Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158590
9697
6879
53057
3

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Дончук Василий Иванович



Пол:мужской
Дата рождения:10.12.1910
Место рождения:Киев, Украина.
Национальность:Украинец
Должность:Командир разведывательной авиаэскадрильи
Звание:Майор

Попечитель:

Иосиф Финкельштейн

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.0
Место призыва (военкомат):Кадровый
Дополнительные сведения:Его биография началась в Киеве, где он родился 10 декабря 1910г. в семье рабочего, воспитывался в детском доме. В 1931 году переехал в Хабаровск, Окончил местный аэроклуб и Ейское лётное училище ГВФ Василий Иванович работал в гражданской авиации. Облетел почти всю страну. Перебрасывал геологические партии на Камчатку, Дальний Восток, Чукотку. Его хорошо знали зимовщики полярных станций Новой Земли и Вайгача, жители Большеземельской тундры и Заполярья. В начале Великой Отечественной войны Василий Иванович Дончук служил на Карельском фронте пилотом 2-го класса 1-го авиаотряда особой авиационной группы гражданского воздушного флота. Наиболее в трудные в исполнении и важные задания Командование фронта поручались Дончуку. Дончук одним из первых на Карельском фронте полетел в тыл врага. Перед лётчиком была поставлена задача перелететь линию фронта, углубиться на территорию врага и ночью, на незнакомой площадке, без стартовых огней, совершить посадку в нескольких километрах от финского города. Выполнение задания прошло успешно. На обратном пути самолёт Дончука был обстрелян вражеской артиллерией. Машина получила 90 пробоин. Это было боевое крещения. Пять полётов совершил лётчик в тыл врага и каждый раз отлично справлялся с возложенными на него заданиями. Дончук участвовал в семи ночных налётах на военные объекты врага, вёл разведку бомбил аэродромы Андронова Гора, Кестеньга, где были подожжены самолёты и цистерны с горючим. В населённом пункте Суомуссами были разрушены воинские казармы. Согласно приказу Военного Совета Карельского фронта от 31 мая 1942г. Дончуку вручили первую награду - орден Красной Звезды. Дончук продолжал доставлять партизанам Карелии боеприпасы и десантников, продовольствие и медикаменты, вывозил раненых. И на груди мужественного лётчика появились медаль "Партизану Отечественной войны 1-й ст. и орден Отечественной войны 1-й ст. Более 200 вылетов совершил на транспортном самолёте Дончук, а мечтал о боевой машине. Вскоре Дончук получил новый скоростной бомбардировщик, в короткий срок освоил его и получил новое назначение на должность командира эскадрильи 114-го гв. бомбардировочного авиационного полка. Лично совершил 65 боевых вылетов на бомбардировку промышленных объектов, аэродромов, железнодорожных станций и баз противника. Приказом Военного Совета 7-й Воздушной Армии капитан Дончук награждён орденом Красного Знамени. 3 мая 1944 капитан Дончук был назначен на должность командира 108-й отд. разведывательной авиационной эскадрильи. Эскадрилья под его руководством совершила 117 боевых вылетов на аэрофоторазведку, не имея ни одной потери из них 103 на Свирьском направлении. Представляя Дончука к награждению вторым орденом Красного Знамени, начальник разведывательного отдела штаба 7-й Воздушной Армии полковник Мельников отметил: " Тов. Дончук в короткий срок вошёл в ряды лучших мастеров воздушной разведки. Обладая высоким лётным мастерством и организаторскими способностями, сумел научить экипажи искусству и мастерству ведения воздушной разведки. Его разведывательная эскадрилья в самых сложных условиях в период наступления на Свирськом направлении, частых перебазирований, точностью и своевременностью выполнения боевых заданий, сумела обеспечить успех наземных и воздушных частей" Как вспоминают однополчане Дончука, это был лётчик высокого класса, не знающий страха. Требовательный к себе и подчинённым, он не терпел бесшабашности в выполнении любого боевого задания, которое тщательно готовилось. Пол его командованием лётчики эскадрильи, летая и днём, и ночью, в любую погоду доставляли командованию ценные сведения о противнике. К концу Петсамо- Киркенесской наступательной операции на боевом счету эскадрильи было 312 вылетов на дальнюю и ближнюю разведку, сфотографировано более 80 тысяч кв.км. территории противника, вскрыто базирование вражеской авиации. Погиб Дончук 21 октября 1944г. при выполнении боевого задания в Северной Норвегии в районе города Киркенес. За мужество, проявленное в боях, за 270 успешных боевых вылетов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944г. майор Дончук Георгий Васильевич удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. Именем Героя названы улицы в Киеве, Хабаровске. В Ленинграде, Архангельске и Воркуте установлены мемориальные доски.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2023-09-27 07:51:48
Дата и время последнего изменения:2023-09-27 07:51:48
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.