Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158617
9669
6879
53061
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Беспалов Дмитрий Дмитриевич



Пол:мужской
Дата рождения:26.6.1916
Место рождения:г. Ейск, Красноярский край.
Национальность:русский
Должность:начальник связи эскадрильи
Звание:гв. лейтенант

Попечитель:

Александр Рябов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.8.1937
Место призыва (военкомат):Шахтинский РВК Ростовской обл.
Дополнительные сведения:Беспалов Дмитрий Дмитриевич, 26.06.1916 года рождения, русский, уроженец г. Ейск Красноярского края. Член ВЛКСМ с 1935 года. В Красную армию призван в октябре 1937 года Шахтинским РВК Ростовской области. С 1937 по 1938 годы прошел обучение в школе младших авиационных специалистов (ШМАС) по воинским специальностям воздушный стрелок-радист и фотограмметрист (специалист по использованию аппаратов и устройств воздушной разведки). С 1939 года в воинском звании старшина и должности воздушный стрелок-радист экипажа скоростного бомбардировщика СБ вошел в состав 41 сбап (в/ч 4186) 13-й авиабригады 1-й Армии Особого Назначения (АОН-1), расположенного на аэродроме Мигалово г. Калинин (Тверь). В составе 41 сбап с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года принимал участие в советско -финляндской войне. Боевые вылеты совершал с аэродромов Горелово (Ленобласть), затем-Ухта, Бессовец и Реболы (КарАСС) в направлении финских населенных пунктов Иматра, Кайяни, Самуоссальми, Оулу. За время этой войны не был сбит, ранений, контузий, обморожений не имел. К наградам не представлялся. При работе с архивными документами сведения о его участии в этой войне обнаружены только в одном из наградных листов. После советско-финляндской войны в составе 41 сбап в апреле 1940 года перелетел из г. Калинин в Закавказье, где продолжил службу в ВВС Закавказского военного округа на аэродромах Вазиани и Сандар (ГрузССР), затем - на аэродромах Ереван -Зварнотц и Егвард-Арзни. Возможно, когда – то, кем-то из потомков будет опознан на групповых фотографиях летчиков 41 сбап довоенного периода. В период с 25 по 30 августа 1941 года 41 сбап принимал участие в войсковой операции ЗакВО в Северном Иране, однако в последующих документах (наградные листы) сведений об участии Беспалова в этих так называемых «иранских событиях» не найдено. О том когда и кем он служил в составе 83 дальнебомбардировочного авиаполка документи-рованных сведений не найдено и этот эпизод из жизни героя очерка будет описан мною в виде версии. Эта версия основана на том факте, что 41 сбап вместе с 83 дбап входил в пери-од с августа по октябрь 1940 года в состав 26 смешанной авиадивизии ВВС ЗакВО. 83 дбап летал на дальних бомбардировщиках ДБ-3, где формировался не известно ,но тогда дисло-цировался в Евлахе (АзССР) и вполне возможно Беспалов был на какое-то время прико-мандирован в этот полк как опытный радист и фотограмметрист. Потом дивизию перефор-мировали и 41 сбап стал на какое-тот время самостоятельной воинской частью. Возможно в это время в кадровой службе этого округа и занесли в УПК Беспалова эти не подтвержден-ные данные. На фронтах ВОВ с 13 октября 1941 года. В составе 41 сбап 74 бад ВВС 56 Отдельной армии Южного фронта в период с 13 октября по 30 декабря 1941 года с аэродрома г. Кропоткин Кавказского района Краснодарского края в воинском звании старшина и должности воздушного стрелка - радиста звена 3 АЭ в экипажах летчиков, командиров звена ст. лейтенанта Локтева И.И. и ст. лейтенанта Новикова И.С. принимал участие в Ростовской оборонительно-наступательной операции Южного фронта. В последствии оба командира его экипажа погибнут в составе 366 сбап-366 орап. Боевые вылеты по бомбардировке колонн и скоплений немецкой мотопехоты и танков совершал в направлении Таганрог, станция Синявская, слободы Атамано-Власовка, Аграфеновка, Горская Парада, г. Ростов-на Дону. Во время боевых вылетов не однократно отражал атаки истребителей противника. 24 ноября 1941 года в боевом вылете получил легкое ранение. За первые 10 успешных боевых вылета приказом командира 41 сбап в конце ноября 1941 года был представлен к награждению и поощрению в виде денежной премии в размере 1000 руб. Однако, предположительно, по причине не правильного оформления наградное представление не утверждено командиром 74 бад. В конце декабря 1941 года в связи с расформированием 41 сбап по случаю тяжелых потерь с остатками личного состава и матчасти переведен в состав 366 сбап 74 сад и зачислен в состав 2-й эскадрильи (комэск -2 капитан Боронин Иван Константинович) в составе экипажа СБ бортовой номер 46 летчика, командира звена ст. лейтенанта Локтева Ивана Ивановича (НБЗ 05.03.43) и начальника связи эскадрильи мл. лейтенанта Петрова Виктора Акимовича (дожил до Победы). С января по февраль 1942 года в составе экипажа СБ командира звена ст. лейтенанта Локтева И.И., штурмана мл. лейтенанта Мелешкина Бориса Алексеевича с аэродромов Миллерово, Евсуг и Старобельск (Ворошиловоградской обл.) принимал участие в боевых вылетах на Славянск, Краматорск, Константиновскую во время Лозовско - Барвенковской наступательной операции Южного фронта . Из наградного листа и других источников цитата: «19.02.42 г. экипаж СБ 2-й эскадрильи в составе командира звена ст. лейтенанта И.И.Локтева, стрелка-бомбардира лейтенанта Б.А.Мелешкина и стрелка-радиста Д.Д.Беспалова вылетел для нанесения бомбового удара по скоплению живой силы и боевой техники противника в район Степановка, Иверское, Михайловка. При подходе к линии фронта самолет Локтева начал отставать от общей группы из-за перегрева правого мотора. Несмотря на это экипаж решил продолжать полет к цели, два И-16 из 762 иап стали его прикрывать. В районе цели самолет был атакован 6-ю Ме-109 и обстрелян ЗА, однако экипаж сбросил бомбы на цель по скоплению до 20 единиц автомашин в Громовая Балка. Истребители прикрытия огнем из РС-сов сбили один Ме-109, но остальные продолжали атаковать и подбили самолет. Экипаж с горящим мотором непрерывно отражая упорные атаки истребителей немцев дотянув до линии фронта произвел вынужденную посадку в 4 км западнее Барвенково и ликвидировал пожар. Самолет получил до 200 пулевых и осколочных пробоин и до 3-х снарядных, все члены экипажа были ранены и получили ожоги. Мелешкин и Беспалов наземными частями доставлены в госпиталь. 02.03.42 г. Б.А.Мелешкин умер от ран. Локтев через два дня прибыл в свою часть». После излечения Беспалов летом 1942 года вернулся в свой полк и продолжал воевать уже в составе другого экипажа на новом бомбардировщике Пе-2. С лета 1942 года Беспалов продолжал воевать в составе 366 сбап, переименованному в 366 отдельный дальний разведывательный , затем в 366 отдельный разведывательный авиаполк (366 одрап-366 орап) 219 бад 4 Воздушной армии. Вместе с полком участвовал в обороне Краснодарского края и Северного Кавказа («битва за Кавказ» или Северо-Кавказская стратегическая оборонительная операция Закавказского фронта). С лета 1942 года полк был подготовлен для выполнения дальней воздушной разведки на новых серийных бомбардировщиках Пе-2Р (разведывательный) и «Бостон А 20» с фото - фиксацией результатов. В этот период был повышен с должности стрелка – радиста звена до старшего стрелка-радиста 2-й эскадрильи. Характерная для героя очерка деталь: в 1942 году во время немецкого летнего наступления на Сталинград и Северный Кавказ был принят в кандидаты в члены ВКП (б). Весной 1943 года в разгар боев между ВВС КА и Люфтфаффе за завоевание господства в воздухе над Кубанской землей награжден орденом «Красное Знамя». В наградном представлении указано ,что за время прошедшее с последнего награждения совершил 45 успешных боевых вылетов, провел 17 воздушных боев с истребителями противника, проявив при этом хладнокровие, осмотрительность, мужество и героизм. При этом, ведя наблюдение за воздушной и наземной обстановкой обеспечивал передачу данных визуального наблюдения по радисвязи. В дальнейшем в составе 366 одрап в 1943-1944 годах прошел боевой путь от Ставропольского края на запад - на Кубань, затем-на Таманский полуостров и далее - на Крым. В последующих наградных представлениях на Беспалова отмечаются его заслуги по выявлению во время воздушной разведки оборонительных позиций немцев на Керченском полуострове и на Ак - Монайских высотах, которые позволили советскому командованию разработать детальный план по разгрому крымской группировки фашистов. Экипажам, в которых вылетал Беспалов была в этот период объявлена благодарность командующего 4 ВА. После завершения освобождения этих регионов от фашистов в апреле 1944 года 366 орап было присвоено почетное наименование Керченский с вручением Красного Знамени. В апреле 1944 года за выдающиеся успехи и героизм в боях по разгрому и изгнанию фашистов в 1941-1943 годах 366 орап было присвоено почетное наименование 164 Гвардейский Керченский Краснознаменный отдельный разведывательный авиаполк (164 Керченский Горап). В 1943 году был принят в члены ВКП (б). С лета 1944 года в составе 164 Керченского Горап 4 ВА 2-го Белорусского фронта в воинском звании старшина и должности начальника связи 2-й АЭ принимал участие в освобождении Белоруссии (операция «Багратион»), восточной Польши, разгрому немецких войск в Восточной Пруссии и Померании. В мае 1944 года в связи с учреждением медали «За оборону Кавказа» был награжден этой медалью и повышен в воинском звании до гвардии лейтенанта (досрочно, минуя звание мл. лейтенанта) , а также повышен в должности до начальника связи эскадрильи. К концу 1944 года общее число успешных боевых вылетов Беспалова достигло 182. Летом 1944 года после успешного освобождения БелССР ( до границ 1939 года) был награжден орденом Отечественной войны 2 степени. Войну закончил в Померании имея более 183 успешных боевых вылетов. После войны продолжил службу в ВВС СА на офицерских должностях. В этот период был сфотографирован в картотеку УПК (см. фото). В 1948 году вероятно за 10лет безупречной службы награжден медалью «За боевые заслуги». 04.01.1949 в возрасте 33 лет в воинском звании гв. лейтенант уволен из ВВС СССР.. Источники: 1. ЦАМО. Учетно-послужная картотека. Номер шкафа: 654. Номер ящика: 736. 2. ЦАМО. Картотека награждений. Орден Красной Звезды. Дата документа: 09.09.1942 Приказ подразделения №: 5/н от: 09.09.1942. Издан: ВС Закавказского фронта. Фонд ист. информации: 33. Опись ист. информации: 682524. Дело ист. информации: 616 3. ЦАМО. Картотека награждений. Орден Красного Знамени. Приказ подразделения №: 24/н от: 05.04.1943. Издан: ВС 4 ВА Северо-Кавказского фронта. Фонд ист. информа-ции: 33 Опись ист. информации: 686044. Дело ист. информации: 1741 4.ЦАМО. Картотека награждений. Медаль «За оборону Кавказа». Кто наградил: Президиум ВС СССР. Дата документа: 01.05.1944. 5. ЦАМО. Картотека награждений. Орден Отечественной войны II степени. Приказ подразделения. №: 36/н от: 13.08.1944. Издан: ВС 4 ВА 2 Белорусского фронта. Фонд ист. информации: 33. Опись ист. информации: 690155. Дело ист. информации: 3434. 6. ЦАМО. Картотека награждений. Медаль «За боевые заслуги». Кто наградил Президиум .ВС СССР. Дата документа : 24.06.1948. 7. Данные Андрея Зуева.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2020-12-10 16:05:37
Дата и время последнего изменения:2020-12-10 16:05:37
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.