Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158481
9710
6891
53052
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Баландин Григорий Васильевич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1908
Место рождения:Куйбышевская обл. Борский р-н с. Коноваловка
Национальность:мордвин-эрзя
Должность:монтажник 11 ОЖДБр
Звание:красноармеец

Попечитель:

иван афанасьев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

11 железнодорожная бригада

Захоронение:

шталаг-302
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Куйбышевская обл. Борский р-н с. Коноваловка
Родственники во время войны:жена-Аграфена
Дата призыва:0.0.1941
Место призыва (военкомат):Борский РВК
Дополнительные сведения:Баландин Григорий Васильевич-красноармеец -монтажник 11-й Отдельной Ж Д Бригады попал в плен под г. Гдов 17.07.41 года и направлен в шталаг-302 в котором погиб 14.04.44г. Этот фронтовик мой односельчанин. .11-я отдельная железнодорожная бригада была сформирована в конце июня 1941 года. Командиром ее назначили полковника В. А. Николаева, которого в январе 1942 года сменил полковник Г. П. Дебольский. Сразу после сформирования бригада приступила к проведению заградительных работ на подступах к Ленинграду. Батальоны выдвинулись на железнодорожные направления: Псков — Веймарн, Псков — Луга — Ленинград, Дно — Батецкая, Новгород — Ленинград, Оредеж — Ленинград, Таллин — Нарва — Гатчина, Веймарн — Котлы — Ораниенбаум. Действовали части бригады в непосредственном соприкосновении с противником, а порой и в окружении. Так, например, подразделения 40-го отдельного восстановительного батальона майора А. М. Михайлова, 9-го отдельного батальона механизации майора С. М. Метлы и 22-го отдельного мостового батальона капитана А. М. Погодина были окружены противником в районе станций Дружные Горки, Мга и Еглино. Воины-железнодорожники вступили в бой с врагом, продолжая разрушать железнодорожные объекты. Задачи свои выполнили. [83] После занятия противником городка Кингисеппа воины бригады, по приказу командующего Нарвской группировкой генерал-майора И. Г. Лазарева, разрушили железнодорожный мост через реку Нарва. Выполнили это задание подрывники во главе со старшим лейтенантом А. И. Максимовым. А сделали это они так. На средний пролет моста перед взрывом бойцы поставили паровоз. Раздался взрыв. Пролетное строение вместе с паровозом обрушилось вниз. Одновременно со взрывом на правом берегу реки тронулся огромный состав с платформами, груженными балластом. С ходу всей тяжестью он рухнул в образовавшийся провал. Русло реки оказалось забаррикадированным, а на месте взорванного моста возник водопад. На одной из сохранившихся опор подрывники установили мину замедленного действия. Когда немецкие саперы приступили к восстановлению моста, мина взорвалась и причинила большие разрушения. Все вражеские солдаты, работавшие на мосту, погибли. Гитлеровцы вынуждены были отказаться от восстановления и организовали перевалку грузов через реку с помощью канатной дороги. Только через 10 месяцев фашисты построили железнодорожный мост на обходе. Много ярких страниц вписал в историю бригады личный состав 9-го железнодорожного батальона. В районе Веймарна батальон был внезапно атакован прорвавшимся отрядом фашистов. Не прекращая заградительных работ, бойцы заняли оборону, а затем совместно с подоспевшими подразделениями морской пехоты перешли в контратаку и отбросили противника. Два взвода этого батальона, находясь в окружении в районе Маслогостицы — Гдов, взорвали 10 мостов, 50 стрелочных переводов, разрушили 100 километров пути, десятки станционных построек, а затем по трудным болотным тропам вышли из сжимавшегося вражеского кольца. Самоотверженно выполняли боевые задания и другие части бригады. Бойцы 22-го мостового батальона разрушили железнодорожный мост через реку Шелонь у Шимска. На той же реке Шелонь, но уже у станции Сольцы, на глазах у гитлеровцев красноармейцы 20-го восстановительного батальона во главе с капитаном [84] Ф. Г. Савиновым взорвали мост, когда фашисты выставляли на нем охрану... Образцом беззаветного служения Родине являются героические дела личного состава 21-го железнодорожного батальона, которым командовал майор Г. Г. Банаян. Этот батальон, как и наш, влился в 11-ю железнодорожную бригаду позже. До вхождения в состав бригады бойцы и командиры батальона совершили подвиг, о котором мы знаем до обидного мало и который еще ждет своих летописцев. Война застала 21-й железнодорожный батальон на полуострове Ханко. С началом боевых действий батальон, по приказу начальника гарнизона Ханко генерала Н. П. Симоняка, прекратил железнодорожные строительные работы. Батальону был выделен участок обороны, а также поставлены задачи по строительству железобетонных, каменных и деревоземляных огневых точек. Под непрерывным огнем противника с суши, воздуха и моря воины-железнодорожники крепко держали оборону своего участка и успешно вели строительство огневых точек. О стойких защитниках Ханко ходят легенды. В течение четырех месяцев боев враг не смог сломить их сопротивление. Все его попытки взять полуостров были безуспешны. Барон Маннергейм пошел на хитрость. Он направил защитникам Ханко письмо, в котором восхищался их героизмом и призывал советских воинов... сдаваться в плен. С ответом герои Ханко не заставили себя ждать. Их своеобразное, гневное и озорное письмо-ответ было отпечатано в виде листовки в тысячах экземпляров и заброшено на позиции противника. Каждая строка письма наполнена ненавистью к врагу и беззаветной верой в победу над ним. По своему стилю письмо напоминает известное послание запорожцев турецкому султану: «Его высочеству прихвостню хвоста ее светлости кобылы императора Николая, сиятельному палачу финского народа, светлейшей обершлюхе берлинского двора, кавалеру бриллиантового, железного и соснового креста Барону фон Маннергейму. Тебе шлем мы ответное слово! Намедни соизволил ты удостоить нас великой чести, [85] пригласить к себе в плен. В своем обращении вместо обычной брани ты даже льстиво назвал нас доблестными и героическими защитниками Ханко. Хитро загнул, старче!.. ...Короток наш разговор. Сунешься с моря — ответим морем свинца! Сунешься с земли — взлетишь на воздух! Сунешься с воздуха — вгоним в землю!..» После получения приказа Советского командования об эвакуации частей, оборонявших Ханко, 21-й железнодорожный батальон разрушил железнодорожный путь и построенные укрепления на полуострове, сбросил в залив весь подвижной железнодорожный состав. Не все герои Ханко вернулись на Большую землю. Многие пали смертью храбрых при защите крепости, часть погибла в море, когда фашистам удалось потопить одно из транспортных судов, осуществлявших эвакуацию. На этом судне эвакуировались и более двух рот воинов-железнодорожников... Доставленных в Ленинград защитников Ханко включили в бригаду морской пехоты, которую возглавил генерал Н. П. Симоняк, а оставшиеся подразделения 21-го железнодорожного батальона влились в 11-ю железнодорожную бригаду. Вот такими были части 11-й железнодорожной бригады, с которыми нашему батальону предстояло плечом к плечу решать поставленные задачи, таков далеко не полный перечень их ратных дел в первые месяцы войны.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2012-03-24 18:14:51
Дата и время последнего изменения:2023-10-25 20:00:35
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.