Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157864
9907
6912
53038
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Сергеев Михаил Михайлович



Пол:мужской
Дата рождения:3.12.1891
Место рождения:Кировская обл., Кировский р-н, с. Сретенское
Национальность:русский
Должность:районный инженер
Звание:подполковник

Попечитель:

Валерий Замула

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:5.8.1941
Место призыва (военкомат):Мытищинский РВК, Московская обл., Мытищинский р-н
Дополнительные сведения:Биография М.М. Сергеева составлена К.М. Сергеевым. Сергеев Михаил Михайлович родился 3 (16) декабря 1891г. в с. Сретенском Котельнического уезда Вятской губ. в семье священника, русский. Окончил Вятскую гимназию (1910г.), Морской Корпус в Петрограде, по окончании которого (05.10.1913г.) был произведён в мичманы. Служил на различных кораблях ЧФ, в том числе на л/к «Синоп» в качестве артиллерийского офицера (1913 – 1916 гг.). Окончил Офицерскую Школу Морской Авиации (1916г.) и был назначен лётчиком 8-го корабельного отряда Воздушной дивизии Черноморского Флота (ЧФ). Участвовал в боевых полётах на города Варну, Констанцу, налётах на Босфор. При налёте на г. Констанцу был ранен в воздушном бою и попал в плен, откуда бежал и вернулся в Россию в конце 1918г. Перешёл на сторону Октябрьской революции. 02.01.1919г. был зачислен в резерв авиаспециалистов при Московском окружном управлении Воздушного флота. Занимал различные должности в руководстве авиации Восточного, Юго-Западного и Южного фронтов, где участвовал в боевых действиях против Колчака и Врангеля (11.02.1919г. – 01.1921г.). Назначен начальником воздушного флота Чёрного и Азовского морей (01.1921г.), и (по совместительству) начальником Военной школы морских лётчиков (02.10.1922г.). Осваивал высший пилотаж в 1-й школе лётчиков на Каче (12.1923г. – 03.1924г.). Откомандирован в распоряжение учебного отдела Главвоздухфлота Республики (17.03.1924г.). Приказом РВС СССР № 24 от 14.01.1926г. назначен зам. начальника снабжения ВВС РККА. Преподаватель ВВА РККА им. Н.Е. Жуковского (с 22.09.1927г.). Приказом РВС СССР № 0101 от 03.04.1931г. уволен в долгосрочный отпуск с категорией К-12 (комдив) и с пенсией за выслугу 20 лет. Являлся зам. начальника научно-исследовательской Западно-Таймырской экспедиции по морской части ГУ СМП на э/с «Белуха» (1933 - 1934 гг.). Его именем назван один из группы островов архипелага «Известий ЦИК» (остров Пологий - Сергеева). Являлся старшим преподавателем и зам. декана факультета в Московском авиационном институте (1931 - 1933 гг.). Ст. инженер КБ завода № 8, где участвовал в разработке безоткатных динамо-реактивных авиапушек для истребителей (1934 - 1938 гг.). Ст. преподаватель МВТУ им. Баумана по кафедре специального проектирования (1938 - 1941 гг., 1947 - 1962 гг.). Инспектор артиллерии и начальник артиллерийского отделения и отдела Управления Тыла Сталинградской ВМБ и Сталинградской ВМБ ВВФ ВМФ (01.08.1941г. – 08.09.1942г.). Приказом Командира Сталинградской ВМБ ему было присвоено звание «лейтенант». Районный инженер по авиационному вооружению Управления Тыла ГУ ВВС ВМФ (08.09.1943г. – 03.02.1947г.). В 1947г. уволен в запас в звании подполковника. Член КПСС с 1954 года. В 1917г. взял в плен турецкую шхуну в районе Босфора и привел её в Крым (см. ниже). Это было отмечено в сводке Верховного Командования (Газета «Русское слово» № 65 от 22.03.1917г., раздел «Война. Сообщения из ставки»). Лётчик лейтенант Сергеев был награждён золотым Георгиевским оружием, авиамеханик Тур - Георгиевским крестом 4 ст. Этот уникальный боевой эпизод неоднократно освещался в печати (1955г., газета «Советская авиация» от 17.02.1957г.; газета ЦК КПСС «Правда» от 23.08.1976г.; газета «Слава Севастополя» от 02.03.1966г.; журнал «Морской сборник» № 12 от 1973г., статья «Старейший морской авиатор»). Участвовал в обороне Сталинграда и Сталинградской битве. Награждён: двумя орденами «Красная Звезда», медалями – «За трудовое отличие», «За доблестный труд» (в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина), «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», «За победу над Японией», «XX лет победы в ВОВ 1941-1945 гг.», «50 лет вооруженных Сил СССР», «В память 800-летия Москвы», многими почётными знаками. Научные работы М.М. Сергеева (издано в СССР): 1. Торпедоносная авиация. Изд. НК УВВС РККА, 1927г. В книге проведено исследование возможной тактики воздушных атак торпедоносцев против линейных кораблей. 2. Внутренняя баллистика динамо-реактивных пушек (ДРП). Изд. АУ РККА, 1936г. В книге изложена теория безоткатных орудий с описанием образцов. (грифовано). 3. Теории и расчет дульного тормоза. М.: Оборониздат, 1939г. В книге изложены современные теории дульных тормозов. 4. Авиационные взрыватели (в соавторстве с М. В. Малышевым). Изд. НК ВМФ, 1945 г. (грифовано). 5. Основания устройства боеприпасов (конспект лекций). Литограф, 1940г. (Наркомат боеприпасов). 6. Теория безоткатного орудия. Статья в бюллетене МВТУ им. Баумана № II за 1954г. Статьи в журналах: «Вестник Воздушного флота», «Морской сборник», «Сборник МВТУ им. Баумана». Переводы: 1. Даниэль и Сютерлен. «Закон Рейнольдса и его применение к расчету гидравлических тормозов». Перевод с франц. из журнала «MEMORIAL DE Lartillerie fancause» № 61 за 1937г. Рукопись - 330 с. 2. Жентиль, Л. «Расчёт противооткатных устройств», перевод с франц. из журнала «М.А.F.», том ХV, 1936г. - 156 с. (Лекции в высшей французской школе). 3. Тавернье, П. «Нагрев ствола при выстреле», перевод с франц. из журнала «М.А.F.», № III, 109 и 113 за 1954 - 1955 гг. Рукопись - 33 с. Выдержка из работы П.Тавернье «Внутренняя баллистика». 4. Габо, М. Л. «К теории противооткатных приспособлений», перевод с франц. из журнала «М.А.F.», № 41, том XI за 1932г. Рукопись 57 с. 5. Равели «Теория дульного тормоза» перевод с франц. из журнала «М.А.F.» за 1930г., том IX. Рукопись - 37 с. 6. Хенфт «Об уравновешивании стволов орудий» перевод с немец. Из журнала «WEHRTECHNISHE MONOTSHEFTE» за 1939г. Рукопись - 19 с. Изобретения: 1. Бронебойный снаряд (1943г.) 2. Прибор для испытания противооткатных устройств (1943 г.) Умер М.М. Сергеев 4 августа 1977 г., похоронен на Ваганьковском кладбище г.Москвы. О пленении турецкой шхуны в 1917г. Фрагмент статьи М.В.Коновалова «История в лицах»: http://www.russika.ru/ctatjajv.asp?index=369&pr=3 «12 марта 1917г. 8-му гидроотряду Черноморского флота было приказано погрузиться на корабли и отправиться в район Босфора, чтобы осуществить разведку и аэросъёмку береговой полосы и уничтожить бомбами артбатареи, установленные на мысе Кара-Бурун. Во время разведки над Босфором русская двухместная летающая лодка М-9 с крейсера "Александр 1", (экипаж - лейтенант Михаил Сергеев и унтер-офицер Феликс Тур) была обстреляна турецкими войсками и, получив пробоину топливного бака, произвела вынужденную посадку на поверхность моря, вдали от русских кораблей. К самолету повернула небольшая турецкая шхуна. Однако лётчики оказались не простой добычей: на остатках бензина они завели мотор и, не отрываясь от воды, понеслись навстречу шхуне, стреляя из пулемета. Не выдержав атаки, турки отвернули, но русские не отставали, продолжая поливать палубу пулеметным огнем. Тогда экипаж шхуны оставил судно, погрузился в шлюпку и поспешил к берегу. Самолёт затонул, Сергеев и Тур успели снять с него приборы и оружие и перебраться на шхуну. Через 6 дней, не имея продовольствия и пресной воды, они привели парусную шхуну к русскому берегу. Командующий Черноморским флотом вице-адмирал А.В. Колчак наградил лейтенанта М. Сергеева именным золотым оружием. 5 мая 1917г., во время воздушной операции на Румынском фронте, около Констанцы, М. Сергеев, возвращаясь с задания, был атакован тремя немецкими гидроаэропланами, одного сбил, но сам не смог уклониться от пулемётной очереди, был ранен и попал в плен. На Родину он вернулся после войны, в декабре 1918 г. …» Собственные воспоминания М.М. Сергеева (рукопись в семейных архивах): «Колчак был командующим Черноморским флотом, когда я, будучи летчиком, взял в плен в районе Босфора турецкую шхуну и пришел на ней под парусами в Севастополь. На другой же день меня вызвали к Колчаку в штаб Черноморского флота на линкор «Георгий Победоносец». Меня провели в каюту адмирала. Я увидел перед собой низкого роста брюнета с орлиным носом, короткой стрижкой, с очень энергичным и волевыми чертами лица – еще совсем молодого адмирала. Он меня поздравил с захватом и заставил рассказать весь эпизод пленения шхуны с самолета – о первом в истории авиации случае пленения морского судна. Через неделю мне было вручено Георгиевское оружие. Интересно, что в последствие, во время Гражданской войны, мне пришлось сражаться против Колчака на Восточном фронте в роли начальника Воздушных сил 3-й Армии в Екатеринбурге».
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2021-12-12 19:39:53
Дата и время последнего изменения:2021-12-21 20:33:59
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.