Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158611
9669
6879
53060
0

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Марьенко Михаил Ильич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1912
Место рождения:уроженец села Карловка Карловского района Полтавской области, УССР.
Национальность:русский
Должность:ст. механик эскадрильи
Звание:гв. техник-лейтенант

Попечитель:

Александр Рябов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1934
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:Марьенко Михаил Ильич, 1912 года рождения, русский, уроженец села Карловка Карловского района Полтавской области, УССР. В Красной армии 1934 года, кадровый. В составе 41 сбап вероятно с осени 1940 года в воинском звании младший техник-лейтенант и должности младший авиационный механик 1-й эскадрильи. Службу проходил с 1940 по 1941 годы в ВВС ЗакВО на аэродромах Ереван -Зварнотц и Егвард - Арзни АрмССР, затем в 1941- на аэродроме Сандар и Марнеули ГрузССР. По его воспоминаниям, сохраненным с семье первым экипажем , самолет СБ которого он обслуживал был экипаж молодого летчика мл. лейтенанта Кабанова Николая Федоровича. В 1941 году Кабанов перешел в первое формирование 367 сбап на должность военного комиссара эскадрильи и пропал без вести в Крыму после боевого вылета 4 февраля 1942 года. В составе 41 сбап 74 бад ВВС 56 Отдельной армии Южного фронта в период с 13.10. по 20 .11.1941 года на аэродроме г. Кропоткин Кавказского района Краснодарского края принимал участие в подготовке к боевым вылетам и восстановлению повреждений бомбардировщика СБ экипажа командира звена лейтенанта Ченцова Виктора Михайловича., стрелка — бомбардира мл. лейтенанта Кармазина Владимира Зиновьевича и воздушного стрелка-радиста ст. сержанта Колосова Василия Парфеновича. По месту рождения являлся земляком Кармазина В.З - также уроженца Карловского района Полтавской области. В ноябре 1941 года снят фотоаппаратом комиссара эскадрильи ст. политрука Столбунова Н.А. на групповом снимке личного состава 1-й эскадрильи на аэродроме г. Кропоткин (фрагмент слева), где Марьенко лежит в в первом ряду вторым рым слева. Рядом с ним в этом же ряду сидит В.М. Ченцов и лежит В.З Кармазин. Колосов стоит в третьем ряду крайним слева. После гибели 20.11.1941 года экипажа Ченцова был закреплен за другим экипажем, вероятно, за экипажем летчика мл. лейтенанта Катальникова Алексея Егоровича. В конце декабря 1941 года в связи с тяжелыми потерями и утратой в боях большей части самолетов и расформирования 41 сбап был переведен 30.12. 1941 на аэродром Миллерово Ростовской области с экипажем СБ борт № 15 -11Б летчика лейтенанта Катальникова А.Е. в состав «братского» 366 сбап 74 бад. Приказом командира 366 сбап зачислен с экипажем Катальникова в состав 2-й эскадрильи комэска капитана Боронина И.К. 25 февраля 1942 года на аэродроме Старобельск Ворошиловоградской (Луганской) области приказом командира 366 сбап был включен в должности мл. техника в состав экипажа СБ борт № 15 -11Б летчика лейтенанта Озерова Георгия Яковлевича. За период с февраля по июль 1942 экипаж Озерова совершил не менее 15 успешных боевых вылетов не имея отказов моторной группы. 9 июля 1942 года во время третьего за этот день боевого вылета летчик Озеров был тяжело ранен осколком зенитного снаряда. Истекая кровью довел самолет до цели так как был ведущим группы, отработал по цели и только потом с помощью штурмана Лепешинского привел и благополучно посадил свой самолет на аэродром. Только после приземления потерял сознание. Озеров выжил и спустя год вернулся в полк, но уже в другой экипаж и в другой должности. Лепешинский погиб в 1943 году, Беспалов прошел всю войну в 366 орап-164 Горап и закончил войну в звании гв. лейтенант и должности начальника связи эскадрильи. С начала лета 1942 года 366 сбап 4 ВА после переобучения не уходя с фронта на бомбардировщики Пе-2 стал постепенно переходить на выполнения разведывательных полетов в интересах Закавказского (Северо - Кавказского) фронта. Получив достаточную практику ведения авиационной разведки в декабре 1942 года 366 сбап был переименован в 366 отдельный разведывательный авиаполк. Полностью на разведывательную работу полк перешел с марта 1943 года. В связи с тем, что полеты производились на максимальную практическую дальность действия бомбардировщика Пе-2 (до 500-600 км) и на большой высоте возросли требования к надежности работы моторной группы. 11.04.44 г. за отличия в боях за освобождение г. Керчь полку присвоено почетное наименование Керченский. Приказом НКО СССР No. 55 от 14.04.44 г. 366 Керченскому орап было присвоено звание Гвардейский и он преобразован в 164 горап. С весны 1943 года в Керченский орап стали поступать фронтовые бомбардировщики DB-7 Boston (Бостон» А20 B»). Технический состав полка под руководством инженера полка - инженер-капитана Семигина Павла Рафаиловича смог при отсутствии переведенных на русский язык инструкций и учебных пособий (по воспоминаниям самих техников-вообще -без инструкций) освоить и постоянно и качественно подготавливать новую матчасть к боевым полетам. Все самолеты, выведенные из строя противником восстанавливались в кратчайшие сроки. Ремонтно-восстановительные работы производились круглосуточно, в любых погодных условиях и иногда в непосредственной близости к линии фронта. На фронте в 1943 году вступил в ВКП (б). В сентябре 1944 года в Белоруссии в воинском звании гвардии техник-лейтенант и должности старший авиационный механик полка получил первую награду - медаль «За боевые заслуги» (командиром полка представлялся к медали «За отвагу»). В составе 2-й эскадрильи 366 сбап, затем 366 Керченского орап, затем 164 Гвардейского Керченского Краснознаменного орап Марьенко прошел боевой путь от Северного Кавказа через Тамань, Крым, через Белоруссию, Польшу, Восточную Пруссию до Померании. Войну закончил в воинском звании гв. техник - лейтенант и в должности ст. механик эскадрильи. В мае и июне 1945 года уже после окончания войны был награжден орденом «Красная звезда», медалями « «За оборону Кавказа», «За взятие Кенигсберга», «За победу над фашистской Германией 1941-1945». Умер в 1951 году. Место захоронения не известно. Источники: 1. сайт МО РФ «Память народа» и «Подвиг народа»; 2. фотоальбом Н.А. Столбунова; 3. «Интер» [email protected] - Марьенко Михаил Ильич 4. Данные Андрея Зуева 5. Данные Рябова А.Г.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2020-02-13 08:14:08
Дата и время последнего изменения:2020-02-13 08:14:08
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.