Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158609
9695
6879
53058
3

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Фрейдсон Александр Абрамович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1921
Место рождения:г.Витебск, Белорусь
Национальность:Еврей
Должность:Воздушный стрелок
Звание:Гв. старший сержант

Попечитель:

Иосиф Финкельштейн

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1940
Место призыва (военкомат):Витебский ГВК
Дополнительные сведения:По окончании средней школы в 1940г. призван в ряды Красной Армии и Витебским ГВК направлен в Вольское авиационно-техническое училище, учёбу в котором завершил в 1942г. После училища в 213-м учебном тренировочном авиационном полку в г.Петровское Саратовской обл. продолжат осваивать автиационную технику. На фронте с 10 октября 1943г. Гв. старший сержант воздушный стрелок Фрейдсон воевал на бомбардировщике Бостон-25 в составе 229-го гв. гв. бомбардировочного авиационного Рославльского Краснознамённого полка. На выполнение боевых заданий летал в составе экипажа: командир звена и бомбардировщика гв. лейтенант Герц, правый лётчик гв. младший лейтенант Зубов, штурман звена и корабоя гв. старший лейтенант Иваненко, воздушный стрелк-радист гв. старший сержант Кочетов. Александр Фрейдсон принял участие в 66 боевых вылетах ночью и 6-днём. 31 июля 1944г. была вручена первая награда-медаль "За отвагу". После этой награды произвёл 21 боевой вылет. Из боевой характеристики: "Гвардии старший сержант Фрейдсон грамотный и боевой воздушный стрелок во всех боевых полётах зоко охраняет свой корабль от нападения воздушных стервятников. Своевременно и точно докладывает командиру корабля о появлении ЗА и истребителей противника, чем во многом помогает командиру корабля в правильном противозенитном маневре и успешному выполнению поставленной задачи...Имеет 350 часов днём и 15 часов...". 18 апреля 1945г. приказом по 14-й гв. бомбардировочной авиадивизии награждён орденом Славы 3-й ст. Из воспоминаний Фрейдсона. Записаны Алексеем Едаменко в 2005г. и впервые опубликованы на его сайте:"...Бомбил Тильзит, Данциг, Будапешт, Галац, Будапешт...Поскольку наш экипаж считался одним из самых подготовленных, мы иногда летали на спецзадания, но это было довольно редко. А на боевые задания, если были сложные цели, то мы всегда участвовали. Командир корабля прекрасно пилотировал самолёт, умело себя вёл... Аэродромы базирования Монино, Кратово, Новодугино, Чкалов, Конотоп, Умань, Калиновка под Винницей и оттуда мы уже улетели в Польшу, где и закончили войну... Наш полк начал летать днём только в 45-м году...Дело в том, что никто днём летать не умел-люди же не были подготовлены. Потом мы начали такие тренировки. Слётанность не проводилась. Видимо, экономили топливо. Первый дневной вылет у нас был на Бреслау, мы туда 5-6 вылетов сделали... Тактика ПВО у немцев была своеобразной. Она заключалась в следующем: было три элемента- зенитная артиллерия (МЗА работала на малых высотах), истребители и прожектора. Самое главное состояло вот в чём: немцы очень хорошо работали на прожекторах, но плохо стреляли. Это мнение многих, не только моё. Самое главное первый залп. Если не попал первый залп, то уже более или менее. А если попал, считай, что уже горишь. Был главный прожектор. Его называли "иван", "ванюша" или просто "главный". Он был самым мощным и производил поиск самолётов. Пока были звукометрические станции, нам было проще. А когда появились радиолокационные, то ПВО работало очень синхронно. На подходах и отходах работали истребители, если там они базировались... Если во время боевого вылета вдруг прекращают стрелять зенитки- значит истребители в воздухе...". Об участии в налётах на Хельсинки:"...Я скажу так. Целями были стратегические объекты, промышленные, порт. Но нив коем случае не городские кварталы. было запрещено сбрасывать туда бомбы. Что касается ПВО: у меня туда 5-6 вылетов. Сначала ПВО была дезорганизована. Пожары были видны километров за 200-250". О разгроме аэродрома Радом:"...А вот ещё аэродром Радом. Чем интересен был этот вылет? Немцы сосредоточили там 250 бомбардировщиков. И там работала наша дивизия и ещё два полка соседней дивизии. Особенность этой цели была в том, что территория аэродрома была довольно большая и самолёты были сконцентрированы по полковому составу. Площадные цели были для каждой дивизии. для каждого полка отдельно. И экипажи знали у кого какая цель. Высота и курс выхода на цель были определены так, чтобы не было столкновения. Время удара тоже было рассчитано. Это было очень интересно. Особого сопротивления не было, хотя зенитки, конечно, стреляли, 150 самолётов было уничтожено...". Об участии в операциях по снабжению восстания словаков: "Это особая история. Операция проходила так. Неожиданно н аэродроме появлялись какие-то ящики и коробки, закрытые брезентом. А потом пошёл разговор, что полетим на спецзадание. Куда? Что? Чего? Нкто не знает. Отбирались лучшие экипажи. Загружались такие сигарообразные мешки защитного цвета, где были боеприпасы, медикаменты и оружие. Загружали их в бомболюки, подвешивались на электросбрасыватели и должны были быть сброшены над целью. Но сложность заключалась вот в чём: аэродром Три Дуба находился в горах. Мы вылетали с аэродрома Калиновка. Это был сентябрь-октябрь 1944 года. Для того, чтобы выйти а цель, специально ставился один экипаж, который указывал вход, где можно пройти между горами. Затем набирали высоту над горами. Выходили, разворачивались на 90 градусов на этот самый аэродром. Грузы же сбрасывать на парашютах с больших высот нельзя было по двум причинам: он мог разбиться или мог попасть на территорию противника, немцы были недалеко. Поэтому самолёт снижался винтом, сбрасывал груз уходил таким же образом...".
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2022-05-24 09:43:10
Дата и время последнего изменения:2022-05-24 09:43:10
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.