Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158609
9695
6879
53058
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Байдуков Георгий Филиппович



Пол:мужской
Дата рождения:26.5.1907
Место рождения:р.Тарышта, Томская губерния Российской империи
Национальность:русский
Должность:командир ШАК
Звание:генерал-лейтенант авиации

Попечитель:

Александр Кукалев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

13 воздушная армия
2 воздушная армия
211 смешанная авиационная дивизия
212 штурмовая авиационная дивизия
31 смешанная авиационная дивизия
4 воздушная армия
4 гвардейская штурмовая авиационная Киевская Краснознаменная ордена Суворова дивизия
4 гвардейская штурмовая Киевская Краснознаменная ордена Кутузова авиационная дивизия(4-я гв.шад)
4 штурмовой авиационный корпус
85 авиационный полк особого назначения(85-й ап ОН)
Научно-испытательный институт ВВС РККА (НИИ ВВС РККА)

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Московская обл.
Родственники во время войны:жена Байдукова Евгения Сергеевна, дочь Эмма(1934г.р)
Дата призыва:0.3.1926
Место призыва (военкомат):кадры РККА
Дополнительные сведения:Родился 26 мая 1907 года на разъезде Тарышта Омской железной дороги (ныне Татарский район, Новосибирская область) в семье железнодорожника. В 9 лет ушел из семьи. Бродяжничал, затем воспитывался в интернате. С 1921 года работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1924—1925 годах учился в Омском техническом железнодорожном училище (профшколе) на машиниста. В это же время стал охотником. В марте 1926 года добровольцем вступил в Красную армию. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС РККА, а в 1928 году - 1-ю Военную школу лётчиков им. А.Ф.Мясникова (1-я ВШЛ, п.Кача). С июня 1928 года служил младшим лётчиком и старшим лётчиком в 20-м отдельном авиаотряде ВВС Московского ВО (в то время базировавшемся на Центральном аэродроме столицы). С июля 1930 года служил в Научно-испытательном институте ВВС — лётчик-инструктор испытательного отдела боевого применения, с мая 1931 года — старший инструктор-лётчик. В конце 1931 года по результатам проверки техники пилотирования ему была объявлена благодарность, и через два месяца он был назначен лётчиком-испытателем. Его инструктором стал В.П.Чкалов. С июня 1933 года — командир корабля авиабригады при НИИ ВВС. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях, участвовал в отработке методов «слепых» полётов и посадок. 5 — 17 августа 1934 года участвовал в показательном перелёте звена бомбардировщиков ТБ-3 из СССР во Францию. Начал заниматься повышением квалификации в самодеятельной школе инженеров, с ноября 1934 года продолжил обучение на инженерном факультете ВВА РККА им.проф.Жуковского, но уже в феврале 1935 года после досрочного окончания первого курса отобран для осуществления рекордного перелёта и приступил к тренировкам, прекратив учёбу. 20 августа 1935 года вторым пилотом в составе экипажа С.А.Леваневского участвовал в попытке беспосадочного трансарктического перелёта Москва — Северный полюс — Сан-Франциско на самолёте АНТ-25, прерванного над Баренцевым морем из-за технических неполадок маслопровода. После этого продолжил дальнейшие испытания АНТ-25. 20—22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве второго пилота (командир — В.П.Чкалов, штурман — А.В.Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский на остров Удд в устье Амура протяжённостью 9374 км (полётное время 56 ч. 20 мин). За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, Байдукову Георгию Филипповичу 24 июля 1936 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена "Ленина" и медали "Золотая Звезда"(№ 10). 14 мая 1937 года вместе со вторым пилотом Н. Г. Кастанаевым на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта на 2000 км в замкнутом маршруте с грузом 5000 кг, равный 280,246 км/ч. 18—20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25, снова с Чкаловым и Беляковым, совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер, штат Вашингтон, США протяжённостью 8 504 км. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва (1937—1946 гг.). С ноября 1937 года — лётчик-испытатель авиационного завода № 22 в Москве, испытывал серийные бомбардировщики СБ и Пе-2, принимал участие в испытаниях самолёта ДБ-А. Участвовал в советско-финской войне с 27 декабря 1939 по март 1940 года в качестве командира авиагруппы бомбардировщиков ДБ-3 в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка ВВС Северо-Западного фронта. После подписания перемирия с Финляндией вернулся к испытательной работе на том же авиационном заводе. Незадолго до начала ВОВ был принят в Союз писателей СССР. В августе 1941 года, в составе делегации из 18 лётчиков, конструкторов и инженеров был направлен в командировку в США по вопросу приобретения американских бомбардировщиков. Однако получить интересовавший СССР тип боевой машины не удалось (американцы согласились продать только самолёт другой модели, имевший ряд конструктивных недостатков, который не представлял интереса для СССР). С ноября 1941 года — в действующей армии: сначала заместитель командира 31-й смешанной авиационной дивизии (31-я сад, Калининский фронт); в феврале — марте 1942 — командир 31-й сад, с марта 1942 — командующий ВВС 4-й ударной Армии, с мая 1942 — командир 211-й смешанной авиационной дивизии (211-я сад, с июня 1942 — 212-я штурмовая авиационная дивизия, с мая 1943 — 4-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия(4-я гв.шад)) на Калининском, Степном, Воронежском, 1-м Украинском фронтах. С января 1944 — командир 4-го штурмового авиационного корпуса(4-й шак) на 1-м Белорусском и 2-м Белорусском фронтах. После войны генерал-лейтенант авиации Г.Ф.Байдуков продолжал командовать этим корпусом. С 25 декабря 1945 года исполнял должность зам. командующего 13-й ВА ЛенВО. С июля 1946 года - зам. начальника по летной части Государственного Краснознаменного НИИ ВВС, с декабря 1947 года - начальник Главного управления ГВФ. С декабря 1949 по декабрь 1951 года находился на учебе в Высшей военной академии им. К.Е.Ворошилова, по окончании которой в феврале 1952 года назначен зам. начальника Главного штаба Войск ПВО страны. С мая 1953 - зам. начальника Главного штаба Войск ПВО страны по спецтехнике. С июня 1955 - 1-й зам. начальника, а с апреля 1957 - начальник 4-го Главного управления МО СССР. С сентября 1972 года занимал должность научного консультанта Главкома Войсками ПВО страны. 19 мая 1988 года уволен в отставку. Жил в Москве. Умер 28 декабря 1994 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Награжден орденами: дважды орд."Ленина"(24.07.1936, 02.09.1950), орд."Октябрьской Революции"(16.12.1972), четырежды орд."Красного Знамени"(09.08.1937, 07.04.1940, 05.11.1946, 26.10.1955), орд."Кутузова 1-й ст."(29.05.1945), дважды орд."Суворова 2-й ст."(10.01.1944, 04.07.1944), дважды орд."Кутузова 2-й ст."(10.04.1945), орд."Отечественной войны 1-й ст."(06.04.1985), орд."Отечественной войны 2-й ст."(23.11.1942), орд."Трудового Красного Знамени"(25.05.1977), четырежды орд."Красной Звезды"(03.11.1944, 20.04.1956, 25.07.1958, 25.05.1967); медалями "ХХ-лет РККА", "За взятие Кенигсберга", "За победу над Германией" и другими медалями, а также иностранными наградами.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2024-01-09 23:04:09
Дата и время последнего изменения:2024-02-16 18:43:29
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.