В РККА с 1938г.
На Брянском фронте с 06.07.42г по 15.10.43г.. в составе 640-го БАП 284 БАД 15 ВА в должности зам.командира авиаэскадрильи.
За этот период совершил 230 вылетов на связь с передовыми частями 1 ИАА и 15 ВА на самолете ПО-2 и 183 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники противника в ночных условиях.
Вторично на 2-ом Белорусском фронте с 08.12.44г. по 09.05.45г. в составе 640 БАП 327 БАД 5 БАК 4 ВА в той же доолжности. На самолете Бостон т.Голоцван совершил 9 боевых вылетов ведущим группы. В бою 05.02.45г. будучи ведущим группы из 8 самолетов, был подбит. С поврежденным левым мотором, находясь в 180 км от своего аэродрома, сумел привести самолет на аэродром, в течение часа восстановить поврежденный мотор и вернуться на ту же боевую точку. Вторично в тот же день был подбит и опять сумел без потерь экипажа и техники вернуться на свой аэродром.
Всего на самолете Бостон совершил 319 успешных боевых вылетов , участвуя в боях на территории Западной Польши, Восточной Пруссии, Восточной Померании, а также в штурме Кенингсберга и Берлина.
По данным сайта "Подвиг народа" награжден орденами:
Красной Звещды - пр.80/н от 19.08.42г.;
Красного Знамени - пр.28/н от 07.07.43г.;
Отечественной войны 1 ст. - пр.33Н от 23.07.43г.;
Отечественной войны 2 ст. - пр.18/н от 28.02.45г.;
Александра Невского - пр.57/н от 05.06.45г.
(см.фотоальбом)
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2013-04-10 01:19:46
Дата и время последнего изменения:
2015-11-07 17:10:40
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.