Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
114717
11436
6509
42883
3

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка подразделения

Наименование части (воинского подразделения): Эскадренный миноносец "Гордый"
Страна (в военный период): СССР
Период существования: С 31 декабря 1938 г. по 14 ноября 1941 г.
Период вхождения в действующую армию: С 22 июня 1941 г. по 14 ноября 1941 г.
Последующие переименования:
Дополнительная информация: Эскадренный миноносец проекта 7 «Гордый»
Эсминец «Гордый» был заложен 24 июня 1936 года на заводе №190 в Ленинграде под заводским №514. Спущен на воду 10 июня 1937 года. Вступил в строй 31 декабря 1938 года и вошёл в состав Балтийского флота.
«Гордый» участвовал в советско-финской войне (нес дозорную и конвойную службу), а в начале Великой Отечественной войны входил в состав отряда легких сил Краснознамённого Балтийского флота, прикрывал минные постановки, участвовал в обороне Моонзунда и Таллина, сам ставил мины. Дважды спасал экипажи терпящих бедствие эсминцев «Гневный» (23 июня) и «Сердитый» (19 июля).
В операции по перебазированию основных сил Балтийского флота из Таллина в Кронштадт 28-30 августа 1941 года («Таллиннский прорыв») «Гордый» входил в отряд главных сил (крейсер «Киров» под флагом командующего флотом вице-адмирала В.Ф. Трибуца, лидер «Ленинград», 4 эсминца, 4 подводные лодки, 5 тральщиков, 11 катеров и 2 вспомогательных судна).
28 августа в 20.36 в правом параване «Гордого» в 5-8 м от корпуса взорвалась мина. Повреждения оказались очень тяжёлыми. Через трещины и разошедшиеся заклёпочные швы вода залила все три котельных отделения, причём во втором загорелся вытекший из цистерн мазут. Кроме того, в районе 175-183-го шпангоутов образовался гофр и трещины в наружной обшивке. На помощь эсминцу были высланы сторожевой корабль «Коралл» и ледокол «Октябрь», позже подошли тральщик «Гак» и эсминец «Свирепый». Командир «Гордого» капитан 3 ранга Е.Б. Ефет, не желая рисковать всем экипажем, приказал остаться на корабле 45 специалистам, а остальных моряков взял на борт тральщик. «Свирепому» удалось взять «Гордый» на буксир. Почти двое суток длилась его буксировка в Кронштадт, так как ночью приходилось становиться на якорь. За это время он подвергался массированным атакам авиации. Отражая её налёты, зенитчики «Гордого» расстреляли весь боезапас. На эсминец было сброшено 267 бомб, но ни одна из них не попала в цель. Корабль дошёл до Кронштадта.
Через месяц, 29 сентября, «Гордый» получил тяжёлые повреждения в результате авианалёта и был переведён в Ленинград для ремонта на Балтийском заводе, где ремонтировался до 8 октября.
В ноябре «Гордый» был включён в состав отряда кораблей, предназначавшегося для эвакуации гарнизона о.Ханко. 13 ноября 1941 года он вместе с эсминцем «Суровый», минным заградителем «Урал», несколькими катерами и тральщиками направлялся к полуострову Ханко и ночью попал на минное поле. Сначала мины рвались в параванах тральщиков, затем погибли морской охотник, тральщик, подорвался «Суровый». «Гордый» вышел в голову отряда. 14 ноября в 3.20 под водой раздался глухой взрыв (вероятно, сработал минный защитник), но параваны не были проверены, и эсминец продолжал движение, выкатившись влево с протраленного фарватера. Через 10 минут по левому борту раздался сильный взрыв, из пробоины вырвались клубы пара. Мина взорвалась в районе 1-го машинного и 3-го котельного отделений, все находившиеся там люди погибли. Корабль получил крен 20° на левый борт.
В кормовой части образовался гофр, трещина в наружной обшивке и широкая метровая трещина в настиле верхней палубы. Помещения в районе 185-205-го шпангоутов быстро заполнились водой. Крен увеличился до 30°. При этом давление в котлах упало до нуля. Эсминец лишился электроэнергии и не мог использовать водоотливные средства.
Через полторы-две минуты по мере затопления отсеков крен сам собой уменьшился до 10°. Хотя часть водонепроницаемых переборок сохранила герметичность, обеспечив тем самым некоторый запас плавучести, выход из строя средств борьбы за живучесть вынудил командира принять решение оставить корабль. Однако через несколько минут в корме в районе 4-го орудия главного калибра по правому борту раздался взрыв второй мины. «Гордый» лег на левый борт, а затем, встав почти вертикально, затонул носом вверх. Из экипажа удалось спасти лишь 76 человек, еще 12 самостоятельно добрались до острова Гогланд на шлюпке, пройдя за 20 часов 100 миль под парусом при 8-балльном ветре. Вместе с кораблём погиб и его неизменный командир — капитан 3 ранга Е.Б. Ефет.
Номер воинской части: 0
Полевая почта №: 0
Почтовый ящик №: 0

Попечитель:

Евгений Стасенко

Фронтовики, служившие в подразделении:

Алексеев Владимир Васильевич
0.0.1917
Старший краснофлотец

Дата и время создания карточки:

2012-01-02 20:35:43
Дата и время последнего изменения: 2012-01-07 10:05:45
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.