Яруга. Входил в состав 49-й сад.
18.09.1941 г. на четыре дня 1-я и 3-я эскадрильи перебазировались на аэродром Полтава для ведения разведки, штурмовки аэродромов и войск противника, а также для сопровождения бомбардировщиков.
02.10.1941 г. полк перебазировался на аэродром Валуйки, где находился до 03.01.42 г. Действовал в составе 36 иад. В период боевой работы в районах Харьков-Валуйки силами технического состава было отремонтировано в полевых условиях 40 самолетов И-16, И-153, подбитых в воздушных боях.
03-7.01.1942 г. полк был перебазирован на аэродром Воронеж для овладения новой материальной частью самолетов ЛАГГ-3 и Як-1. Эта задача была выполнена к 23.02.1942 г.
В начале марта 1942 года из Саратова перегнали самолеты Як-1 и в полку стало 20 Як-1 и 15 ЛаГГ-3. После этого полк перебазировался на аэродром Викторополь, где выполнял задачи по прикрытию переправ через реку Северный Донец и железнодорожных узлов Валуйки и Уразово.
С 15.04.1942 г. 6-й иап выделен в состав МАГ Юго-Западного фронта.
10.05.1942 г. полк перебазировался на аэродром Великий Бурлук.
С 09.06 по 19.06.1942 г. полк базировался на аэродроме Хреновое, Красноярская, доукомплектовывался материальной частью и проводил подготовку летного состава. 19.06.1942 г. полк перебазировался на аэродром Илларионовский (65 км от Сталинграда) и вошел в состав 269-й иад 8 ВА. Боевую работу вел с аэродромов : Илларионовский, Верхняя Ахтуба, Средняя Ахтуба. За период действий на Сталинградском фронте полк произвел 350 боевых самолето-вылетов. Проведено 29 воздушных боев, в которых сбито 19 самолетов и повреждено 2 самолета, сопровождено 34 группы Ил-2.
С 22.09 по 23.12.1942 г. полк переучился на самолеты Як-7б. В январе 1943 года полк перебазировался на аэродромы Химки, Клин и с 03.02.1943 г. вошел в состав 294-й иад -> 13 иад для ведения боевой работы на Воронежском направлении. Боевые действия полк выполнял с аэродромов Белая, Уразово, Бутурлиновка. Всего в воздушных боях на этом направлении был сбит 41 самолет противника. 30.10.1943 г. подписана Грамота Верховного Совета СССР о вручении полку "Красного знамени".
В ноябре 1943 года полк базировался на аэродроме Новый Водолак и начал применять метод "Свободной охоты". Кроме того, регулярно проводились сопровождения. В течении января-февраля 1944 года полк участвовал Корсунь-Шевченковской операции. С марта 1944 года полк вел боевую работу с Молдавских аэродромов: Путиешти, Андриети, Бельцы.
Номер воинской части: 65229
Полевая почта №: 65229
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Александр Кукалев

Фронтовики, служившие в подразделении:

Карасев Александр Никитович
30.8.1916
гв.майор
Руть Михаил Семёнович
0.0.1905
лейтенант

Дата и время создания карточки:

2022-10-05 21:57:19
Дата и время последнего изменения: 2024-02-20 13:38:49
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.