Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158514
9706
6878
53054
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Малогриценко Николай Григорьевич



Пол:мужской
Дата рождения:24.12.1918
Место рождения:Сумская обл .Сумской р-н, с Б.Черничево
Национальность:украинец
Должность:штурман полка
Звание:гв.капитан

Попечитель:

Николай Яковлев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

119 гвардейский бомбардировочный авиационный Новгородский Краснознамённый ордена Кутузова 3 степени полк

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:г. Иваново ,1-й рабочий поселок квартал 6 дом 2 кв. 2
Родственники во время войны:жена Малогриценко Нина Михайловна , дочь Наталья родилась в январе 1943 года.
Дата призыва:18.11.1938
Место призыва (военкомат):Краснодарское Высшее авиационное училище
Дополнительные сведения:После окончания средней школы поступил во 2-ю высшую школу штурманов ,в 1938 году был призван в Красную Армию . В 1940 году вступил в партию . В качестве штурмана 692 Легкого Бомбардировочного авиаполка вылетал на боевые задания на самолёте У-2 .На Западном фронте с 11 декабря 1941 года ,выполняет боевые вылеты на разведку переднего края противника ,а также доставку груза попавшим в окружение частям Красной армии на самолёте У-2 ,также вылетает в качестве штурмана на бомбордировку врага на самолёте ПЕ-2 ,18 марта 1943 года произвёл удачное бомбометание по врагу в деревне Бахмутово ,13 мая 1943 года совершил удачное бомбометание по скоплениям врага на жд станции Ельня ,прямым поподанием с высоты в 2000 метров взорвал вражеский эшелон с боеприпасами ,за отличное умение вывести шестёрки эскадрилии на цель ,а также умелое отражение атак вражеских истребителей имеет множество благодарностей от командующего 1 ВА ,а также 11 апреля 1942 году награжден орденом Красной Звезды за то , что 12 марта 1942 года на самолёте У-2 вылетел на боевое задание по доставке боеприпасов попавшим в окружение бойцам красной армии под командованием генерала Ефремова ,пролетая над территорией врага самолёт был обстрелен из зинитных орудий и пулемётов .При попадании одного из снорядов в пулемётный диск штурманского пулемёта самолёт загорелся от сдитанировавшего боекомплекта , Николай Григорьевич от разрыва был контужен , от рассыпавшего пороха воспламенилась кабина и одежда Николая но несматря на это он продолжал давать курс лётчику ,выведя самолёт на немецкие позиции сбросил листовки на немецком языке и продолжил тушит пожар . Лётчик сумел дотянуть горящий самолёт до своей территории и только после приземления пожар был окончательно потушен ,после небольшого ремонта им удалось взлететь и дотянуть до своего аэродрома .22 октября 1942 года получил направление во 2-й Новгородский БАП . 5 августа 1943 года награжден Орденом Отечественной войны 2 степени ,в 1944 году 10 и 23 июля награжден двумя орденами Красного Знамя ,принимал участие в освобождении г.Богушевск,Борисов,Орша,Минска ,Вильнюса , внес огромный вклад в наступлении наших частей умелым выводом девятки на цель и уничтожение эшилонов противника на станциях Молодечно и Красное . 15 декабря 1944 года не вернулся с боевого задания из района Либава. После удачного бомбометания по порту Либава самолёт Николая был атакован МЕ-109 , после прямых попаданий самолёт потерял управление и свалился в плоский штопор стрелок радист был убит ,Николай также был смертельно ранен лётчику удалось покинуть горяую машину но был пойман и доставлен в концлагерь . Из сопроводительных докладов лётчиков других самолётов в тот день когда был сбит один из ПЕ-2 ,а их в тот день было потеряно 119 БАП три ,из горящей машины выпрыгивал только один ударивши о машину отлетел в сторону долго не раскрывал парашют ,далее наблюдали раскрывшейся купол падающий в лес .
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2013-07-09 04:11:08
Дата и время последнего изменения:2023-10-26 17:06:59
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.