Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
115332
11461
6527
43021
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Юркин Виктор Петрович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1922
Место рождения:Куйбышевская обл. Борский р-н с.Коноваловка
Национальность:мордвин-эрзя
Должность:штурман корабля ИЛ-4 3 Гв.АПДД 2Гв.АДДД
Звание:гвардии мл.лейтенант

Попечитель:

иван афанасьев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

3 гвардейская авиационная Днепропетровская дивизия Дальнего Действия

Захоронение:

Пропал без вести
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Куйбышевская обл. Борский р-н с.Коноваловк
Родственники во время войны:отец-Петр Павлович
Дата призыва:0.0.1940
Место призыва (военкомат):Борский РВК
Дополнительные сведения:Юркин Виктор Петрович-гв. мл.лейтенант, штурман корабля ИЛ-4 3-го Гв.авивполка дальнего лействия 2-й Гв. АДДД не вернулся с боевого задания 13.10.43г. В действующей Армии находится с 24 июля 1943 года. За этот период провел 34 боевых вылета в составе экипажа летчика гв. мл. лейтенанта Захарова, борт-стрелка-радиста гв. старшины Гаврютина, борт-стрелка гв. ст. сержанта Флегантова по бомбожке аэродромов, ж\д узлов, эшелонов. скоплению войск противника в р-не военных действий -орел, Брянск, Карачев, Полтава, Рославль, р-н станции Мга и по Беззаботинской группировке. При выполнении боевого задания проявляет гвардейскую инициативу и настойчивость. Матчасть стрелково-бомбардировочного вооружения самолета ИЛ-4 знает хорошо и грамотно эксплуатирует. В совершенстве владеет средствами радионавигации. Потерь ориентировок не имеет. Дисциплинирован, идеологически политически устовчив. Делу партии Ленина-Сталина верен. Достоин награждения орденом "Отечественной войны" 1-й степени. Подписан 23-го сентября 1943г командиром 3-го Гвардейского Авивполка Дальнего Действия Героем Советского Союза Гвардии подполковником Глазковым. Посмертно награжден орденом "ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ! 1-й степени.Этот фронтовик-мой односельчанин.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------омбардировочный авиационный полк (группа) Бицкого 750-й авиационный полк дальнего действия 3-й гвардейский Смоленский Краснознаменный авиационный полк дальнего действия 3-й гвардейский бомбардировочный Смоленско-Берлинский Краснознаменный авиационный полк Командиры полка Звание Имя Период Примечание подполковник Борис Владимирович Бицкий ? - 01.42 подполковник, полковник Алексей Иванович Щербаков 01.42 - 26.03.43 Назначен командиром 2 гад дд подполковник Павел Петрович Глазков 26.03.43 - 09.05.45 В действующей армии: 04.09.41 - 06.12.41 (бап Бицкого) 06.12.41 - 06.03.42 (750 дбап) 06.03.42 - 18.08.42 (750 ап дд) 18.08.42 - 26.12.44 (3 гап дд) 26.12.44 - 09.05.45 (3 гбап) Первоначально не имел номера и был известен как бомбардировочный авиационный полк (группа) Бицкого или группа ночных бомбардировщиков-охотников Бицкого. На вооружении имел самолеты ТБ-3 и ДБ-3. Приступил к боевым действиям по отражению немецкого наступления на Москву в октябре 1941 г. В ноябре 1941 г. в группу Бицкого влились экипажи 7 дбап, запорожского и ржевского авиасоединений ДБА, а также гражданской авиации. 06.12.41 г. получил собственный номер и стал именоваться 750 дбап, с марта 1942 г. - 750 ап дд. Входил в состав 51 дбад -> 1 нтбад -> 17 ад дд -> 2 гад дд -> 2 гбад. Приказом Наркома обороны СССР No. 250 от 18.08.42 г. преобразован в 3 гап дд. 02.03.43 г. полк получил эскадрилью бомбардировщиков Ил-4 "Дальневосточный чекист", построенную на средства, внесенные гражданами Дальнего Востока. На фюзеляжах самолетов были начертаны слова: "Чекист Приморья", "Чекист Приамурья", "Дальневосточник". Эта эскадрилья стала четвертой по счету в полку. 13.05.43 г. Директивой НШ Адд No. 701834 из состава полка был развернут еще один полк: 18 гап дд. В сентябре 1943 г. за отличия в боях за освобождение Смоленска полку присвоено почетное наименование Смоленский. В мае 1944 г. за отличия в боях за освобождение Севастополя полк награжден орденом Красного Знамени. Переименован Директивой Генерального штаба No. Орг/10/315706 от 26.12.44 г. в 3 гбап. В мае 1945 г. за отличия в Берлинской операции полку присвоено почетное наименование Берлинский. В июне 1943 года в экипаж Захарова был назначен молодой штурман сержант Виктор Юркин. Почти каждую ночь их бомбардировщик летал на боевые задания, нанося все новые сокрушительные удары по врагу. В ночь на 11 октября 1943 года экипаж старшего лейтенанта Захарова выполнял сто шестой боевой вылет. С подмосковного аэродрома он взял курс на Могилев, чтобы нанести бомбовый удар по железнодорожному узлу, на котором скопилось большое количество подвижного состава. Успешно отбомбившись, авиаторы возвращались на свою базу. Вот уже под крылом самолета показалась знакомая лента реки Прони — надежного ориентира перед линией фронта. И как раз в это время на них неожиданно напал немецкий истребитель. Первая же выпущенная им очередь хлестнула по кабинам. Были убиты штурман Юркин, радист Гаврютин и стрелок Флегонтов. Захарова защитила бронеспинка пилотского сиденья. Второй атакой фашисту удалось поджечь наш самолет и ранить летчика. Превозмогая острую боль в ноге, Иван думал об одном: как бы дотянуть до своих... Но пламя все ближе подступало к летчику, клубы едкого дыма уже проникли в кабину. Почти в бессознательном состоянии Иван вывалился на крыло. Захаров не помнит, сколько времени пролежал в беспамятстве. Очнулся от холода. Попробовал встать, но тело оказалось непослушным, тяжелым, точно его налили свинцом. В голове стоял звон, к горлу подступала тошнота, нога горела словно в огне. Смутно, как сквозь сон, Иван услышал приближающийся лай собак и треск кустов. А вскоре ощутил на лице прерывистое дыхание собаки. Летчика схватили, обыскали и поволокли в штаб. На допросе Захаров выдал себя за воздушного стрелка и упорно твердил, что призван в армию с должности шофера. Немцы тщательно проверили знания пленного по справочнику автомобиля ЗИС-5 и, по всей вероятности, поверили его показаниям. Затем Ивана отправили в концлагерь Луполово, расположенный в районе Могилева. Там все было рассчитано на истребление людей: их содержали в холодных сараях с земляным полом, почти не давали есть и пить. Однако верные друзья нашлись и в лагере. Военнопленный врач Иван Григорьевич Данилюк — бывший начальник полевого госпиталя — сделал Захарову операцию. Ему помогали Полина Семеновна Горбунова, бывшая когда-то медсестрой в партизанском отряде, и санитар Валентин Алексеевич Шапошников. Они извлекли из тела летчика несколько больших темно-пепельных осколков, промыли и забинтовали его раны. Но Ивану становилось все хуже. Начиналась газовая гангрена. Стараясь сделать все возможное для спасения летчика, Данилюк решился, казалось, на невозможное в лагерных условиях — на ампутацию ноги. Фашисты разрешили произвести операцию, но никаких инструментов не дали: пусть, мол, свой своего зарежет. Врач оперировал летчика столовым ножом и без всякого наркоза... Молодость и железная сила воли помогли Ивану побороть смерть. В ноябре 1943 года Захарова, теперь уже инвалида, переправили сначала в лагерь военнопленных, расположенный в Борисове, а затем — в польский город Ченстохов. Инвалидный барак, куда его поместили, напоминал загон для скота. Питание — в день черпак баланды из сушеной брюквы или гнилой картошки. От такой пищи пленные быстро опухали и через несколько месяцев умирали. С помощью шантажа, обмана и насилия гитлеровцы старались разжечь ненависть между советскими людьми, привлечь на свою сторону неустойчивых. Захарова не сломили угрозы и издевательства эсэсовцев, он держался с достоинством, до конца оставаясь преданным патриотом Родины, подавал пример другим. При первой же возможности летчик вступил в организацию советских патриотов за освобождение военнопленных из лагерей и вел активную подпольную работу. В августе 1944 года Захарова увезли в Германию, под Дюссельдорф. В этом лагере его ожидали еще большие страдания. Пленные сотнями гибли от голода. Голодная смерть ожидала и Ивана. Как-то один из новых знакомых — Трофим Филиппович Балабай — доверительно предложил ему: — Мне известно, что на днях из инвалидного барака будут набирать портных. Скажи, что ты тоже когда-то портняжничал. А на работе мы тебя прикроем. С этого дня Захаров стал работать в лагерной портновской мастерской. В апреле 1945 года пришла долгожданная свобода. После продолжительного лечения в госпитале Иван Захаров снова возвратился в строй. В 1946 году он уволился из рядов Советской Армии. До 1973 года жил в подмосковном поселке Малино, в том самом, откуда в последний раз вылетал на боевое задание. Здесь он встретил любимую девушку, ставшую потом его верной женой. Несмотря на тяжелые раны, ветеран-коммунист продолжал трудиться. Много сил и энергии отдал он производственному обучению и воспитанию молодежи. А в мае 1973 года Ивана Ивановича не стало. Дали знать о себе старые раны. Так в летних и осенних боях 1943 года начинались трудные судьбы некоторых моих друзей-однополчан. Но никакие суровые, даже жестокие испытания не сломили их волю, стремление сражаться с врагом до полной победы. Юркин Виктор Петрович Страна: СССР Годы жизни: 1922 - 13.10.1943 (УВБ) Место рождения: Куйбышевская обл., Борский р-н, с. Коноваловка Вид авиации: АДД Категория: штурман Места службы: 3 гапдд 06.43‑13.10.43 Штурман Сержант, штурман в экипаже И.И.Захарова с июня 1943 г. В ночь на 13.10.43 г. экипаж лейтенанта И.И.Захарова нанес бомбовый удар по железнодорожному узлу Могилева, на котором скопилось большое количество подвижного состава. Успешно отбомбившись, авиаторы возвращались на свою базу. В районе реки Прони на них неожиданно напал немецкий истребитель. Первая же выпущенная им очередь хлестнула по кабинам. Были убиты штурман Юркин, радист Гаврютин и стрелок Флегантов. Захарова защитила бронеспинка пилотского сиденья. Источники информации: 1. Киньдюшев И. И. К победным рассветам. — М.: Воениздат, 1978. 2. ЦАМО, ф. 58, оп. 18001, д. 1065, л. 142.
Выжил / пропал без вести / погиб:пропал без вести
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2012-03-23 15:48:40
Дата и время последнего изменения:2018-01-08 05:03:40
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.