В 1939 году призвали в ряды Советской Армии. Попал служить в Хабаровский край. Только демобилизоваться ему не пришлось, началась война. 6 декабря весь 22-й автополк, отправили под Москву. На своей полуторке он подвозил снаряды, возил раненых в госпиталь. Часто приходилось делать это под бомбежками. В 1942 году отправили его в Свердловск, в танковое училище. Уже через 6 месяцев он стал механиком-водителем четвертого танкового корпуса. Участвовал в уничтожении группировки немецкого фельдмаршала Манштейна. После этого боя их корпусу было присвоено звание «Четвертый гвардейский Котельниковский Краснознаменный». После этого их отправили в Красную Поляну Тульской области на формирование. Там получил новый танк, и в конце июня их отправили на Курск. Участвовал в знаменитом бое под Прохоровкой. Там их танк подорвался на мине. Павел Иванович был контужен и ранен в ногу. Попал в госпиталь в Казахстане. После 4 месяцев лечения отправили в запасной танковый полк города Свердловска, оттуда в 36-ю танковую бригаду 4-го механизированного Знаменного корпуса. Также участвовал в боях за город Будапешт, озеро Балатон. В феврале 1945 года его ранило второй раз. Всю Венгрию и Австрию проехал на танке. Победу встретил в австрийском городе Линце. Награжден: медалью «За взятие Будапешта», двумя орденами Красной Звезды, а также Орденом Отечественной войны 1 степени. 11 мая 1946 года вернулся домой.
Воевал в составе 1951 самоходного артиллерийского полка 209 самоходной артиллерийской Краснознаменной бригады имени «Наркомсредмаша» в должности механика-водителя самоходной установки СУ-100, старший сержант. Работая механиком-водителем в 1-й батарее, проводя жестокий оборонительный бой на территории Венгрии в районе западнее села Шар-Егреш, управляя своей СУ в тяжелых условиях боя, умело менял огневые позиции, направляя на цель свою установку способствовал уничтожению двух немецких танков типа «Тигр» и до 8 немецких солдат и офицеров. Самоходка Петушинского всегда в полной исправности и готова в любую минуту выполнить задачу, поставленную командованием. За умелое вождение установки и проявленное при этом мужество и отвагу в борьбе с немецкими захватчиками награжден орденом «Красной Звезды» (15.03.1945). Работая механиком-водителем СУ-100, к своим обязанностям относится честно, его машина прошла более 700 км. За этот период машина не проходила профилактического осмотра. Несмотря на это, машина вполне исправна и всегда в боевой готовности. В неравных танковых боях с противником за дер. Шар-Егреш 12.03.1945 смело водил свою самоходку на штурм врага, в результате чего экипажем в этот день было уничтожено: 1 танк типа «Тигр», 2 бронетранспортера и до 15 немецких солдат и офицеров. За бесстрашие перед врагом, за добросовестное отношение к материальной части награжден орденом «Красной Звезды» (13.04.1945) медалью «За победу над Германией» (09.05.1945).
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2021-03-28 18:30:35
Дата и время последнего изменения:
2021-03-31 16:58:34
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.