Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158482
9710
6878
53052
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Овчинников Константин Ильич



Пол:мужской
Дата рождения:17.10.1905
Место рождения:д.Горки, Первитинская волость, Тверская губерния, Россия
Национальность:русский
Должность:командир АЭ, летчик-испытатель
Звание:подполковник

Попечитель:

Александр Кукалев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

303 истребительная авиационная Смоленская Краснознаменная ордена Суворова дивизия
5 воздушная армия
7 истребительный авиационный Львовский корпус
Киевский военный округ
Научно-испытательный институт ВВС РККА (НИИ ВВС РККА)

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Московская обл.
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.10.1926
Место призыва (военкомат):кадры РККА
Дополнительные сведения:В рядах РККА с октября 1926 года. В 1927 году окончил Военно-теоретическую школу ВВС РККА (г.Ленинград), в 1928 году – 1-ю ВШЛ им.Мясникова(п.Кача), в 1929 – курсы при Серпуховской высшей школе воздушного боя. До 1933 служил в строевых частях ВВС Киевского ВО. В 1938 окончил ВВА им.Жуковского (инженерный факультет). С декабря 1938 по сентябрь 1939 – ведущий инженер – лётчик-испытатель НИИ ВВС РККА. Провёл испытания самолётов «УТ-2» с мотором «М-11» (1938), «И-16» «тип 17» с лыжным шасси (1939). С сентября 1939 – в распоряжении Главного Штаба ВВС. Был военно-воздушным атташе в США. С января 1943 – вновь на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС РККА. С января 1944 – командир авиационной эскадрильи(АЭ) отдела моторов и топлив НИИ ВВС. В 1943 году провел испытания 15 типов самолетов, в том числе Ла-3, Ла-5, Р-39. Проводил испытания P-39"Аэрокобра" американской фирмы «Белл». В отчете по результатам испытания P-39 К.Овчинников писал: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад – тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно… Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор». Проводил большую работу по обучению летного состава 7-го иак 5-й ВА и 303-й иад 1-й ВА. Погиб 27 апреля 1944 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Р-39"Аэрокобра". Катастрофа произошла в 10 часов 53 минуты в испытательной зоне подмосковного Щелковского аэродрома. Похоронен на Мемориальном кладбище п.Чкаловский. Награжден орденом "Отечественной войны 2-й ст."(01.07.1944) посмертно.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2019-03-04 19:15:14
Дата и время последнего изменения:2019-03-06 21:30:43
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.