Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
139735
12903
7042
50429
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Пчелинцев Борис Гаврилович



Пол:мужской
Дата рождения:17.4.1918
Место рождения:город Москва
Национальность:русский
Должность:командир отделения комендоров пл
Звание:старшина 1 статьи

Попечитель:

Михаил Пыресин

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

1 бригада подводных лодок Тихоокеанского флота
Подводная лодка «Л-19» 2 дивизиона 1 бригады подводных лодок Краснознаменного Тихоокеанского флота
Тихоокеанский флот

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:город Москва, 3-й Новый переулок, дом № 6
Родственники во время войны:отец Пчелинцев Гавриил Георгиевич, мать Пчелинцева Анастасия Ивановна, сестра Пчелинцева Антонина Гавриловна
Дата призыва:0.0.1939
Место призыва (военкомат):Ростокинский РВК города Москвы
Дополнительные сведения:Родился 17 апреля 1918 года в городе МОСКВЕ. Русский. Член ВЛКСМ. Комсомольский билет № 5320380. Родители фронтовика: отец ПЧЕЛИНЦЕВ Гавриил Георгиевич и мать ПЧЕЛИНЦЕВА Анастасия Ивановна родом из Тамбовской губернии, позже перебрались в МОСКВУ. Проживали в районе нынешней станции метро Красносельская, в 3-ем Новом переулке, дом № 6. Там у них родились двое детей: старшая, дочь - ПЧЕЛИНЦЕВА Антонина Гавриловна и 17 апреля 1918 года сын - ПЧЕЛИНЦЕВ Борис Гаврилович. Гавриил Георгиевич работал на кондитерской фабрике имени П. БАБАЕВА. По окончании школы Борис ПЧЕЛИНЦЕВ работал на заводе, был скромным работящим парнем, любящим сыном и братом. В РКК ВМФ ПЧЕЛИНЦЕВ Борис Гаврилович был призван Ростокинским РВК города МОСКВЫ в 1939 году и направлен для прохождения службы в бригаду подводных лодок Тихоокеанского флота. В феврале 1940 года краснофлотец ПЧЕЛИНЦЕВ Б.Г. служил на под водной лодке «Л-10» («Менжинец»). Подводная лодка «Л-10» была заложена 10 июня 1934 года на заводе № 198 в городе НИКОЛАЕВЕ, заводской номер 285, в виде отдельных секций была перевезена во ВЛАДИВОСТОК на завод № 202 («ДАЛЬЗАВОД»), где была собрана. 18 декабря 1935 года спущена на воду, 29 декабря 1936 года 1936 года вступила в строй. Его срочная служба подходила к окончанию, когда началась Великая Отечественная война. На фронт Борис Гаврилович не попал, всю войну с Германией прослужил там же на подводных лодках Тихоокеанского флота. За время службы в ВМФ комендор палубный 2 класса ПЧЕЛИНЦЕВ Б.Г. зарекомендовал себя отличным специалистом. После капитуляции Германии он писал родителям и сестре, что скоро вернется домой. Но в сентябре 1945 года, пришла похоронка, в которой командованием сообщалось, что старшина 1 статьи ПЧЕЛИНЦЕВ Борис Гаврилович погиб при выполнении боевого задания. В августе 1945 года старшина 1 статьи ПЧЕЛИНЦЕВ Б.Г. служил командиром отделения комендоров палубных подводной лодки «Л-19» 2 дивизиона 1 бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. Подводная лодка «Л-19» была заложена – 26 декабря 1935 года в ЛЕНИНГРАДЕ на заводе № 189 (Балтийский судостроительный завод), заводской № 276, а затем секциями перевезена во ВЛАДИВОСТОК на завод № 202 («ДАЛЬЗАВОД»), где производилась ее сборка. Спущена на воду и на ней был поднят Военно-Морской Флаг – 26 мая 1938 года. В состав Тихоокеанского флота вошла 4 ноября 1939 года. В июне 1941 года экипаж подводной лодки «Л-19» под командованием капитан-лейтенанта АЛЕКСЕЕВА А.Н. принимал участие в тактическом учении флота и получил оценку "хорошо". В 1942-1944 году экипаж занимался боевой подготовкой, отработкой задач в море, совершенствовал способы атаки кораблей противника. В период с 8 по 20 сентября 1943 года подводная лодка «Л-19» совместно с подводными лодками «Л-8» и «Л-18» находилась в штурманском походе. По итогам 1943 года экипаж подводной лодки занял первое место на флоте по торпедной подготовке. В ходе боевой подготовки, находясь на позициях, подводная лодка вскрывала направления и характер японских коммуникаций в северной части Японского моря, приобрела практический опыт для возможных действий на коммуникациях противника. Во время Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот стал источником, откуда черпались резервы для пополнения действующих флотов. По приказанию Народного комиссара ВМФ СССР 17 февраля 1944 года экипаж подводной лодки «Л-19» в составе 57 человек под командованием капитан-лейтенанта АЛЕКСЕЕВА А.Н. выехал на Северный флот на подводную лодку «Л-20». Убывая, экипаж привел в образцовое состояние отсеки, оружие и боевые посты, каждый оставил будущему сменщику записку с подробными указаниями особенностей механизмов, боевых постов, приборов, местонахождения ЗИП и другие товарищеские рекомендации, которые бы помогли личному составу быстрей освоить корабль. К маю 1944 года сформировали новый экипаж под командованием капитана 3 ранга КОНОНЕНКО Анатолия Степановича. Старшина 1 статьи ПЧЕЛИНЦЕВ Б.Г. был назначен командиром отделения комендоров палубных. Команда решила: закончить предстоящий ремонт досрочно, в краткий срок повторить и сдать курсовые задачи, подготовиться к осенним стрельбам и удержать 1 место, занятое старой командой. Командир БЧ-3 старший лейтенант А.М.СТАХАНОВ выдвинул свое, подхваченное всей бригадой стахановское движение за овладение высотами мастерства, отличное знание техники и оружия. ПЛ досрочно закончила ремонт и завоевала 1 место по торпедным стрельбам. За достигнутые хорошие результаты в выполнении задач боевой подготовки в 1944 году приказом Народного комиссара ВМФ СССР N 559 от 14 декабря 1944 года лодке присужден переходящий приз "Бюст Маршала Советского Союза ВОРОШИЛОВА К.Е. Командир подводной лодки капитан 3 ранга КОНОНЕКО А.С. 3 ноября 1944 года награжден медалью «За боевые заслуги». 8 августа 1945 года Советское правительство объявило о вступлении Советского Союза в войну с Японией с 9 августа 1945 года. Советский Союз готовил войсковую операцию по высадке войск на острове ХОККАЙДО. Начало операции намечалось на 23 августа 1945 года. 19 августа войска 1 Дальневосточного фронта получили задачу: высадить войска в северную часть острова ХОККАЙДО. Флот должен был высадить войска в порту РУМОИ на западном побережье острова ХОККАЙДО с рассветом 24 августа. Для разведки и прикрытия перевозок войск к японским берегам были направлены подводные лодки «Л-12» и «Л-19». Во исполнение этого решения подводной лодке «Л-19» было приказано 19 августа 1945 года в 20.00 выйти из бухты УЛИСС (порт ВЛАДИВОСТОК) для следования в район порта РУМОИ с задачами: До 21.00 23 августа 1945 года – разведка северных подходов к порту РУМОИ, атака боевых кораблей в этом районе. С 21.00 23 августа 1945 года – уничтожение кораблей противника и донесение о их появлении на позиции "А". Старшина 1 статьи ПЧЕЛИНЦЕВ Б.Г., как и другие моряки корабля, отлично подготовил свою материальную часть к боевому походу. Подводная лодка «Л-19» в 20.10 19 августа вышла из базы для следования на позицию у порта РУМОИ, в 15.30 21 августа заняла позицию. 22.08.45 г. утром от ПЛ «Л-19» получено донесение о том, что в южной части района ее пребывания мин не обнаружено, что дозорных кораблей там нет. В 21.30 22 августа комбригом было дано распоряжение об уходе из района, т.к. в тот район, на основании приказания Военного совета вышла из базы ПЛ «С-52». РДО командира БрПЛ гласила: "Перейти залив АНИВА, действовать на подходах к ОТОМАРИ (примечание: ныне город и порт КОРСАКОВ на самой южной оконечности САХАЛИНА в заливе АНИВА пролива ЛАПЕРУЗА) с задачей топить корабли противника. В проливе ЛАПЕРУЗА противник выставил мины, спешно эвакуирует САХАЛИН". В очередном донесении командир «Л-19» сообщил, что "… потопил транспорт, второй повредил, он возвратился в порт РУМОИ. Дозоров нет, обследовал весь район – мин нет". По уточненным данным разведки, оба транспорта, атакованные ПЛ «Л-19», затонули. После того, как на ПЛ было передано приказание, запрещающее топить корабли, командир «Л-19» запросил, как ему понимать свою задачу. Командир бригады ПЛ ответил: "Находиться АНИВА, ваша задача разведка. Получение подтвердить". В 5.50 23.08.45 г. командир «Л-19» подтвердил получение РДО. В 15.22 23 августа от командира было получено донесение следующего содержания: "10.22 . Атакован ПЛ противника. Уклонился. Начну форсирование пролива в 19.00". Это было последнее донесение «Л-19». В дальнейшем ПЛ запрашивалась всеми видами связи, но она ответа не дала и в базу из боевого похода не возвратилась. Вероятными причинами гибели подводной лодки считаются подрыв на японских минных заграждениях при форсировании пролива ЛАПЕРУЗА или гибель в результате атаки неустановленной подводной лодки. «Л-19» была последней подводной лодкой ВМФ СССР, погибшей во второй Мировой войне. На подводной лодке погиб весь экипаж - 64 человека. Именной список безвозвратных потерь 1 бригады ПЛ ТОФ № 0880 от 05.09.1945 года (https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77719917), Донесение о безвозвратных потерях отдела подготовки и комплектования ТОФ № 4/02562 от 22.11.1945 года (https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76616278). Весь экипаж подводной лодки «Л-19» посмертно награжден орденами ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ I и II степени. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с японскими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество командир отделения комендоров палубных подводной лодки «Л-19» старшина 1 статьи ПЧЕЛИНЦЕВ Борис Гаврилович заместителем командира 2 дивизиона 1 бригады подводных лодок ТОФ капитаном 3 ранга М.БРЕНЕРОМ 8 сентября 1945 года был представлен к ордену ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени (ПОСМЕРТНО), которым от имени Президиума Верховного Совета СССР награжден приказом Командующего Тихоокеанским флотом № 0556 от 26 сентября 1945 года. Орден был передан на хранение в семью погибшего фронтовика. Во ВЛАДИВОСТОКЕ, в бухте УЛИСС, стоит памятник героическому экипажу. Мемориал этот соорудили по инициативе ветеранов-подводников в 1960 году. Позднее (когда подлодки типа «ЛЕНИНЕЦ» вывели из боевого состава) рядом с обелиском установили ограждение боевой рубки субмарины «Л-24». Памятник приобрел черты подводной лодки. Ежегодно в день гибели «Л-19» у него собираются моряки и, преклонив колена, отдают воинские почести. Курсанты принимают тут присягу. Памятник называют “вечным кораблем”. Посещают мемориал и члены семей погибших подводников. Частыми гостями были сын помощника командира подводной лодки «Л-19» ТУКВАЧИНСКОГО А.П. Олег Анатольевич, правнук Александр, родственник электрика подводной лодки «Л-19» старшего краснофлотца ИВАНОВА Льва Николаевича – Анатолий Иванов. По инициативе Клуба моряков-подводников ТОФ ежегодно 23 августа отмечается День памяти ПЛ «Л-19». На мемориале «Боевая слава Тихоокеанского флота» в городе ВЛАДИВОСТОКЕ установлены памятные плиты с фамилиями членов экипажей подводных лодок ТОФ, погибших в 1941 – 1945 годах на Тихоокеанском и Северном флотах, в том числе и экипажа ПЛ «Л-19». Имена всех членов экипажа "Л-19" выбиты на плитах Мемориала Славы на площади Победы в городе Южно-Сахалинске. В 2005 году Командующим ТОФ был издан приказ "Об объявлении памятных мест героической гибели кораблей и судов Тихоокеанского флота". Впервые за 60 лет в нем официально объявлено место гибели и отдания почестей «Л-19» (Пролив Лаперуза юго-восточнее скалы КАМЕНЬ ОПАСТНОСТИ – место гибели подводной лодки «Л-19», погибшей в боевом походе в августе 1945 года) и несмотря на то, что точное место гибели неизвестно, проходящие корабли отдают дань памяти погибшим подводникам. В течение нескольких лет морской поисково-исследовательский центр Тихоокеанского флота проводит поисковые экспедиции с целью установления места и причин гибели «Л-19». Экспедицию курирует Краснознамённый Тихоокеанский флот, а ведущую роль в её организации сыграл капитан научно-поисковой яхты «Искра», бывший подводник и известный исследователь тайн океана Владимир КАРТАШОВ. Одним из организаторов и руководителей этой военно-патриотической экспедиции является капитан дальнего плавания и водолаз Борис ПОСТОВАЛОВ. В 2007 году в 20 милях западнее мыса КРИЛЬОН в южной части острова САХАЛИН на глубине около 100 метров экспедицией найден подводный объект - предположительно подводная лодка «Л-19». В 2007 году проведен международный морской поход памяти к берегам САХАЛИНА с участием большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев» Тихоокеанского флота и американской плавбазы подводных лодок «Фрэнк Кэйбл». Проведена торжественная церемония памяти подводников – советской ПЛ «Л-19» и американской ПЛ «Wahoo». Имя ПЧЕЛИНЦЕВА Бориса Гавриловича увековечено в Книге памяти погибших и пропавших без вести в Великой отечественной войне города МОСКВЫ, том 10 (https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=407099106), Книге памяти Сахалинской области, том 2 (https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=409944561). Во время Великой Отечественной войны родители фронтовика: отец ПЧЕЛИНЦЕВ Гавриил Георгиевич, мать ПЧЕЛИНЦЕВА Анастасия Ивановна и его сестра ПЧЕЛИНЦЕВА Антонина Гавриловна проживали по адресу: город Москва-140, 3-й Новый переулок, дом № 6. Биографические данные и фотография фронтовика предоставлены внучатой племянницей фронтовика Востоковой Екатериной, проживающей в городе Москве, evostokov@yandex.ru.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2011-02-24 10:16:02
Дата и время последнего изменения:2017-01-25 15:54:30
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.