Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158611
9673
6879
53058
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Кочуев Иван Емельянович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1915
Место рождения:г.Владимир
Национальность:Русский
Должность:Командир авиаэскадрильи
Звание:Старший лейтенант

Попечитель:

Иосиф Финкельштейн

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1935
Место призыва (военкомат):Кадровый
Дополнительные сведения:В 1939г. окончил Красногвардейскую военную авиационную школу лётчиков. Проходил воинскую лётную службу в Чите. На фронте с 12 июля 1941г. Старший лейтенант командир авиаэскадрильи Кочуев воевал в составе 515-го истребительного авиаполка 268-й истребительной авиадивизии 8-й Воздушной Армии. Примечание: звание и воинская должность даны на момент представления к званию Героя Советского Союза. За боевые успехи дважды представлялся к награждению орденом Красного Знамени, но по неизвестной причине не был награждён. Из представления к званию Героя Советского Союза: "В борьбе против немецкого фашизма показывает образец мужества и геройства. Высоко квалифицированный командир-лётчик с сильной волей, владея отличными качествами техники пилотирования с качествами здравого рассудка и храбрости. Из сложных условий боя находит выход для победы...Произвёл 150 вылетов...Благодаря произведённой индивидуально разведки и привода на объект штурмовиков в группе уничтожили 18 самолётов противника. На аэродроме подавлены зенитные средства. Штурмовыми действиями по войскам противника уничтожил в группе до 24 автомашин, до 50 солдат, 2 зенитные точки и одну зенитную батарею...Всего произвёл штурмовок 17, прикрытий 67, сопровождений бомбардировщиков и штурмовок 35, разведок, перехватов 15. За отличную организацию боевой работы в его эскадрильи, за личное мужество и геройство командованием полка дважды представлялся к правительственной награде-ордену Красного Знамени (Западный фронт, июль 1941г., Волховский фронт, январь 142г.). Результат награждений неизвестен. Ходатайствую с представлением тов. Кочуева Ивана Емельяновича к высшей правительственной награде присвоению звания Героя Советского Союза. Командир 515 истреб. авиаполка майор Баранов 18 июня 1942г." По данному представлению Кочуев был 19 июля 1942г. был удостоен ордена Ленина. За несколько дней до представления к Золотой Звезде, 13 июня 1942г. в воздушном бою показал высшее лётное мастерство. В этот день старший л-т Кочуев в составе группы истребителей Як-1 прикрывал боевые порядки наземных войск в районе железнодорожной станции Лозовая, под Сталинградом. В районе прикрытия показалась большая группа вражеских истребителей. Силы оказались неравными и тем не менее советские лётчики вступили в воздушный бой. Проявив воздушное мастерство, Кочуев внезапной атакой из-за облаков сбил МЕ-109. Но в этот момент другой МЕ-109 атаковал Кочуева и поджёг его самолёт. Отважный пилот не покинул боя, а продолжал воздушную атаку противника. Во время одной из атак воспользовался моментом, когда вражеский самолёт проносился мимо, он совершил резкий разворот и консолью крыла своего истребителя ударил по его хвосту. От этого удара МЕ-109 перевернулся, развалился на части и упал на землю. Як тоже начал терять управление, вошёл в штопор, но Кочуеву удалось, приложив невероятные усилия, вывести машину в горизонтальный полёт. И в этот момент он вновь подвергся атаке. Самолёт загорелся и Кочуев выбросился с паращютом. Его благополучное приземление прикрывали ведомые. Командующий 8-й Воздушной Армии генерал Хрюкин наградил Кочуева именными часами. 31 августа 1942г. совершил свой последний вылет, возглавляя четвёрку истребителей на сопровождение группы бомбардировщиков. В районе озера Цапи Кочуев был неожиданно атакован вражескими истребителями и сбит. Источники: 1.ЦАМО, ф.33, оп.58, оп.818883, ед.хр.1856 2.В небе Сталинграда. Волгоград, 1983, с.143-144. 3.Сайт Авиаторы Второй Мировой. 4.Сайт Александра Мельникова. Таран-оружие смелых. 5.Губин Б.А., Киселёв. Восьмая воздушная. М., Воениздат, 1986, стр.7.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2022-12-30 16:35:49
Дата и время последнего изменения:2022-12-30 16:35:49
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.