Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158415
9746
6915
53050
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Бышев-Бышов Михаил Павлович



Пол:мужской
Дата рождения:19.9.1918
Место рождения:д. Старое Озерский район Московской области
Национальность:русский
Должность:11 инжмбр РГК 151 исапб командир роты
Звание:капитан

Попечитель:

Владимир Сухачев-Второй

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

2 Белорусский фронт (2 формирования)
Западный фронт
Московское Краснознамённое военно-инженерное училище (МКВИУ)

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:д. Старое Озерский район Московской области
Родственники во время войны:Данных о родственниках не найдено
Дата призыва:30.3.1939
Место призыва (военкомат):Ленинградский РВК г. Москва Московская область
Дополнительные сведения:Уроженец д. Старое Озерский район Московской области, русский. 1934 г. – поступил в ФЗУ завода № 1 (Москва), на котором проработал до 1939 года, завод строил самолеты-истребители И-16, И-15, самолеты Р-5. В рядах РККА с 30.3.1939 года. Призван Ленинградским РВК Москвы (по другим данным – Озерским РВК Московской области). Красноармейскую подготовку прошел в Енисейске. В составе 227-го отдельного строительного батальона на ст. Гархун заготавливал лес для строительства. Через год роту строителей отправили на ст. Боду на строительство военного городка, перед войной вернули в Гархун. Назначен начальником отдела домостроительного комбината (3 мес.), который готовил брусчатые дома для границы. После трех месяцев 227-й и 124-й батальоны были объединены и отправлены на Маньчжурскую границу на строительство УР и минирование передней полосы. Окончил полковую школу. Зачислен в 1940 году курсантом в Иркутское (Черниговское) военно-инженерное училище, эвакуированное из Чернигова в Иркутск. 1941 г. – – окончил годичный курс Иркутского (Черниговского) ВИУ. 100 отличников отправили на ст. Болшево на Центральные курсы минных заграждений и особой техники при Московском ВИУ, которые 2-2,5 месяца готовили минеров для организации в тылу партизанских вооруженных столкновений с противником. 12.1941 г. – окончил Центральные курсы минных заграждений и особой техники. Лейтенант. Направлен в 11-ю инженерно-минную бригаду РГК, прибыл 25.12.1941 г. В 148-й инженерно-минный батальон вместе попал вместе с выпускником курсов П.П. Карповым. Оба получили от командира батальона задачу – обучить за три дня офицеров и солдат, потому, что в дальнейшем предвидится наступление. Участник Великой Отечественной войны. В Действующей армии с 1942 года. Воевал на Западном (с 12.1941г.), 2 Белорусском (с 6.1944г.) второе формирование фронтах. Командир взвода 148инжмб 11инжмбр РГК. Кандидат в члены ВКП(б) с 1942 г. «При постройке моста (14.3.1943) через р. Пополту на 28 км Московско-Варшавского шоссе за 12 ч руководил оборудованием переправы длиной 65 м с усилением льда деревянным настилом с подносом 25 куб.м лесоматериалов (плечо подноса 800 м). К переправе был расчищен от снега подъездной путь и снято 37 противопехотных мин». Командиром батальона капитаном М. Соломенцевым представлен (1943) и награжден орденом Красной Звезды (пр. № 074 от 25.4.1943 г. 11инжмбр РГК Западного фронта ). Командир роты 151-го инженерно-саперного батальона. Старший лейтенант. Член ВКП(б) с 5.1943 г. «При подготовке к форсированию р. Прони лично провел инженерную разведку на нейтральной полосе. Хорошо продуманная организация строительства моста под грузы 16 т позволила выполнить задачу на 1 ч ранее установленного срока и пропустить технику 70СК. Второй мост был построен днем (23.6.1944) и осуществлен ремонт дороги в пойме р. Прони». Командиром батальона майором П.Л. Бандосом представлен (10.7.1944) и награжден орденом Отечественной войны 2 ст. (пр. № 065 от 15.7.1944 г. 49А 2 Белорусского фронта). «На временных позициях рота установила за передним краем обороны 1 860 противотанковых мин, после продвижения частей – сняла 1 814 мин, построила 6 наблюдательных пунктов. В наступательных боях за г. Ломжа рота проверила на наличие мин 134 км дорог, обнаружила и сняла 438 мин противника, обеспечив безопасное продвижение по дорогам частей». Командиром батальона майором П.Л. Бандосом представлен (15.9.1944) и награжден орденом Отечественной войны 1 ст. (пр. № 62/н от 20.9.1944 г. 121СК 49А). Капитан. За умелое руководство выполнением инженерных задач при обеспечении наступления 121СК от р. Нарев до Данцига и последующего форсирования Ост-Одера и Вест-Одера командиром батальона майором П.Л. Бандосом представлен (2.5.1945) и награжден орденом Красного Знамени (пр. № 078 от 21.5.1945 г. 49А 2 Белорусского фронта). После окончания войны продолжил службу в РККА (СА). Подполковник. Награжден орденом Красной Звезды (№ 3055711, пр. МО СССР). К юбилею Победы награжден орденом Отечественной войны 1 ст. (1.8.1986). Медали: «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», Жукова, юбилейные. Дополнительные источники информации: 1. http://www.ainros.ru/osdg1/t3/byshev_mp.pdf 2. http://mviu60.3dn.ru/publ/vypuskniki/byshev_m_p/21-1-0-1215 Наградные листы в закладке архивные материалы.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-03-14 15:02:12
Дата и время последнего изменения:2023-10-31 01:38:42
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.