Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.
Захоронение:
-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
г.Липецк ул.Первомайская
Родственники во время войны:
жена,сын
Дата призыва:
0.0.1928
Место призыва (военкомат):
Кадровий военный.
Дополнительные сведения:
Родился 24 апреля 1905 года в селе Двуречки Грязинского района Липецкой области в семье служащего. Окончив земскую школу работал сначала в селе, затем учеником слесаря на Боринском сахарном заводе.
В 1926 году окончил школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при чугунолитейном заводе в городе Липецке. Здесь же, как один из лучших выпускников школы, некоторое время работал мастером производственного обучения.
В 1927—1928 годах проходил срочную службу в Красной Армии, в артиллерийских частях.
В 1933 году был призван на 45-дневные курсы офицеров запаса и с того времени остался в армии.
В 1939 году был зачислен слушателем Военной артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского.
Участник войны с Финляндией 1939—1940 годов. Будучи командиром батареи 94-го гаубичного артиллерийского полка старший лейтенант Флёров отличился в боях при прорыве «линии Маннергейма».
В 1940 году за проявленный героизм во время Советско-финской войны в боях у озера Саунаярви награждён орденом Красной Звезды.
После окончания боевых действий вернулся к учёбе в академии. Жил в городе Балашихе Московской области.
С первых дней Великой Отечественной войны принимал участие в боях.
Командовал на Западном фронте отдельной экспериментальной батареей реактивной артиллерии из установок БМ-13 («Катюша»). Впервые установки БМ-13 были опробованы в боевых условиях в 10 часов утра 14 июля 1941 года при обстреле вражеских войск и техники в городе Рудня, поддержав обороняющиеся части Красной Армии[1]. А 16 июля показали высокую эффективность при уничтожении неэвакуированных советских эшелонов на железнодорожном узле города Орша. 7 октября 1941 года капитан Флёров, находясь в окружении, геройски погиб.В первые дни войны капитан Флёров по предложению начальника академии генерал-майора Говорова был назначен командиром первой в Красной Армии отдельной Первой экспериментальной батареи реактивной артиллерии. 3 июля батарея, вооружённая пятью опытными и двумя серийными боевыми машинами М-13-16 (позднее получившими название «Катюша») и одной 122-мм гаубицей, использовавшейся в качестве пристрелочной, была отправлена на Западный фронт.
Кроме того, в составе батареи было 44 грузовые машины для перевозки 600 реактивных снарядов М-13, 100 снарядов для гаубицы, шанцевого инструмента, трех заправок ГСМ, семи суточных норм продовольствия и другого имущества. Личный состав батареи составлял 160 человек (вышло из окружения к своим 46 человек).
В ночь на 3 (4) июля 1941 года из Москвы по Можайскому шоссе, батарея капитана Флёрова И. А. выехала на фронт по маршруту: Москва-Ярцево-Смоленск-Орша. Через два дня (6 июля) батарея прибыла на место и вошла в состав артиллерии 20 армии Западного фронта.
16 июля в 15.15 по прямому приказу заместителя начальника артиллерии Западного фронта генерала Г. С. Кариофилли батарея Флёрова произвела залп по железнодорожному узлу Орша. Это было второе боевое применение «Катюш». Существует версия[2], что на самом деле уничтожались советские эшелоны, чтобы не допустить их попадания в руки врага. На станции Орша в тот момент находилось очень много прибывших советских эшелонов с имуществом 1-й Московской пролетарской мотострелковой дивизии, 14-й и 18-й танковых дивизий, 403-го гаубичного и 592-го пушечного артиллерийских полков, приписной личный состав 18-й стрелковой дивизии, имущество нескольких головных артиллерийских складов и складов горючего из МВО и огромные запасами боеприпасов, продовольствия и снаряжения, скопившимися на станции после вывоза из западных районов Белоруссии. Кроме того, на станции находились вывозимые c окружного зенитного артиллерийского полигона у станции Крупки зенитные орудия дивизионов армейской ПВО почти всех соединений, дислоцировавшихся в Московском, Орловском, Харьковском, Западном Особом, Киевском Особом, Приволжском военных округах, которые прибыли на полигон на учения перед войной.[3]
Вторым залпом батарея разрушила понтонный мост через реку Оршица на дороге Минск-Москва наведённый немецкими сапёрами на месте взорванного Загранотрядом Западного фронта. Под удар попала 17-я танковая дивизия Вермахта. В течение 3-х дней 17 танковая дивизия не могла принимать участие в боевых действиях. 15 июля тремя залпами помогла сломить сопротивление немецких войск занявших г. Рудню . Батарея в составе 42-го дивизиона принимала участие в Ельницком контрнаступлении.
В 2 октября батарея Флёрова оказалась в окружении в Вяземском котле. Батарейцы прошли по вражеским тылам более 150 километров. Капитан сделал всё возможное для того, чтобы спасти батарею и прорваться к своим. Когда подошло к концу горючее, он приказал зарядить установки, а оставшиеся ракеты и большинство транспортных машин взорвать.
В ночь на 7 октября колонна машин батареи попала в засаду недалеко от деревни Богатыри (Знаменского района Смоленской области). Оказавшись в безвыходном положении, личный состав батареи принял бой. Под шквальным огнём они взорвали машины. Многие из них погибли. Будучи тяжело раненым, командир взорвал себя вместе с головной пусковой установкой. Похоронен в Смоленской области,Угранский район, д. Богатырь.Награды
Орден Красной Звезды
Орден Отечественной войны 1-й степени (посмертно)
Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации (посмертно)
Выжил / пропал без вести / погиб:
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2013-03-25 03:36:00
Дата и время последнего изменения:
2023-10-26 00:50:55
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.