Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157853
9944
6912
53038
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Суханов Юрий Викторович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1923
Место рождения:Горьковская обл., г.Павлов-на-Оке
Национальность:русский
Должность:летчик
Звание:сержант

Попечитель:

Головин Дмитрий

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

244 бомбардировочная авиационная Лозовская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого дивизия
260 бомбардировочный авиационный орденов Суворова и Кутузова полк

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Горьковская обл., г.Павлов-на-Оке, ул. Кр. Заря, д. 7
Родственники во время войны:мать - Суханова Анастасия Алексеевна
Дата призыва:0.0.0
Место призыва (военкомат):Павловским РВК Горьковской обл.
Дополнительные сведения:260 БАП 244 БАД 17 ВА. 29 апреля 1943 г. самолет А-20 "Бостон" после взлета последним при догоне звена в момент третьего разворота в районе ж.д. моста на расстоянии 700-800 м от берега с пикированием врезался в воду и утонул на глубину 5 м. Экипаж погиб. Командир экипажа 260 БАП сержант Суханов Юрий Викторович, 1923 г.р.; штурман сержант Чижик Василий Маркович, 1923 г.р.; стрелок сержант Родин Сергей Николаевич, 1921г.р.; механик сержант Акименко Григорий Артемьевич, 1918 г.р.. Их личное оружие - пистолеты ТТ, списаны. ____________________________ Как мы искали «Бостон». Добавил(а) Микешин Олег 05.07.13 09:57 (хроника одного неоконченного расследования) Началом этой истории послужило короткое, в несколько строчек боевое донесение от 30 апреля 1943 г. «После взлета последним при догоне звена в момент третьего разворота в районе ж/д моста на расстоянии 700-800 м от берега самолет А-20 В с пикирования врезался в воду и утонул. Самолет с экипажем находится на глубине 5 метров, 150 м от левого берега и 250-300 м восточнее ж./д. моста. Экипаж погиб. Самолет не извлечен из реки, разбит на мелкие куски от удара об воду. Двигатели скорее всего до сих пор лежат на дне.» Командир корабля ст. сержант Суханов Юрий Викторович, 1923 г.р. Штурман сержант Чижик Василий Маркович, 1923 г.р Стрелок-радист ст. сержант Родин Сергей Николаевич Механик ст. сержант Акименко Григорий Артемьевич 1918 г.р Первым впечатлением от сообщения было изумление и некоторое недоверие. Практически в центре города, на минимальной глубине, уже 70 лет находится очень крупный цельнометаллический самолет с экипажем, и за все это время никто не обнаружил его, не поднял летчиков… Тема заинтересовала клуб всерьез. Для выяснения всех возможных подробностей мы начали искать специалистов, которые занимаются историей авиационных катастроф и происшествий в Красноярском крае серьёзно и профессионально. И быстро выяснилось, что такие люди в Красноярске есть. Мы познакомились сдоцентом кафедры Отечественной истории КГПУ им. В.П. Астафьева, канд. ист. наук Борисом Ермолаевичем Андюсевым и известным исследователем истории красноярской военной авиации Вячеславом Викторовичем Филипповым. Благодаря их помощи и архивным материалам давняя история с погибшим Бостоном А-20 В стала яснее и определилось возможное место поиска. Погибший самолет принадлежал 260 ББАП (ближне-бомбардировочному авиаполку). С первых дней войны полк начал боевые действия на Северо-Западном Фронте. На вооружении имел самолеты Пе-2. С декабря 1941 г. в связи с потерей личного состава и самолетов был направлен на формирование и доукомплектование. С конца 1942г. личный состав проходил в г.Красноярске Сибирского ВО переучивание на американские четырехэкипажные (летчик, штурман, стрелок-радист, стрелок) самолеты "Бостон А-20" поставляемые по "лендлизу". Бостон А-20В был крупным (длина 14,6м, размах крыльев 18,69м), цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком с мощными двигателями и сильным оборонительным вооружением. За время войны из США в СССР поступили тысячи этих надежных, современных скоростных машин. Они использовались в качестве бомбардировщиков, торпедоносцев и штурмовиков. Экипажи учебных подразделений, проходивших обучение в Красноярске, были в основном укомплектованы очень молодыми, только призванными из запаса летчиками. Фронт срочно требовал пополнения новыми самолетами, поэтому времени на подготовку и переучивание на сложную американскую технику отводилось не более четырех месяцев. Полеты проходили в напряженном режиме, неизбежные ошибки приводили к гибели самолетов и экипажей. Многие из этих машин уже найдены, в непосредственной близости от города и железной дороги, где проходили учебные полеты, еще многие до сих пор не обнаружены и экипажи их не имеют даже памятных знаков на месте захоронения. К 29 апреля 1943г обучение экипажей 260 ББАП было закончено. Полк покидал Красноярск в полном составе, улетая на запад в действующую армию. Что было причиной того, что последний самолет звена отстал и спикировал в реку, на основе имеющихся данных установить невозможно. Это могло быть отказом техники (судя по направлению полета, самолет пытался возвратиться на аэродром), или потерей ориентировки в сложных метеорологических условиях (в тот день отмечена низкая облачность, дождь, сильная турбулентность на участке взлета). Зато в боевом донесении было достаточно точно определено место падения самолета. И поиск в архивах не выявил каких-либо попыток подъема самолета или захоронения экипажа. Значит, пора в воду, познакомиться с местом, определить глубины и характер дна. Первоначально район работ был размечен квадратной сеткой, со стороной 50м, привязан к береговым ориентирам и промерен при помощи эхолота. Это позволило создать план участка работ и профиль дна, а так же определить местонахождение крупных объектов и сильных перепадов рельефа. Полученные результаты были нанесены на планшет, и мы перешли к следующему этапу – прочесыванию квадратов планшета и обследованию мест, отмеченных при съемке эхолотом. Глубина погружения не превышала 11м, на основной площади участка 5-7м. Рельеф дна оказался очень неравномерным, с сильными перепадами глубины, ямами, скоплениями бревен, металлоконструкций. Дно частично галечное, частично илистое. Течение реки в этом месте незначительно. Температура воды не превышала 4-5 град, горизонтальная прозрачность 1,5-2м. В результате серии систематических погружений был обследован планшет размером 150х300м. с центром в месте падения, указанном в боевом донесении. Тщательные поиски выявили на дне несколько интересных объектов техногенного характера, но ничего похожего на останки самолета, или даже мелкие фрагменты авиационных материалов обнаружено не было. Учитывая, что общая масса машины превышала 7,5 т, и по воспоминаниям свидетелей самолет был разрушен с образованием множества мелких фрагментов, мы пришли к выводу, что в определении места падения, вероятно, вкралась ошибка. Пришлось вернуться к началу. Еще на первой стадии поиска, работая с архивными фотографиями мы обратили внимание на то, что береговая линия в районе ж/д моста отличается от современной. К нашему счастью, в клубе оказался и свой «ветеран». Сергей Михайлович сам видел когда-то старый берег Енисея и твердо убеждал всю команду, что берег был значительно дальше, чем теперь. Ситуация прояснилась, при определении места падения мы пользовались современной береговой отметкой, но берег 1943 года находился значительно дальше на северо-восток чем теперь. Осталось выяснить, насколько дальше. В поиске помогла фотография 1967 года, изображающая ж/д мост и окружающие здания, а так же положение береговой линии. На фотографии отчетливо заметно здание железнодорожной больницы, фасадом выходящее прямо на берег Енисея. Это здание, а так же пара непосредственно примыкающих к нему бараков сохранились до настоящего времени. Положение этих зданий, а так же частично сохранившаяся линия обрыва позволили определить береговую линию 1967 года на современной местности. Теперь место падения самолета, указанное в боевом донесении, можно было определить с достаточно высокой точностью. Когда все расчеты и измерения были закончены, нас ожидало серьезное разочарование. Место бывшего падения самолета оказалось как раз на береговой линии. С учетом возможного отклонения и ошибки наблюдателей самолет должен находиться либо под насыпью искусственного берега, либо непосредственно в прибрежной полосе воды. Оставалось, проверить прибрежную зону и береговую линию. На последнем этапе работ была осмотрена береговая полоса и полоса воды на глубину 50-75м от берега. Берег отсыпан грунтом, наполненным техногенным мусором с большим количеством железобетона, металлических включений, проволоки и тросов. Непосредственно вдоль береговой линии в зоне возможного места падения проходит коллектор теплотрассы и автомобильная дорога. Это делает невозможным использование металлоискателей и проведение раскопок. Прибрежная зона воды очень мелкая, глубиной до 1,5-2м, дно галечное, с включением железобетонных конструкций. Видимо, участок дна был отсыпан одновременно с берегом. Никаких следов самолета, или обломков авиационных конструкций обнаружено не было. На этом поиск решено было приостановить. Мы не считаем его полностью оконченным. Возможно, существуют дополнительные материалы, уточняющие место падения самолета и положение береговой линии на весну 1943г. Но также велика вероятность того, что самолет покоится под насыпью искусственного берега. В этом случае место погребенного экипажа возможно отметить памятным знаком, с именами летчиков которые уже 70 лет ждут, когда же для них закончится Отечественная война.________________________ Здравствуйте, Дмитрий! История с Бостоном Суханова длинная, чтобы не писать много, посылаю Вам ссылочку http://www.diving24.ru/index.php/dayjving-klub/222-1943-04-30 Это что-то вроде отчета нашего клуба о проделанной работе. Занимались мы этой весной, перспективы раскопок там очень маловероятны, по отсыпанному берегу проложена магистральная теплотрасса и дорога по набережной, копать не дадут. Ведутся переговоры о установке памятного знака. Так же посылаю фотографию Суханова. Мы в этом деле помогали, основную работу вели историки Филиппов и Андюсев. Материалы, которые я Вам присылал, собирал Борис Ермолаевич Андюсев, историк из пединститута. Я вам прицепил письмо с родины Акименко, там в начале есть адрес Андюсева, можете связаться с ним непосредственно, он поможет. Многие военные летчики были похоронены непосредственно на месте падения, некоторые перезахоронены на городском Троицком кладбище, там есть большой памятник летчикам разбившимся в ноябре 1942 при катастрофе Ли-2. Туда же перезахоранивают теперь тех кого находят на месте падения. Возможно там и Разумный, мне кажется, я встречал упоминание, о том что экипаж похоронен на городском кладбище. Спасибо за ваши документы, список боевых потерь у меня был, но не весь, только листик с экипажем Суханова. Насколько я помню кроме экипажей Суханова и Разумного там еще Аэрокобра была Федотова. К железнодорожникам я ходил, в их музей, пойду еще. Всего наилучшего, Александр
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2009-12-01 15:26:52
Дата и время последнего изменения:2023-09-02 02:13:54
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.