Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.
Захоронение:
-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:
0.0.0
Место призыва (военкомат):
не призывался
Дополнительные сведения:
Бондаренко Михаи́л Лео́нтьевич родился 21 ноября 1897 года в Рязанской губернии, Касимовском районе с. Лашма в семье машиниста. Русский.
В 1915 году окончил Рузаевское высшее начальное училище.
В 1918—1929 гг. работал помощником слесаря депо ст. Рузаевка, прорабом, техником, заместителем начальника Рузаевской дистанции пути.
В 1923 году окончил Нижегородский высший практический институт по специальности «инженер-дорожник».
В 1924 г. во время «ленинского призыва» вступил в ВКП(б).
В 1929—1938 гг. — начальник дистанции пути в Ульяновске, затем — в Алатыре, Пензе, Казани. Строил вагоноремонтный пункт на станции Сарапул, железнодорожные линии Тула—Сухиничи, Красный Лиман—Купянск.
С 1938 г. — начальник строительно-монтажного треста «Южтрансстрой» Южной железной дороги (Харьков).
Активный участник Великой Отечественной войны.
С июля 1941 г.— начальник военно-эксплуатационного отделения №12 (впоследствии №21); ликвидировал последствия бомбардировок Харьковского узла, сооружал земляное полотно Московского окружного кольца на участках Столбовая—Бекасово—Кубинка—Икша.
Под его руководством в военные годы построены:
железная дорога Сталинград—Владимировка (180 км) к левому берегу Волги, с паромной переправой, временным выходом к тракторному заводу и постоянным—на станцию Гумрак (сентябрь—декабрь 1942 г.), Волжская рокада на участке Иловля—Петров Вал (1000 км; март-июнь 1942 г.),
железная дорога Чапаевск—Пугачёвск, Урбах—Верхний Баскунчак.
С 13 ноября 1943 по 1949 г.— заместитель начальника Южной дороги, начальник Управления строительно-восстановительных работ. В 1943—1959 гг. возглавлял трест «Южтрансстрой». Руководил строительством:
Корпусов Днепропетровского автомобильного завода,
железной дороги Фёдоровка—Каховка и к Кременчугской ГЭС,
восстановлением (новым строительством) вокзалов в Полтаве (1947), Белгороде (1949), Харькове (1952), Лозовой, электрификацией на линии от Харькова до Лихачева.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Бондаренко Михаилу Леонтьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».
В 1945 году стал генерал-директором путевого строительства 3-го ранга.
С 1955 г. работал в Министерстве транспортного строительства.
Награждён Золотой медалью «Серп и Молот» Героя Социалистического труда № 102 (5.11.1943), двумя орденами Ленина (1937, 1943), орденом Трудового Красного Знамени (1939), орденом Отечественной войны I степени (1945), а также 12 медалями и тремя знаками «Почётный железнодорожник».
Умер Михаил Леонтьевич 13 января 1959 года. Похоронен в г. Харьков.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2020-04-26 18:48:19
Дата и время последнего изменения:
2020-04-27 15:00:37
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.