Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
129085
12335
6861
48452
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Боголюбский Владимир Николаевич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1919
Место рождения:город Ярцево Смоленской области
Национальность:русский
Должность:Командир 9 отряда 4 дивизиона СКА МО КБФ
Звание:гвардии капитан-лейтенант

Попечитель:

Михаил Пыресин

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

4 дивизион сторожевых катеров малых охотников Краснознаменного Балтийского флота
Главная военно - морская база (Таллин, Кронштадт) (Краснознаменного Балтийского флота)
Истребительный отряд Охраны водного района Краснознаменного Балтийского флота
Кольбергская военно-морская база Юго-Западного морского оборонительного района Краснознаменного Балтийского флота
Краснознаменный Балтийский флот
Кронштадтская военно - морская база (1 формирования) (Краснознаменного Балтийского флота)
Кронштадтская военно - морская база (2 формирования) (Краснознаменного Балтийского флота)
Кронштадтская военно-морская база Краснознаменного Балтийского флота
Кронштадтский морской оборонительный район (Краснознаменного Балтийского флота)
Охрана водного района Краснознаменного Балтийского флота
Сторожевой катер малый охотник «МО-595» Краснознаменного Балтийского флота
Таллинский морской оборонительный район (Краснознаменного Балтийского флота)
Юго-Западный морской оборонительный район Краснознаменного Балтийского флота

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:город Ленинград, улица Мойка, дом № 81, квартира № 11
Родственники во время войны:жена Боголюбская Мария Григорьевна
Дата призыва:0.0.1937
Место призыва (военкомат):добровольно в Черноморское ВВМУ
Дополнительные сведения:Родился в 1919 году в городе Ярцево Смоленской области. Русский. Член ВКП(б). В июле 1937 года поступил во вновь образованное 2 военно-морское училище в городе Севастополе. Обучение курсантов 1 курса началось с 15 августа 1937 года. 07 ноября 1937 курсанты первого набора на площади Нахимова города Севастополя приняли присягу на верность Родине. Приказом Народного комиссара ВМФ № 241 от 25.06.1939 года училище было переименовано в Черноморское военно-морское училище, а в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров № 963 от 05.07.1940 года и приказом Народного комиссара ВМФ № 294 от 10.07.1940 года училище было переведено в разряд высших учебных заведений и стало именоваться «Черноморское высшее военно-морское училище (ЧВВМУ)». К началу Великой Отечественной войны курсанты выпускного 4 курса училища проходили стажировку на кораблях и в частях Военно-Морского Флота. На Краснознаменный Балтийский флот были направлены 96 курсантов выпускного курса. Приказами народного комиссара Военно-Морского Флота СССР № 0962 от 24 июня 1941 года и № 01108 от 28 июня 1941 года 460 мичманам - выпускникам училища досрочно, без защиты диплома было присвоено воинское звание «лейтенант». 80 выпускников, в их числе лейтенант Боголюбский В.Н. получили назначение на Краснознаменный Балтийский флот. В ходе боев с немецкими захватчиками он проявил себя смелым, мужественным и решительным офицером, быстро и правильно ориентирующимся в простой и сложной боевой обстановке. Весной 1942 года старший лейтенант Боголюбский В.Н. воевал командиром сторожевого катера «МО-101» (типа МО-4) 1 дивизиона сторожевых катеров МО Истребительного отряда Охраны водного района Кронштадской военно-морской базы КБФ. По мере освобождения Финского залива ото льда малый охотники стали привлекаться к несению дозоров. Серьезной опасностью для дозоров и вообще флота являлась вражеская авиация. Уже с мая 1942 года начались нападения с воздуха на любой советский корабль или судно, появляющиеся в Финском заливе. Начиная с последней декады июня, неприятельская авиация совершала налеты на дозорные катера практически ежедневно. 20 июня 1942 года дозорные катера «МО-101» и «МО-102» отразили воздушный налет. 3 июля «МО-101», находившийся в поддержке дозора на Лавенсари, отразил налет трех самолетов, 5 июля вел бой с вражеской авиацией. 19 и 21 июля 1942 года малый охотник также участвовал в отражении налетов вражеской авиации. В период с 8 по 10 июля 1942 года сторожевой катер «МО-101» под командованием старшего лейтенанта Боголюбского В.Н. в составе Истребительного отряда ОВР КБФ принимал участие в высадке и обеспечении тактического десанта на остров Соммерс. Сторожевой корабль "Буря", базовые тральщики и "малые охотники" огнем орудий и пулеметов оказали эффективную поддержку действиям десантников. Старший лейтенант Боголюбский В.Н. смелыми маневрами на близкой дистанции под непрерывным огнем противника подави 2 его огневые точки. Решая задачу предотвращения подхода неприятельских кораблей к месту высадки и прикрытия десанта в случае необходимости дымзавесой, сторожевые катера «МО-101», «МО-103» и торпедные катера «ТКА-73», «ТКА-113» находились в дозоре в 68 кабельтовых к северо-западу от острова Соммерс. В 2 часа 20 минут 8 июля ими были обнаружены 2 финские канонерские лодки и катер, идущие с северо-запада. «МО-101», а затем и «МЩ-103» начали ставить дымовую завесу, а торпедные катера вышли в атаку на противника, повредив при этом вражескую канлодку. При попытке перебросить подкрепления десанту в ночь на 9 июля, шедшие к острову «МО-103», «МО-213», «МО-306», попали под сильный огонь с берега и с трех финских канонерских лодок. От прямого попадания крупнокалиберного снаряда в глубинные бомбы взорвался и затонул «МО-306», были повреждены «МО-213» и «МО-101» старшего лейтенанта Боголюбского В.Н., вследствие чего оба катера вынуждены были отойти под прикрытием дымзавесы. Ответным огнем малых охотников был поврежден финский торпедный катер «Ниоли», у которого крупнокалиберной пулей оказалось пробитым днище. 23 августа 1942 года сторожевой катер «МО-101» под командованием старшего лейтенанта Боголюбского В.Н. встретил южнее острова Большой Тютерс и благополучно вывел через минное поле из Нарвского залива на остров Лавенсари возвращающуюся из боевого похода поврежденную подводную лодку «Щ-304». В ночь на 13 октября 1942 года «МО-101» принял участие в бою малых охотников и тральщиков с 7 финскими катерами. Первоначально финны попытались воспользоваться численным преимуществом, окружить и уничтожить дозор № 12 в составе «МО-106» и «МО-107». Артиллерийскую перестрелку услышал «МО-101» старшего лейтенанта Боголюбского В.Н., находившийся на соседней линии дозора № 17Б. Он решительно пошел на выручку товарищей, открыв огонь с дистанции 15 – 20 кабельтовых. Вскоре к нему присоединились «МО-125, «МО-408», а затем тральщики «Т-210» и «Т-217». Столкнувшись со столь массированным противодействием , финские катера отвернули и стали уходить полным ходом. Выполнение боевых задач катером продолжалось вплоть до глубокой осени. В сего в кампанию 1942 года сторожевой катер «МО-101» под командованием старшего лейтенанта Боголюбского В.Н. трижды обеспечивал боевое траление катерными тральщиками фарватеров в районе острова Соммерс, в обеспечении поиска противника отрядом торпедных катеров КБФ, при котором был потоплен транспорт к северу от острова Большой Тютерс, три раза участвовал в обеспечении вывода подводных лодок КБФ на позиции в район Восточного Гогландского плеса. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество в 1942 году старший лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич был награжден орденом Красной Звезды. С началом ледостава «МО-101» стал на зимовку, ремонт и подготовку к предстоящей навигации 1943 года. В конце 1942 года приказом командующего КБФ № 0039 от 24.12.1942 года Главная вмб была переформирована в Кронштадтский морской оборонительный район (КМОР), в который сторожевой катер «МО-101» вошел в составе 1 дивизиона сторожевых катеров МО Истребительного отряда ОВР КБФ. В кампанию 1943 года малый охотник «МО-101» под командованием старшего лейтенанта Боголюбского В.Н. обеспечивал минные постановки катером СМ-4 в проливе Бьёркезунд, провел 3 боя с катерами противника. В боях смелым и решительным маневром, точным огнем всегда заставлял численно превосходящего врага отходить под прикрытие своих батарей. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество в сентябре 1943 года старший лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич был награжден медалью «За оборону Ленинграда», учрежденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года. За две кампании 1942 и 1943 года сторожевой катер «МО-101» под командованием старшего лейтенанта Боголюбского В.Н. отразил 116 атак авиации противника, 160 суток провел в боевых дозорах, находил без аварий 8300 миль. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество командир сторожевого катера «МО-101» старший лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич командиром 1 дивизиона сторожевых катеров МО Истребительного отряда катеров Охраны водного района капитан-лейтенантом Карповичем В.Б. 2 декабря 1943 года был представлен к ордену Красного Знамени, которым от имени Президиума Верховного Совета СССР награжден приказом Командующего Кронштадтским морским оборонительным районом Краснознаменного Балтийского флота № 24 от 24 декабря 1943 года. 22 февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и массовый героизм личного состава 1 дивизиону сторожевых катеров МО Истребительного отряда ОВР КБФ было присвоено почетное наименование «гвардейский». Весной 1944 года ОВРовцев ждали новые боевые задачи. Линии корабельных дозоров выдвигались дальше на запад, охватывая все большую зону наблюдения и охраны. В восточной части Финского залива с первых дней кампании завязывались ожесточенные схватки дозорных катеров КБФ со сторожевыми и торпедными катерами противника, действовавшими группами по 5-8 единиц. Столкновения происходили обычно в ночное время и носили быстротечный характер. Ночью 16 мая сторожевые катера "МО-313" "МО-101" под командованием гвардии капитан-лейтенанта Боголюбского несли парный дозор на Сескарском плесе. Стоял полный штиль. Из-за дымки видимость не превышала 5-6 кабельтовых. В 0 час. 23 мин. с юго-запада донесся шум, напоминавший работу дизелей. Через пятнадцать минут показались силуэты четырех катеров, шедших малым ходом в кильватерном строю. "Малые охотники" пошли на сближение и вскоре открыли огонь. Вместо ожидавшейся ответной стрельбы с обнаруженных торпедных катеров подали какие-то сигналы. Дозор прекратил обстрел, продолжая сближаться. Когда дистанция уменьшилась до 1 кабельтова, торпедные катера противника внезапно открыли шквальный огонь. "МО-101" и "МО-313" тотчас ответили из орудий и пулеметов. «МО-101» поставил дымовую завесу. Бой шел на параллельных курсах. Через несколько минут подошли еще два вражеских катера. Несмотря на численное превосходство противника, "малые охотники" продолжали сражаться. Маневрируя на полном ходу, они использовали оружие с максимальной скорострельностью. Трассирующие снаряды и пулеметные очереди непрерывно прорезали ночную мглу. На "МО-101" особенно умело действовал орудийный расчет, который возглавлял парторг "охотника" гвардии старшина 1 статьи Морозов. Этот расчет первым открыл огонь по второй группе катеров противника. Инициативу, находчивость и высокое мастерство при устранении боевых повреждений проявил механик звена гвардии инженер-старший лейтенант А. И. Яковлев. Он сам заделал пробоины в корпусе и масляных цистернах, восстановил электроосветительную сеть. Раненый юнга моторист Евстратов потерял много крови, однако продолжал нести боевую вахту. Воодушевляющее влияние на катерников оказали отвага, стойкость и тактическое искусство старшего дозора командира "МО-101" гвардии капитан-лейтенанта Боголюбского В.Н. Под ураганным огнем, несмотря на повреждения катера и потери в личном составе, он трижды выводил катера в атаку против превосходящего по численности противника. Гитлеровцы, используя преимущество в скорости, пытались отрезать путь отхода нашим "охотникам" и окружить их. Но замысел врага был своевременно разгадан и сорван решительными действиями дозорных катеров. В 1 час 12 мин. орудийный расчет "МО-313" прямым попаданием снаряда повредил один из вражеских катеров. После этого противник, прекратив огонь, отошел к берегу. "Малые охотники" направились на линию дозора, но в пути встретили еще три вражеских катера. Завязалась новая схватка. На помощь "охотникам" подоспел "МО-207" с соседней дозорной линии. Не выдержав огня советских катеров, враг вышел из боя. В период боев на Карельском перешейке в июне 1944 года сторожевой катер «МО-101» под командованием гвардии капитан-лейтенанта Боголюбского В.Н. участвовал в изгнании противника с островов Бьеркского архипелага (ныне острова Березовые) – обеспечивал высадку десантов на острова, неоднократно под сильным артиллерийским обстрелом выполнял задачи по прикрытию боевого траления в проливе Бьёркезунд, С 29 июня по 2 июля 1944 года «МО-101» вм составе отряда из 7 катеров МО участвовал в переброске войскв количестве двух стрелковых дивизий с южного берега из Усть-Луги и Графской бухты на Карельский перешеек. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество командир сторожевого катера «МО-101» 1 гвардейского дивизиона сторожевых катеров МО гвардии капитан-лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич заместителем командира Истребительного отряда катеров Охраны водного района по политической части капитаном 3 ранга Д.Подлесным 12 июля 1944 года был представлен к ордену Отечественной войны I степени, которым от имени Президиума Верховного Совета СССР награжден приказом Командующего Кронштадтским морским оборонительным районом Краснознаменного Балтийского флота № 29 от 29 июля 1944 года. В течение кампании 1944 года корабли ОВР активно действовали на фарватерах Балтики. Они конвоировали транспорты, несли дозорную службу, осуществляли противолодочную оборону и поиск подводных лодок противника. 3 октября 1944 года управление Истребительного отряда КМОР было расформировано, 1 гвардейский, 2 и 4 дивизионы сторожевых катеров МО вошли в состав Охраны водного района вновь сформированного Таллинского морского оборонительного района КБФ. 21 октября 1944 года в состав 4 дивизиона сторожевых катеров МО были включены новые сторожевые катера малые охотники типа МО-Д3 («ПП-19-ОК»), построенные в 1943 - 1944 годах на заводе № 5 НКВД в Ленинграде. Катера этого проекта пополняли дивизион и позже, по мере включения их в состав КБФ. Катера типа МО-4 были переданы в состав 1 гвардейского дивизиона сторожевых катеров МО. Гвардии капитан-лейтенант Боголюбский В.Н. был назначен командиром 9 отряда 4 дивизиона сторожевых катером МО. Под руководством капитана 3 ранга Лежепекова Г.И. удалось в короткие сроки сколотить дивизион, как боевую единицу, из молодого личного состава. Гвардии капитан-лейтенант Боголюбский В.Н., наряду с другими опытными офицерами, проделал огромную работу по обучению и воспитанию молодого пополнения, вновь назначенных командиров и офицеров катеров. Ведь значительную часть матросов, младших командиров составили краснофлотцы призывов 1926 – 1927 года, многие пришедшие из Кронштадтской школы юнг не достигли еще 18-летнего возраста, были в составе экипажей и 16-летние юнги. Командирами и помощниками командиров многих катеров были назначены бывшие старшины и краснофлотцы, закончившие курсы командиров катеров и получившие офицерские звания. С октября 1944 года по январь 1945 года 4 дивизион сторожевых катеров МО обеспечивал противолодочную оборону в районе маяка Пакри близ города Палдиски. С декабря 1944 по январь 1945 года в трудных условиях осенне-зимнего плавания катера дивизиона несли дозорную службу, принимали участие в операциях по поиску подводных лодок, конвоированию караванов кораблей и судов по маршруту Ханко – Вооси-Курк, Таллин – Хельсинки. В феврале 1945 года катера дивизиона по железной дороге были доставлены в Ригу и оттуда морем перешли в пункт маневренного базирования Швентой (Латвия), где 23 марта 1945 года вошли в состав Охраны водного района вновь образованной Кольбергской военно-морской базы Юго-Западного морского оборонительного района (ЮЗМОР) Краснознаменного Балтийского флота. В начале мая 1945 года, после овладения войсками 2 Белорусского фронта юго-западным побережьем Балтийского моря, германский флот отошел к Балтийским проливам, удержав в своих руках датский остров Борнхольм. Гитлеровцы создали на острове базу для своих подводных лодок и легких сил. В последние дни войны на Борнхольм вывозились немецко-фашистские войска и население с Балтийского побережья. По данным разведки, здесь насчитывалось более 12 тыс. солдат и офицеров. Они получили категорическое приказание своего верховного командования, исчерпав все возможности к сопротивлению, сдать остров англичанам. Учитывая важное стратегическое значение Борнхольма, командование Краснознаменного Балтийского флота в начале мая 1945 года приступило к подготовке десанта для освобождения острова от фашистов. Необходимые силы и средства были сосредоточены в порту Кольберг (Колобжег). Общее руководство действиями по высадке десанта было возложено на командира Кольбергской военно-морской базы капитана 1 ранга Гуськова Е.В. Для участия в десантной операции на остров Борнхольм 4 дивизион сторожевых кораблей МО получил приказание перебазироваться в порт Кольберг. Отряд из 5 катеров дивизиона («МО-590», «МО-591», «МО-592», «МО-593», «МО-595») под командованием командира дивизиона капитана 3 ранга Лежепекова Г.И. на «МО-591» вышел из порта Мемель поздно вечером 5 мая 1945 года. Малые охотники шли вдоль берега Гданьского залива скрытно, с выключенными ходовыми огнями до тех пор, пока их не стали обстреливать с берега. Тогда им пришлось уйти от берега мористее. Около 02.00 6 мая 1945 года в районе маяка Риксгефт (ныне маяк Розеве, Хельская коса) отряд катеров неожиданно столкнулся с немецким отрядом из 4 эсминцев, 5 миноносцев и рядом малых боевых кораблей, следовавшим в порт Хель в Гданьском заливе Балтийского моря для эвакуации в порт Копенгаген (Дания) войск и беженцев. После того, как с вражеского отряда был выпущен осветительный снаряд, немцы увидели несколько малоразмерных целей, которые были приняты ими за торпедные катера. По малым охотникам без промедления был открыт из 127-мм орудий эсминцев и 105-мм орудий миноносцев. Советские сторожевики с обнаружением вражеского конвоя стремительно пошли на него в атаку, открыли артиллерийско-пулеметный огонь. 4 катера прорвались через строй противника и продолжили переход в Кольберг, а «МО-595», оказавшийся ближе всех к миноносцу «Т-28», принял неравный бой. Вот как описывал начало этого боя оставшийся в живых радист «МО-595» краснофлотец Бухтин Василий Никифорович: " Нас осветили прожекторами и сразу же открыли огонь, наверное, приняв наш катер за торпедный. Мы открыли ответный огонь, но силы, конечно же, были не равны ". Катер был окружен кораблями противника, но под руководством командира лейтенанта Шепелюка Филиппа Ивановича, несмотря на ряд прямых попаданий и большую потерю в личном составе, продолжал вести огонь по немецким кораблям. Когда осколками снаряда был убит командир отделения рулевых краснофлотец Гагарин Леонид Александрович, лейтенант Шепелюк Ф.И., сам раненый, истекая кровью, взялся за штурвал. Маневрируя на полузатопленном катере, он командовал орудийными расчетами, продолжавшими вести огонь по врагу. Немецкие корабли в упор расстреливали маленький катер, но мужественный командир с остатками экипажа, продолжал вести бой. Снаряды буквально прошивали катер, осколки осыпали палубу. В неравном бою с кораблями противника на своих боевых постах погибли командир 9 отряда сторожевых катеров МО гвардии капитан-лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич, боцман «МО-595» старшина 1 статьи Назаров Иван Иванович, командир отделения радистов старшина 1 статьи Завершинский Николай Андреевич, старший гидроакустик краснофлотец Никитин Виктор Николаевич. Старший комендор краснофлотец Лекомцев А.Н., будучи раненым, продолжал мужественно вести огонь из своего 37-мм автоматического орудия по врагу. Проявляя образцы мужество и героизма, участвовал в бою командир отделения минеров 17-летний краснофлотец комсомолец Бузович А.А. Будучи горизонтальным наводчиком орудия, он несмотря на контузию и легкое ранение не покидал боевого поста. Радист катера старший краснофлотец Бухтин В.Н., входивший в расчет 37-мм автомата, мужественно и умело выполнял обязанности установщика прицела и дальности. При ранении осколком в ногу он не покинул своего боевого поста до окончания боя. Комендор старший краснофлотец Ткаченко А.И. под непрерывным артогнем противника подносил снаряды, обеспечивая непрерывную стрельбу автомата. Заменил выбывшего из строя вертикального наводчика и автомат продолжал вести огонь по врагу. Он также оказывал первую помощь раненым товарищам. Пулеметчик краснофлотец Терешин А.И. из зенитного пулемета ДШК мужественно и хладнокровно вел огонь, перенося его по указанию командира с цели на цель. Когда был убит боцман катера старшина 1 статьи Назаров И.И., краснофлотец Терешин А.И., перебегая с одного борта на другой, стрелял из двух зенитных пулеметов, посылая меткие очереди по кораблям противника, окружавшим катер. Самоотверженно дрался с врагом на своем боевом посту пулеметчик краснофлотец Зибирев М.П., ведя интенсивный огонь из пулемета. Несмотря на многочисленные ранения, личный состав электромеханической боевой части командир отделения мотористов краснофлотец Стародуб А.Т, мотористы краснофлотцы Валышев В.А., Марков Н.В., Драгушин А.А. (большинству из которых было только 17 – 18 лет) под руководством механика катера главного старшины Сотника А.Г. обеспечивали кораблю ход и электропитание. Все они приняли мученическую смерть, но не покинули боевых постов. После пяти прямых попаданий 105-мм снарядов немецких миноносцев СКА «МО-595» потерял ход и начал тонуть. Корабли противника, посчитав, что катер утонет сам, прекратили обстрел и продолжили свой путь. Под руководством командира, моряки катера, большинство из которых были ранены и контужены, боролись за живучесть корабля. В результате героических усилий остатков экипажа катер остался на плаву, но был сильно затоплен, из воды торчала только корма. Они все там и находились, держась, за что только могли. В таком состоянии катер был обнаружен только 7 мая 1945 года караваном кораблей и судов, осуществлявшим эвакуацию немецких войск из Лиепаи. 8 оставшихся в живых членов экипажа «МО-595» во главе с командиром лейтенантом Шевлюком Ф.И. были сняты на одно из судов каравана, а сам катер был затоплен торпедными катерами 5 флотилии Германии, осуществлявшими эскорт каравана. Вместе с кораблем погибли: • командир 9 отряда сторожевых катеров МО гвардии капитан-лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич и 9 членов экипажа катера: • механик катера главный старшина Сотник Александр Григорьевич; • боцман катера старшина 1 статьи Назаров Иван Иванович; • командир отделения радистов старшина 1 статьи Завершинский Николай Андреевич; • командир отделения рулевых краснофлотец Гагарин Леонид Александрович; • командир отделения мотористов краснофлотец Стародуб Александр Трофимович; • старший гидроакустик краснофлотец Никитин Виктор Николаевич; • моторист краснофлотец Валышев Владимир Алексеевич; • моторист краснофлотец Марков Николай Васильевич; • моторист краснофлотец Драгушин Анатолий Андреевич. Погибшие на сторожевом катере «МО-595» моряки, в том числе гвардии капитан-лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич, увековечены в городе Балтийске Калининградской области и в Книге памяти Калининградской области, том 21. Кроме того, гвардии капитан-лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич увековечен в Книге памяти города-героя Севастополя, том № 1. Приказом Командующего Краснознаменным Балтийским флотом от 5 июня 1945 года Кольбергская ВМБ была переименована в ВМБ Свинемюнде (в последующем Свиноустье) с дислокацией в этом городе и порту. Дивизион был переведен в порт Свинемюнде и базировался на правом берегу реки Свина в Угольной гавани. В трудных условиях отдаленности от основных районов базирования Краснознаменного Балтийского флота под руководством командира ВМБ Свинемюнде Гуськова Е.В. были созданы новые пункты базирования сил флота, организована охрана и оборона, созданы условия для всестороннего обеспечения сил флота и проведения мероприятий по поддержанию оперативного режима в установленной операционной зоне. 4 июля 1949 года 4 дивизион сторожевых катеров МО ВМБ Свинемюнде был расформирован, отслужившие свой срок катера были исключены из списков судов ВМФ и сданы в ОФИ для разборки. Военно-морская база Свиноустье (бывшая Свинемюнде) в 1964 году была преобразована в 24 отдельную бригаду ракетных катеров ДКБФ с базированием в этом польском порту. В 1992 году 24 бррка была выведена в город Балтийск Калининградской области и в 1993 году расформирована. Во время Великой Отечественной войны жена фронтовика Боголюбская Мария Григорьевна проживала в городе Ленинграде, улица Мойка, дом № 81, квартира № 11. Из списков ВМФ гвардии капитан-лейтенант Боголюбский Владимир Николаевич исключен приказом начальника УКОС ВМФ № 0239 от 21.09.1945 года.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2013-12-01 02:04:07
Дата и время последнего изменения:2013-12-05 13:55:21
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.