Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158590
9697
6879
53057
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Коньков Сергей Никитич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1918
Место рождения:
Национальность:Русский
Должность:Штурман авиазвена
Звание:

Попечитель:

Иосиф Финкельштейн

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1934
Место призыва (военкомат):Кадровый
Дополнительные сведения:Старший лейтенант штурман авиазвена Коньков воевал в составе 8-го дальне- бомбардировочного авиаполка 22-й авиадивизии ВВС Южного фронта с августа 1941г. За время участия в воздушных боях, к концу ноября 1941г. совершил 51 боевой вылет на самолёте ДБ, из них 38 ночью и 13 ночью с налётом 35 часов 14 минут днём и ночью 98 часов. За 51 боевой вылет штурман Коньков сбросил на вражеские наземные войска 471 бомбу общим весом в 47 тыс. кг. Из хроники боевых действий 8-го дбп и участия в них штурмана Конькова. 21 августа 1941г. самолет, в составе экипажа которого летал штурман Коньков, вылетел для выполнения боевого задания в район сосредоточения вражеских войск, в населённых пунктах Сурская, Солёная, Александровка, Волоская. При подходе к намеченной цели самолёт подвергся сильному обстрелу зенитной артиллерии и был атакован истребителями противника. Штурман Коньков сумел вывести самолёт из-под обстрела к искомой цели: бомбы были сброшены. Задание командования было выполнено. Более того, экипаж возвратился на свой аэродром ещё с одной победой, сбив один истребитель МЕ-109. 29 августа 1941г. группа бомбардировщиков, в которой ведущим был самолёт Конькова, вылетела для выполнения задания по уничтожению вражеской переправы через реку Днепр. При подлёте к городу Днепропетровску группа была атакована 8-ю самолётами МЕ-109. Не взирая на эту атаку, Коньков вывел свой самолёт на цель, и, как отмечалось в донесении, "метким бомбометанием уничтожил переправу противника". После возвращения и посадки самолёта Конькова на свой аэродром было "обнаружено до 200 пулевых и осколочных пробоин". 16 сентября 1941г. при ночном налёте на вражеский аэродром в районе Николаева экипаж попал в грозовой фронт, преодолел его в расстоянии 100 км. При подходе к аэродрому был атакован истребителями и обстрелян зенитной артиллерией. Кроме того, был "взят в лучи прожекторов". Будучи ведущим штурман Коньков привёл бомбардировщики к заданной цели и задание было выполнено. В итоге аэродром был значительно повреждён, значительная материальная часть была либо уничтожена, либо повреждена. Из описания одного очень сложного полёта:" 27.10.41г. при ночном вылете на мотомехчасти и живую силу в районе ? (наименование неразборчиво-И.Ф.) при возвращении на свой аэродром на пути была встречена сплошная облачность и сплошной туман в радиусе 500 км. Посадку произвести на своём аэродроме и запасном было невозможно. Старший лейтенант Коньков со своим командиром ст. лейтенантом Масловым мужественно продержался в воздухе 6 часов 30 минут, и только из-за исхода горючего в баках произвели посадку в чистом поле, Этим самым спасли жизнь самих себя и самолёт...". Следующий полёт 31 октября 1941г. проходил в не менее сложных метеорологических условиях, при низкой облачности и тумане. Перед экипажем была поставлена задача разбомбить аэродром г.Сталино (Донецка. Точно рассчитав время, Коньков вместе с командиром Масловым вывели свой самолёт на цель и уничтожили материальную часть противника, размещённую в этот момент на аэродроме. Из наградного листа: "...Тов. Коньков со своим командиром бесстрашно водит свой самолёт, звено и подразделение на разгром мотомехвойск, переправ, аэродромов, промышленных объектов, железнодорожных узлов...Неоднократно подвергался жестокому обстрелу зенитной артиллерией и атакам истребителей противника. Но благодаря его умению и находчивости в самолётовождении тов. Коньков всегда выполнял боевые задания командования и выходил победителем. Вывод: За проявленное мужество, отвагу и геройство при выполнении ночных заданий, на основании приказа НКО №0299, ходатайствую о присвоении старшему лейтенанту Конькову Сергею Никитичу звания Героя Советского Союза. Командир 8 ДБП майор Молочников. Комиссар 8 ДБП батальонный комиссар Иванчихин." Ходатайство командование полка поддержали командир 22-й АД полковник Тупиков, военком полковой комиссар Сухановский, Командующий ВВС Южного фронта генерал-майор авиации Вершинин. Приказом Военного Совета Южного фронта за №138/н от 23 февраля 1942г. старший лейтенант Коньков Сергей Никитич награждён орденом Ленина. Источник: ЦАМО, ф.33, оп.682524, ед.хр.510, л.19-20.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2022-12-30 16:08:42
Дата и время последнего изменения:2022-12-30 16:08:42
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.