Наименование части (воинского подразделения): |
150 скоростной бомбардировочный авиационный полк(150-й сбап) |
Страна (в военный период): |
СССР |
Период существования: |
1938-1942 |
Период вхождения в действующую армию: |
с 16.07.1941 - 14.02.1942 (150 сбап) ; 13.07.1942 - 02.08.1942 (150 сбап) |
Последующие переименования: |
22.11.1942 г. 150-й бап преобразован в гвардейский 35-й гв.бап.
04.05.1943 г. полку присвоено почетное наименование «Сталинградский» (Приказ НКО от 04.05.1943 г. № 207).
Полное наименование: 35-й гвардейский бомбардировочный Сталинградский ордена Суворова авиационный полк.
В действующей армии: с 29.11.1942 - 09.05.1945 (35 гв.бап) |
Дополнительная информация: |
150-й скоростной бомбардировочный авиационный полк сформирован по приказу 57 ОК № 048 от 08.06.1938 г. в Монгольской Народной Республике в г. Баин-Обо-Сомон 08.06.1938 г. из состава 20-й легкоштурмовой АЭ, вооруженной самолетами ЛШ-5 и 8-й легкобомбардировочной АЭ, вооруженной самолетами СБ, которые 28.08.1937 г. были переброшены в Монголию из состава частей ЗабВО для усиления Монгольской Народно-Революционной армии. К 01.07.1938 г. 150-й сбап состоял из 3-х АЭ СБ, 3-х АЭ ЛШ-5 и вошел в состав 100-й авиационной бригады 57-го Особого корпуса. В сентябре 1938 года полк окончательно был сколочен и в первых числах октября проверен командиром 57-го Особого корпуса. Окончательное перевооружение самолетами СБ произошло в период с 15 мая по 15.09.1939г., во время событий на реке Халхин-Гол. После разгрома японо-манчжурских войск в районе реки Халхин-Гол полк вышел на первое место 1-й Армейской группы в МНР и решением Военного Совета фронта 17.10.1939г.переброшен в г.Читу. С объявлением Отечественной воны полк в составе 28-й сад ж/д транспортом перебазировался в г.Балашов, последний эшелон с матчастью и людьми прибыл в Балашов 06.07.1941г.
09.07.1941г. из состава 32, 38, 150 авиаполков 28-й авиадивизии (приказ 28 АД № 0035 от 09.07.1941г.) выделено по 1 ночной эскадрильи, из которых сформировался 150-й ночной бомбардировочный авиаполк 3-х эскадрильного состава. В этом составе 150-й бап вступил в Отечественную войну (приказ 46 АД № 0029 от 18.07.1941г.). 16.07.1941г. полк перелетел в Ржев и вошел в состав 46-й авиационной дивизии(46-я ад). Первый боевой вылет произведен 17.07.1941г. Осенью - зимой 1941 года участвовал в отражении немецкого наступления на Москву. 14.02.1942г. 150-й бап вышел из состава 46-й ад и убыл в г.Киржач для переучивания на самолет Пе-2, где вошел в подчинение инспекции ВВС КА. Первые два самолета были получены в марте 1942 года. К 01.05.1942г. летно-техничский состав в совершенстве овладел самолетом Пе-2, а к 20.05.1942г. 12 экипажей закончили программу ночной подготовки на самолете Пе-2. В период 13.07.1942 - 02.08.1942г. полк на самолетах Пе-2 действовал на Сталинградском фронте с аэродрома Гумрак. В начале августа вернулся в Люберцы. 25.10.1942г. полк вышел из подчинения инспекции ВВС КА и вошел в состав 285-й бад/5 гбад (приказ НКО № 00247 от 17.10.1942г.). |
Номер воинской части: |
42199 |
Полевая почта №: |
42199 |
Почтовый ящик №: |
0 |
Попечитель: |
Александр Кукалев |
Фронтовики, служившие в подразделении: |
|
Дата и время создания карточки: |
2023-04-29 14:08:58 |
Дата и время последнего изменения: |
2024-02-22 01:36:57 |
|
|