Василий Михайлович из семьи крестьян окончил Оренбургское лётное училище получил звание младшего лейтинанта и был направлен во 2-ой бомбардировочный полк ,так же служил на должности ком звена в 122-ом Гомельском БАП,с3 сентября направлен в 119 Новгородский БАП на Западный фронт ,где и прослужил до 9 мая 1945 года.10 сентября 1942 года при бомбордировки дер. Груздева были атакованы МЕ-109ф умелым и грамотным монёвром давая штурману и стрелку радисту занять выгодную позицию для обстрела сумели отбить все атаки и благополучно долететь до своего аэродрома,22 сентября 1942 удачно отбомбились и уничтожили склады горючего в районе города Ржева и успешно без потерь вернулись на свой аэродром,16 декабря 1942 года экипаж получил задание разбомбить скопление войск противника в м. Лопанюк зенитной артеллерией был поврежден правый мотор и срезана лопасть двигателя,однако Василию удалось выключить поврежденный двигатель что помогло избежать разрушения самолёта вывел машину на цель и сбросил бомбы на головы удивлённым немцам уничтожив при этом несколько грузавиков с боеприпасами ,обозные телеги и большое количество живой силы ,развернул самолёт на обратный курс и несмотря на усилившийся обстрел зенитной артеллерии повёл машину к линии фронта,самолёт терял высоту и перелетая линию фронта на низкой высоте был также обстрелен ружейно-пулемётным огнём при этом были повреждены топливопроводы ,загорелась кабина были перебиты тяги рулей ,прыгать с парашютом непозволяла высота и тогда Василий Михайлович принял решение тянуть до последнего ,пролетев ещё несколько километров сумел приземлить горящую машину на снег без выпуска шасси тем самым спас жизни всему экипажу ,получив ожоги лица и рук покинул горящую машину .Добравши до своих был отправлен в госпиталь,после долгого лечения вновь вернулся в свой полк.8 июня 1943 года при выполнении бомбардировки аэродрома Сеща был атакован зенитной артиллерией ,пробивши к основной цели сбросил фугасные и зажигательные бомбы чем нанёс противнику сильный урон ,на обратном пути был атакован истребителями ФВ-190 при этом повредил правый двигатель ,однако экипаж сумел отбить атаки и на одном моторе сумели добраться до своего аэродрома и благополучно приземлиться ,14 сентября 1943 года при бомбардировки аэродрома Боровское экипаж также был атакован четвёркой ФВ-190 уклоняясь и маневрируя ведя постоянный огонь по противнику без повреждений вернулись домой,26 июня 1944 удачно вышли на цель и разбомбили укрепрайон г.Орша,за что были представлены к ордену Красное знамя,15 декабря вылетал ведущим группы для бомбардировки пункта Либава ,16 января 1945 года бомбил Куссем,Гумбинен,Инстенбург ,5февраля 1945 года бомбил Кениксберг ,11 марта 1945 года экипаж в составе девятки ПЕ-2 разнесли ж\д станцию Кениксберг ,18 марта 1945 года при совершении боевого вылета был атакован самолёт загорелся и потерял управление из -за малой высоты не удалось воспользоваться парашютом пришлось тянуть на вынужденную ,удалось посадить самолёт при этом экипаж получил множество рваных ран от искорёженной обшивки фюзеляжа ,все остались живы,добрались до своих были отправлены в полковой госпиталь где и находился на излечении до 7 мая 1945 года ,возвращаясь в часть после излечения ,автомобиль попал в серьёзную аварию где Василий получил серьёзные тяжёлые травмы .День победы встретил в госпитале .6 июня 1945 года представлен к третьему ордену Красного Знамя ,после войны остался в ВВС и дослужился до майора. Ушел из жизни 12 июня 1960 года.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2013-07-09 04:07:56
Дата и время последнего изменения:
2023-10-26 17:07:39
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.