Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158514
9706
6878
53053
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Драпатый Иван Игнатьевич



Пол:мужской
Дата рождения:24.10.1919
Место рождения:Каменец-Подольская губерния, Чемировецкий район, с.Белая.
Национальность:украинец
Должность:техник авиазвена 766 шап 211 шад
Звание:техник-лейтенант

Попечитель:

Евгений Попов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:17.9.1939
Место призыва (военкомат):Смотричский РВК Каменец-Подольской области.
Дополнительные сведения:Драпатый Иван Игнатьевич родился 24 октября 1919 года в Каменец-Подольской губернии, Чемировецком районе, с.Белая. В ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии призван 17 сентября 1939 года Смотричским РВК Каменец-Подольской области. Активный участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Член ВКП(б) с 1944 года. После окончания Сталинградского авиационного училища Северо-Кавказского военного округа старшина Драпатый И.И. служил в 81-м бомбардировочном авиаполку Южно-Уральского военного округа. После окончания 19-й авиационной школы Приволжского военного округа техник-лейтенант Драпатый И.И. назначен техником авиационного звена в 766-й штурмовой авиационный полк 211-й штурмовой авиационной дивизии. 28 февраля 1943 года старшина Драпатый И.И., находившийся на должности авиационного механика 766-го штурмового авиационного полка 205-й истребительной авиационной дивизии, награждён медалью «За боевые заслуги» за то, что в период пребывания на Воронежском фронте с 15 января 1943 года обеспечил 7 боевых вылетов на самолётах ИЛ-2 и восстановил в полевых условиях 4 самолёта ИЛ-2 1 февраля 1944 года техник-лейтенант Драпатый, находившийся на должности техника авиационного звена 766 штурмового авиационного полка награждён орденом Красной Звезды. В представлении отмечается: За время Отечественной войны обслужил 250 боевых самолётовылетов. За время пребывания в 766 ШАП с сентября 1942 года показал себя хорошо знающим матчасть ИЛ-2 техником и грамотно её эксплуатирующим. Матчасть его звена всегда находится в боевой готовности, повреждённые в бою самолёты всегда восстанавливаются в короткие сроки с высоким качеством ремонта. Под его руководством за это время восстановлено 17 самолётов и сменено 13 моторов. Тов. Драпатый принимает активное участие в массово-политической работе подразделения. Работает комсоргом эскадрильи. Дисциплинирован. Подпись – командир 766 ШАП майор Двойных. 26 февраля 1945 года техник-лейтенант Драпатый, находившийся на должности техника авиационного звена 766 штурмового Краснознамённого авиационного полка награждён орден Красной Звезды. В представлении к награждению отмечается: До января 1944 года им было обслужено 252 боевых вылета самолётов ИЛ-2, восстановлено 11 повреждённых в боях самолётов. С января 1944 года по декабрь 1944 года им было обслужено ещё 330 безотказных боевых вылетов, восстановлено 10 самолётов, повреждённых в боях. 23 июля 1944 года самолёт № 304950 пришёл с боевого задания сильно повреждённым. Были пробиты шасси, маслорадиатор, нижний бензобак и стабилизатор. На восстановление требовалось 8-9 дней. Тов. Драпатый, умело расставив техников и мотористов, несмотря на своё болезненное состояние ввёл самолёт в строй через 4 дня. 19 августа 1944 года самолёт № 1873997 пришёл с задания с побитыми элеронами, рулями глубины и плоскостями. Срок ремонта был установлен 4 суток. Драпатый восстановил самолёт за 2 суток. 17 сентября 1944 года самолёт № 4386 вернулся с боевого задания с перебитыми шасси. Лётчик был вынужден произвести посадку на фюзеляж. Для восстановления самолёта требовалось сменить мотор, винт и шасси. С помощью ПАРМ и силами техсостава звена самолёт был введён в строй через 4 дня вместо установленных 7 дней. Также награждён: 09.06.1945 года медаль «За взятие Кенигсберга» 09.05.1945 года медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». После окончания Отечественной войны продолжил службу в Советской Армии. 19 ноября 1951 года награждён медалью «За боевые заслуги». Уволен из рядов Вооружённых сил СССР 21 мая 1956 года. За образцовое выполнение заданий и проявленную при этом инициативу в дальнейшем награждён: орденом Красной Звезды (30.12.1956), а также удостоен высоких наград - ордена Красного Знамени и ордена Отечественной войны I степени (06.04.1985).
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2021-01-25 10:20:17
Дата и время последнего изменения:2021-01-25 19:53:05
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.