Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.
Захоронение:
-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:
0.0.1937
Место призыва (военкомат):
Раменский РВК, Московской обл.
Дополнительные сведения:
Окончил школу младших авиационных специалистов (ШМАС) по воинской профессии авиационный техник в воинском звании старший сержант. В 1939 году начал службу в 41 скоростном бомбардировочном полку 13-й авиабригады 1-й Армии Особого Назначения (АОН-1) в г. Калинин (Тверь). В составе 2-й эскадрильи 41 сбап в должности авиамеханика экипажа бомбардировщика СБ принимал участие в советско — финляндской войне (30.11.1939-13.03.1940).
После окончания «финской» войны в составе 41 сбап в мае-июне 1940 года передислоцировался из г. Калинин в Закавказье в состав ВВС ЗакВО на аэродромы Вазиани, Сандар (ГрузССР). В дальнейшем до 25-27 июля 1941 года служил в составе 41 сбап на аэродромах Ереван, Егвард - Арзни (Арм.ССР). В период с 25 по 30 августа 1941 года участник боевых действий 41 сбап в Северном Иране (аэродром Егвард - Арзни).
На фронтах ВОВ с 13 октября 1941 года. В составе 41 сбап 13.10.1941 года прибыл с аэродрома Сандар (ГрузССР) на аэродром г. Кропоткин Кавказского района Краснодарского края в состав 74-й бомбардировочной авиадивизии ВВС 56 Отдельной армии Южного фронта. . С 13.10 1941 года по 29.12.1941 года участвовал в подготовке, восстановительном ремонте и техническому обслуживанию бомбардировщиков СБ полка.
29 декабря 1941 года в связи с расформированием 41 сбап решением командующего ВВС 56 Отдельной армии переведен в составе экипажа летчика, командира звена лейтенанта Маслова Ильи Алексеевича в состав 366 сбап 74 смешанной авиадивизии ВВС Южного фронта и уже 30 декабря 1941 года прибыл для прохождения дальнейшей службы на аэродром Миллерово Ростовской области. Решением командира 366 сбап зачислен с экипажем в состав 2-й эскадрильи 366 сбап (командир эскадрильи - капитан Боронин Иван Константинович). В период с 15 января по 15 апреля 1942 года с полком находился на аэродромах Миллерово, Евсуг и Старобельск (Ворошиловградская обл.) во время Лозовско — Барвенковской наступательной операции Южного фронта. 21 февраля 1942 года экипаж его летчика ст. лейтенанта Маслова И.А. не вернулся с боевого задания из района Краматорск — Константиновка (Донецкая обл. УССР). В конце мая 1942 года вместе с техническим составом полка переобучился на техническое обслуживание бомбардировщика Пе-2.
В ноябре 1943 года переведен в состав 36 отдельной корректировочной авиаэскадрильи (Калининский фронт) , на должность механика эскадрильи. 36 окраэ потом в мае 1944 вошла в состав 206 отдельного корректировочного разведывательного авиаполка (206 Кенигсбергский окрап) 1-го Прибалтийского фронта. В июле 1944 года за образцовое обслуживание боевой техники и обучение подчиненного персонала награжден медалью « За отвагу». В 1944 году присвоено первичное офицерское звание младший техник — лейтенант. В мае 1945 года за отличное обслуживание матчасти награжден орденом «Красная Звезда». Войну закончил в Кенигсберге. В дальнейшем после войны продолжил службу в ВВС СССР. Вероятно за выслугу лет и безупречную службу награжден в послевоенное время вторым орденом «Красная Звезда». В 1985 году ветеран ВОВ Харин Иван Ильич в связи с 40-летием дня Победы награжден орденом Отечественной войны 2 степени.
Источники: www.allacess.ru 1. Данные Андрея Зуева
2. Бессмертный полк — Рязань
3. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 1521503551
4. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 24525740
5. Банк документов "Подвиг народа", запись No. 32148427
6. Архив семьи Горбуновых.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2020-04-13 06:17:02
Дата и время последнего изменения:
2020-04-13 06:17:02
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.