Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
131617
12454
6902
48850
5

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Сухих Фёдор Петрович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1916
Место рождения:
Национальность:русский
Должность:Пилот ТБ-3 18 отд. тр. отряд ВВС ЧФ
Звание:Ст. л-т Пилот ТБ-3 18 отд. тр. отряд ВВС ЧФ

Попечитель:

Александр Дорофеев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Черноморский флот

Захоронение:

Россия, Республика Адыгея, Майкоп. Центральный мемориал. Захоронение Черноморских моряков-десантников
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Родственники во время войны:
Дата призыва:0.0.1934
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:Участник десантной операции Черноморского флота в Майкопе... Из Википедии:... Майкопский воздушный десант 24 октября 1942 года — диверсионная воздушно-десантная операция во время битвы за Кавказ в Великой Отечественной войне. Планирование и подготовка операции[править | править исходный текст]К середине октября 1942 года советским войскам удалось в целом остановить немецкое наступление на Северном Кавказе. Только на туапсинском направлении велись ожесточенные бои, в которых большую роль играла немецкая авиация. Захватив на этом участке фронта господство в воздухе, немецкая авиация не только эффективно поддерживала свои наземные войска, но и наносила урон советскому судоходству вдоль кавказского побережья, затрудняя снабжение войск. Одним из основным мест базирования немецкой авиации был аэродром в Майкопе. На нём постоянно находилось в среднем от 30 до 60 самолётов. В день операции, по данным аэрофоторазведки проведённой командиром звена 27-й отдельной разведэскадрильи старшим лейтенантом Лебедевым Д.М. [2] в 17.00 23.11.1942 года на Майкопском аэродроме было установлено 39 самолётов: 28 истребителей Ме-109, 4 бомбардировщика Ю-88, 3 бомбардировщика Ю-52 и 4 самолёта связи [3]. Неоднократные попытки советских ВВС уничтожить его ударами с воздуха успеха не имели из-за сильной группировки прикрывавшей его противовоздушной обороны. Тогда возникла идея уничтожить немецкие самолёты на аэродроме силами парашютного десанта, выброску которого произвести ночью с транспортных самолётов непосредственно над аэродромом. Инициатива десанта и его осуществление принадлежали командованию ВВС Черноморского флота (командующий генерал-майор авиации В. В. Ермаченков). Для десантирования была сформирована группа из 38 добровольцев парашютно-десантной роты разведотдела штаба Черноморского флота (командир капитан М. А. Орлов). Подготовка велась две недели, было отработано ночное десантирование, на одном из тыловых аэродромов отрабатывались действия штурмовых групп, тщательное изучение местности. Каждый десантник был вооружен автоматом, гранатами, бутылками с горючей смесью, имел топорики для прорубания топливных баков и специальные зажигательные устройства для воспламенения выливающегося топлива. Одновременно велись тренировки экипажей выделенных для операции самолётов. Операция имела комбинированный характер: звено бомбардировщиков наносило удар по разведанным средствам ПВО аэродрома, затем истребители уничтожали выявленные при бомбежке прожектора, только затем производилась выброска десанта. Ещё одно звено бомбардировщиков наносило отвлекающие бомбовые удары по железнодорожной станции в Майкопе (пожары от зажигательных бомб должны были играть роль ориентира для самолётов выброски), а непосредственно перед десантированием барражировало в непосредственной близости от аэродрома, отвлекая на себя уцелевшие зенитные средства врага. Всего к операции привлечено 10 бомбардировщиков ДБ-3 и СБ, 2 истребителя И-15, высадка десанта производилась из самолёта ПС-84 (15 парашютистов) и бомбардировщика ТБ-3 (22 парашютиста), а также привлекались 5 самолётов группы разведки и контроля (два Пе-3 и три Як-1)[4]. " Операция началась в ночь на 24 октября 1942 года. Подавление зенитных средств аэродрома особого результата не принесло, их основная масса сохранилась, а их расчёты заняли огневые позиции. При этом на аэродроме был сожжен один немецкий самолёт. Из 8 прожекторов истребители уничтожили только 3 и ещё 2 вынудили погаснуть. Десант был выброшен с обоих самолётов точно в указанный срок. Первыми из ПС-84 и 18 десантников выпрыгнули 15 [5] А шедший вторым ТБ-3 в момент выброски был подбит и загорелся в воздухе. У двоих [6] выбросившихся из него десантников от огня загорелись парашюты в воздухе и они погибли. Экипаж[7] продолжал удерживать горящий самолёт на курсе до полной выброски десанта, но сам покинуть самолёт уже не успел[8], машина рухнула на землю и в 23 часа 34 минуты взорвалась за пределами аэродрома.Охрана аэродрома при виде десанта растерялась, возникла паника. Воспользовавшись обстановкой, часть десанта прорвалась к стоянкам самолётов и приступила к их уничтожению, остальные отсекали огнём от них охрану аэродрома. Бой носил стремительный и скоротечный характер. Из ближайшей немецкой воинской части на аэродром прибыло поднятое по тревоге подразделение на вооружённых пулемётами мотоциклах, с ходу прорвавшееся к самолётным стоянкам. Под угрозой уничтожения десантники отдельными группами стали прорываться с боем в близлежащий лес. Бой на аэродроме продолжался не более 40 минут. Были уничтожены до 60 гитлеровцев и три огневые точки противника. Относительно уничтоженных самолётов в советской литературе называются различные цифры. По одним сведениям, сожжено 13 и повреждено 10 немецких самолетов, по другим (скорее всего, завышенным) — уничтожено 22 и повреждено 20, по третьим общее число уничтоженных и поврежденных самолётов не превышает 10. 3 Результаты и значение операции[править | править исходный текст]Немцы активно преследовали и пытались уничтожить отходившие группы десантников. Однако с помощью ожидавших их в лесу проводников из числа местных партизан, основная масса парашютистов ушла от преследования. Через 9 суток на место сбора вышла группа из 12 человек, через 22 дня — группа из 9 парашютистов, на 25-й день вышел ещё один боец. Таким образом из 37 десантников выжили 21 (22-м стал один выживший член экипажа сбитого бомбардировщика). Погибли 16 (тела троих не найдены) десантников, 7 лётчиков и 2 партизана. 22 десантника были награждены орденом Красного Знамени, 2 — орденом Отечественной войны I степени, остальные — медалями. В целом операция показала, что при тщательной подготовке подобные дерзкие операции могут иметь успех и причинять значительный урон врагу. Но из-за высокого риска гибели десантов в будущем командование стремилось решать подобные задачи силами авиации. 4 Память[править | править исходный текст]18 ноября 1944 года состоялось перезахоронение останков погибших десантников в братскую могилу на территории аэродрома, где высаживался десант. На Центральном Мемориале в Майкопе находится братская могила погибших воинов. На ней установлен монумент с именами погибших, ежегодно в день подвига проводятся торжественные мероприятия. Принимают присягу воины Майкопского гарнизона, курсанты полиции, спасатели МЧС и др. В 15-й школе Майкопа создан в 1964 году поисковый отряд «Эврика», который вёл поисковую работу, переписку с участниками десанта в том числе и с Орловым М. А., а также с Центральным военно-морским архивом (город Гатчина Ленинградской области). 5 Литература[править | править исходный текст]. Охрана аэродрома при виде десанта растерялась, возникла паника. Воспользовавшись обстановкой, часть десанта прорвалась к стоянкам самолётов и приступила к их уничтожению, остальные отсекали огнём от них охрану аэродрома. Бой носил стремительный и скоротечный характер. Из ближайшей немецкой воинской части на аэродром прибыло поднятое по тревоге подразделение на вооружённых пулемётами мотоциклах, с ходу прорвавшееся к самолётным стоянкам. Под угрозой уничтожения десантники отдельными группами стали прорываться с боем в близлежащий лес. Бой на аэродроме продолжался не более 40 минут. Были уничтожены до 60 гитлеровцев и три огневые точки противника. Относительно уничтоженных самолётов в советской литературе называются различные цифры. По одним сведениям, сожжено 13 и повреждено 10 немецких самолетов, по другим (скорее всего, завышенным) — уничтожено 22 и повреждено 20, по третьим общее число уничтоженных и поврежденных самолётов не превышает 10. 3 Результаты и значение операции[править | править исходный текст]Немцы активно преследовали и пытались уничтожить отходившие группы десантников. Однако с помощью ожидавших их в лесу проводников из числа местных партизан, основная масса парашютистов ушла от преследования. Через 9 суток на место сбора вышла группа из 12 человек, через 22 дня — группа из 9 парашютистов, на 25-й день вышел ещё один боец. Таким образом из 37 десантников выжили 21 (22-м стал один выживший член экипажа сбитого бомбардировщика). Погибли 16 (тела троих не найдены) десантников, 7 лётчиков и 2 партизана. 22 десантника были награждены орденом Красного Знамени, 2 — орденом Отечественной войны I степени, остальные — медалями. В целом операция показала, что при тщательной подготовке подобные дерзкие операции могут иметь успех и причинять значительный урон врагу. Но из-за высокого риска гибели десантов в будущем командование стремилось решать подобные задачи силами авиации. 4 Память[править | править исходный текст]18 ноября 1944 года состоялось перезахоронение останков погибших десантников в братскую могилу на территории аэродрома, где высаживался десант. На Центральном Мемориале в Майкопе находится братская могила погибших воинов. На ней установлен монумент с именами погибших, ежегодно в день подвига проводятся торжественные мероприятия. Принимают присягу воины Майкопского гарнизона, курсанты полиции, спасатели МЧС и др. В 15-й школе Майкопа создан в 1964 году поисковый отряд «Эврика», который вёл поисковую работу, переписку с участниками десанта в том числе и с Орловым М. А., а также с Центральным военно-морским архивом (город Гатчина Ленинградской области). 5 Литература[править | править исходный текст] .." Награждён двумя орденами Красного Знамени (номер записи в базе данных: 51347419) Похоронен в братской могиле на Центральном Мемориале в Майкопе.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2013-11-12 23:39:09
Дата и время последнего изменения:2013-11-16 19:28:55
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.