Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157851
9944
6912
53038
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Крюков Данил Порфирьевич



Пол:мужской
Дата рождения:7.4.1911
Место рождения:УССР, Винницкая обл., Гайсинский р-н, с. Грузское
Национальность:русский
Должность:
Звание:красноармеец/рядовой

Попечитель:

Виктор Крюков

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

21 отдельный инженерно-аэродромный батальон

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:ст. Терская, Моздокского р-на, Орджоникидзевского края
Родственники во время войны:жена: Крюкова Антонина Владимировна
Дата призыва:0.6.1941
Место призыва (военкомат):Моздокский РВК, Орджоникидзевского края
Дополнительные сведения:1. Крюков Данил Порфирьевич 2. Дата рождения — 7(20) апреля 1911 года. 3. Место рождения — Украинская ССР, Винницкая обл., Гайсинский район, с. Грузское. 4. Дата призыва и каким РВК призван — __.07.1941 года Моздокским РВК Орджоникидзевского края РСФСР. 5. Место службы — 21 отдельный инженерно-аэродромный батальон ВВС. Место дислокации 21-го ОИАБ: в районе г. Георгиевск Орджоникидзевского края. 6. Воинское звание — красноармеец 7. Дата смерти — сентябрь 1987 года. Крюков Данил Порфирьевич проходил службу в 21 отдельном инженерно-аэродромном батальоне с __.07.1941 г. по __.08.1945 г.(ответ ВК города Хасавюрт РД от «25» июня 2020 года № м/1632). Член КПСС (ВКП(б)). 21-й ОИАБ сформирован 14 сентября 1939 года по мобилизационному плану Белорусского Особого Военного Округа в городе Жиздра Орловской области из состава 4-го Отдельного Инженерно-Аэродромного Батальона. Командиром батальона со дня формирования по сентябрь 1940 года был капитан Жукевич Владимир Игнатьевич. С сентября 1940 года по ноябрь 1942 года — капитан Волерт Вячеслав Готфридович. С ноября 1942 года по август 1943 года — капитан Новиков Михаил Александрович. Комиссаром батальона был всё время капитан Финкельберг Илья Аронович, являющийся в настоящее время заместителем командира по политической части. С 14 по 24 сентября 1939 года батальон выполнял задания Белорусского Особого Военного Округа по строительству аэродромов в восточных районах БССР. С 24.09.1939 по 25.02. 1940 года работал в составе 4-ой Армии БОВО в западных областях БССР (в районе Пружаны Барановической области — 5 аэродромов). С 25.02.1940 года батальон по приказу БОВО убыл на Советско-финский фронт, Карельский перешеек в состав 7-й Армии, где построил аэродром в районе Бобошино. 20.04.1940 года по приказу ЛенВО убыл в распоряжение Киевского ОВО, в области Западной Украины с постоянным местом дислокации г. Подгайск Тарнопольской области, где построен ряд аэродромных узлов в Тарнопольской, Львовской и Ровинской областях (Боевая характеристика 21 оиаб, Архив: ЦАМО, Фонд: 51, Опись: 932, Дело: 46, Лист начала документа в деле: 1 Авторы документа: 21 оиаб, полковник Васильев, подполковник Потапский, сайт https://pamyat-naroda.ru). В Действующей армии 21-й ОИАБ с 22.6.1941 по 10.09.1941 г., с 11.08.1942 по 12.05.1944 г., с 31.05.1944 по 07.09.1944 г. и с 21.11.1944 по 09.05.1945 г.(Список перечней соединений, частей и учереждений Советской Армии со срокамивхожденияих в Действующую Армию, Перечень № 24 отдельных отрядов, эскадрилий, тыловых частей и учереждений Военно-Воздушных Сил, входивших в состав Действующей Армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Отдельные отряды, эскадрильи, тыловые части и учреждения ВВС. 6. ОТДЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНО-АЭРОДРОМНЫЕ БАТАЛЬОНЫ. Автор:Начальник Военно-научного управления Генерального штаба генерал армии В. КУРАСОВ "30" сентября 1960 г. Приложение к директиве Генерального штаба от "1" октября 1960 г. № 170481). Всегда главными видами обеспечения боевых действий являлись и являются в настоящее время «восстановление, изыскание и строительство аэродромов и строительство спец. сооружений». Проводилось строительство ложных аэродромов. В любых условиях боевой обстановки и погоды личный состав 21-й ОИАБ выполнял свои основные задачи, но нередко им приходилось вступать и в бой с противником, а иногда вести продолжительные бои совместно с сухопутными войсками. В период 1939-1941 гг. велась большая работа по реорганизации авиационного тыла ВВС Красной Армии. Вместо тыловых частей, входивших в состав авиационных соединений и частей и менявших свою дислокацию при перебазировании авиационных дивизий и полков, создавались районы авиационного базирования (РАБ), авиационные базы (АБ), батальоны аэродромного обслуживания (БАО) и инженерно-аэродромные батальоны (ИАБ). В предвоенное лето 1940 года на территории Кольского полуострова и в Карелии развернулись работы по строительству и реконструкции аэродромов, так как существовавшая аэродромная сеть не обеспечивала базирования и маневрирования авиационных частей и соединений. Это привело к скученности авиации, затруднило проведение летной и боевой подготовки авиационных частей и снизило боеготовность военно-воздушных сил 14-й и 7-й армий. (С 25.02.1940 года по 20.04.1940 года 21-й ОИАБ действует в составе 7-й Армии на Советско-Финском Фронте). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г., с 23 июня была объявлена мобилизация военнообязанных 14-ти возрастов (1905—1918 гг. рождения). С 22.06.1941 г. перейдя на штат военного времени 015/101 находился в составе Юго-Западного Фронта с местом дислокации г. Ровны Сумской области (где построено 9 аэродромов), принимает участие в обороне города Киева с 11 июля 1941 г. по 10 сентября 1941 г., как войсковая часть, подчинённая Юго-Западному Фронту (Директива Генерального Штаба Вооружённых Сил СССР от 4.11.1961 № 6795с, раздел IX. ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ, подраздел е) Отдельные батальоны, строка 2, стр. 45). 10.09.1941 г. батальон переброшен в районы Ростовской области в распоряжение Северо-Кавказского Военного округа, в период с 20.09.1941 по 20.10.1941 построено 7 аэродромов. В период с 20.10.1941 по 07.01.1942 г. батальон занимается строительством аэродромов в Сталинградской области и Колмыкской АССР, построено 2 аэродромных узла. 07.01.1942 г. 21-й ОИАБ получил новое место дислокации — г. Георгиевск Орджоникидзевского края, где находился до 10.08.1942 г. в подчинении Северо-Кавказского ВО. С 10.08.1942 г. 21 ОИАБ входит в состав 4-й ВА Северо-Кавказского Фронта и действует в составе 28 РАБ. С 28 июля 1942 года по 10 августа 1942 года батальоном, как и другими частями и подразделениями тыла 4-й ВА, произведён планомерный отход с аэродромного узла из района г. Георгиевска за реку Терек. Места дислокации 21-го ОИАБ: с 14.08.1942 — пос. Новые Алды (Юго-западная окраина Гразного ЧИ АССР); в декабре 1942 года батальон размещается в селе Кумтор-Кала Дагестанской АССР. В этот же период 32 ОИАБ 4 ВА дислоцируется с 14.08.1942 в селе Йошхой-Юрт ЧИ АССР, а с декабря 1942 года в посёлке Чири-Юрт ЧИ АССР. За период с 07.01.1942 г. по 12.01.1943 года в районах Орджоникидзевского края, Чечено-Ингушской АССР и Дагестанской АССР батальоном было построено 12 аэродромов со спец. сооружениями (включая строительство хим. убежищ). В новых пунктах дислокации личный состав продолжал осваивать новую территорию, восстанавливал автотранспорт, готовили зимние квартиры в условиях осенне-зимней распутицы. Так же для обеспечения работы авиации на осенне-зимний период проводились технические изыскания и постройка взлётно-посадочных полос на аэродромах Чири-Юрт и Кумтор-Кала и организация управления строительств на данных объектах. Проведённые работы по раширению аэродромной сети и строительству спецсооружений на этих аэродромах (с привлечением местного населения ЧИ АССР и Дагестанской АССР) обеспечили боевую работу авиации, срывав боевой работы авиации не было. Перед командованием 21-ого ОИАБ при переправах через реку Дон, передислокацию по территории Ростовской области, Краснодарского и Орджоникидзевского краев, при переправах через реку Терек, стояли ответственные задачи: вовремя прибывать на новые аэродромы, обеспечивать выполнение боевой задачи, при этом не попасть в окружение, уходить от прямых схваток с превосходящим по силе врагом. В результате начавшегося успешного наступления наземных войск Северной группы войск Закавказского Фронта в конце декабря 1942 года, тыловые части 4-й ВА, и в частности 21 ОИАБ, к концу декабря месяца 1942 года частично перебазировались на освобождённые от противника территории и занимали занимали следующее положение: 21 ОИАБ — село Кумтор-Кала Дагестанской АССР; 32 ОИАБ — посёлок Чири-Юрт ЧИ АССР. В ходе Моздокско-Ставропольской (с 01.01.1943 по 24.01. 1943 г. — операция «Дон») и Тихорецко-Ейской (с 24.01.1943 по 04.02.1943 — операция «Дон») наступательных операций наших войск на Северном Кавказе из состава 21 ОИАБ было выделено 2 роты в состав передовых частей по разведке, разминированию и восстановлению аэродромов передовой зоны. Эти роты построили 12 оперативных аэродромов в Ставропольском и Краснодарском краях. 10.02.1943 года штаб 4-й ВА с отдельными подразделениями прибыл в станицу Усть-Лабинскую Краснодарского края и с конца февраля 1943 батальон в полном составе проводит строительство аэродромов и спец. сооружений (включая строительство хим. убежищ) на 15 аэродромах Краснодарского края в зоне базирования 28 РАБ. Личный состав части с исключительным трудовым героизмом по 12-16 часов в сутки работали, не отходя от рабочего места, часто под артиллерийскими обстрелами противника, (Новотитаровский аэродром Краснодарский край — 1 аэродромная рота, и Анастасиевский аэродром Краснодарский край — 1 и 3 аэродромные роты. Из Боевой характеристики 21 оиаб). О нелегком и самоотверженном труде саперов 21 ОИАБ свидетельствует такой факт, что норма выработки по перемещению грунта вручную на одного бойца составляла 8 м3 в одну рабочую смену (около 10-ти тонн при самом легком грунте), которая не только выполнялась, но и зачастую перевыполнялась до 11-14 м3. Было немало и других факторов, затруднявших работу инженерно-технического состава. Инженерно-аэродромные батальоны (ОИАБ) были основными воинскими частями авиационного тыла, поэтому в названии присутствовала приставка «отдельный» (подчеркивавшая статус «воинской части»). За годы Великой Отечественной войны батальон прошел боевой путь от г. Подгайск Тарнопольской области до Берлина. В 1942 -1943 г.г. батальон входил в состав 4-й ВА, обслуживая ее действия на Северо-Кавказском и Закавказском фронтах. С конца февраля 1943 по сентябрь 1943 года батальоном в проведено строительство аэродромов и спец. сооружений на 15 аэродромах Краснодарского края в зоне базирования 28 РАБ (в полосе действия 4-й Воздушной армии). Начальник 28 РАБ полковник Васильев, начальник штаба 28 РАБ подполковник Потапский. Строительство некоторых аэродромов проводилось под артобстрелом противника. За отличную и хорошую работу батальон имеет ряд положительных отзывов от управления 28 РАБ, ОАС 4-й Воздушной армии и лётных частей (Боевая характкристика 21 оиаб). Батальон принимал участие в освобождении Варшавы и боях за Берлин. «21» апреля 1945 года по указу Президиума Верховного Совета СССР от «01» мая 1944 года весь личный состав батальона награждён медалью «За оборону Кавказа». Все долгие военные годы, при любых погодных условиях, днем и ночью личный состав батальона своим ратным трудом вносил свою лепту в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне. С аэродромов построенных и восстановленных батальоном взлетали боевые самолеты, громящие врага в воздухе, на земле и на воде. Таким образом, Крюков Данил Порфирьевич в ходе боевых действий Красной Армии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принимал непосредственное участие в защите воздушного пространства над Северным Кавказом и отражении ударов противника с воздуха по важнейшим военным целям, воинским частям. В 1945 году Данил Порфирьевич переведён по решению государственных и партийных организаций на другую работу вне армии. После демобилизации работал на Хасавюртовской нефтекачке, Даг. АССР, начальником нефтекачки (в современной России это нефте-перекачивающая станция (НПС) принадлежащая АО «Черномортранснефть») до 1971 года. После выхода на пенсию переехал в город Моздок СО АССР (ныне Республика Северная Осетия — Алания). Непосредственный участник в Великой Отечественной войне в составе 21 отдельного инженерно-аэродромного батальона, входившего в состав действующей армии (4 ВА) на Северном Кавказе (уд. N в-746767, выдано Моздокским РВК, СО АССР, в 1981 году, военный комиссар п/п-к Сокуров, справка ЦАМО 1981 года) Указом Президиума Верховного Совета СССР от «11» марта 1985 г. № 2019-XI «О награждении орденом Отечественной войны активных участников Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» награждён орденом «Отечественной войны» II степени, № ордена 4635694 (приказ Министра обороны СССР от «6» апреля 1985 года № 87 по личному составу, по Краснознамённому Северо-Кавказскому военному округу), номер орденской книжки Б № 663629, также награждён: Медалью «За трудовую доблесть». СССР; Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»; Медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»; Медалью «50 лет Вооружённых Сил СССР»; Медалью «60 лет Вооружённых Сил СССР»; Медалью «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»; Медалью «Двадцать лет Победы»; Медалью «Тридцать лет Победы»; Медалью «Сорок лет Победы»; Знаком «100 лет нефтегазовой промышленности»; Знаком Министерства нефтяной промышленности. Отличник социалистического соревнования дважды. Прошло много лет с того памятного дня, когда 9 мая 1945 по радио объявили «День всенародного торжества – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» и в Москве прозвучал победный салют. Пусть сквозь пелену прожитых лет и событий вспоминаются боевые дела не только летных частей и соединений, но и личного состава авиационного тыла. Личный состав частей авиационного тыла в боях за Родину выдержал сложный экзамен на боевую зрелость. Впрочем, иначе и быть не могло, ибо в тыловых частях и учреждениях трудились люди высоких нравственных качеств, беззаветно преданные своему народу, закаленные в битвах и труде. Это были отличные ребята и девушки, в большинстве своем хорошо подготовленные, любившие свою специальность, работавшие не за страх, а за совесть. Ссылки других сайтов говорящие о герое: http://podvignaroda.ru/?#id=1523810519&tab=navDetailManAward; https://pamyat-naroda.ru; https://pamyat-naroda.su; http://baza.onagradah.ru; "Дорога памяти"
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:да
Дата и время создания карточки:2020-06-15 21:58:34
Дата и время последнего изменения:2020-11-14 19:10:02
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.