Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
157858
9944
6912
53038
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Дудалев Василий Андреевич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.0
Место рождения:
Национальность:русский
Должность:зам. командира АЭ 134-го БАП
Звание:капитан

Попечитель:

Александр Филиппов

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

1 гвардейский бомбардировочный авиационный Витебский корпус
127 гвардейский бомбардировочный авиационный Борисовский ордена Суворова полк 5 гвардейской бомбардировочной авиационной Оршанской Краснознамённой ордена Кутузова дивизии.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:ст.Донгузская Оренбургской ж.д. соц.городок Арсенал 4-1 УрВО
Родственники во время войны:жена - Дудалева Екатерина Васильевна
Дата призыва:0.0.0
Место призыва (военкомат):кадровый военный
Дополнительные сведения:27.07.1941 года погиб при выполнении боевого задания. Награды: орден Красной Звезды.Объяснительная записка от лейтенанта Игишева Г.Д. 25 июля 1941 года мы в составе 3-х звеньев около 9 часов утра вылетели бомбить мост через р. Ловать, километров в 20 северо-восточнее Невеля. Я летел в последнем звене, ведущим был капитан Дудалев, правым ведомым я и левым ведомым капитан …(фамилия не записана)… Когда подлетели к цели, первые два звена уже отбомбились и уходили в восточном направлении, по ним велась сильная стрельба из зенитной артиллерии. Мы сбросили бомбы и развернулись в западном направлении. После сбрасывания бомб нас начала обстреливать ЗА и на развороте в мой самолет в фюзеляж между Ф-2 и Ф-3 попал снаряд от которого загорелся самолет. Я заметив огонь который прорывался в кабину увеличил скорость, чтобы поток воздуха не давал возможности пламени проходить вперед. В это же время я решил предупредить экипаж, чтобы он при ухудшении положения был готов к выпрыгиванию. Но переговорный аппарат, уже не работал и я предупредил только штурмана, который после взрыва снаряда смотрел на меня. Я развернулся и взял курс 360* в направлении на Великие Луки, но через несколько минут около ГНШ (?) произошел взрыв (что взорвалось, не знаю – или заливной бочек с гидросмесью или смесь для пикирующих щитков) от этого взрыва заело руль глубины и в кабину ворвалось пламя, больше ни чего не оставалось, как спасаться на парашюте. Я и штурман выпрыгнули одновременно, когда выпрыгнул радист, не знаю, но он выпрыгнул и приземлился нормально, о дальнейших его действиях мне ни чего не известно. У штурмана не открылся парашют, и он разбился в районе села Акулино Невельского района, где и был похоронен местными жителями. Я приземлился юго-восточнее станции Изоча километров 5, после приземления сразу же ушел в лес, т.к., это был район занятый немцами. В момент выпрыгивания у меня разбило левую ногу и вывихнуло правую руку. Пройдя метров 250-300 от места приземления, я был не в состоянии идти на левой ноге. Я сделал себе с трудом костыль и пробовал идти на нем, но ни чего не получилось, я тогда пополз и к вечеру приполз в село Лизино Люшинского с\с Невельского района, где меня один крестьянин отвел в лес и туда носил мне пищу в течении 10 дней, т.к., я ходить абсолютно был не в состоянии. После того как стало возможно ходить на ноге, я пришел к нему и хотел уже уходить, но дойдя до него почувствовал, что мне еще из-за ноги не куда не уйти, я решил обождать еще 2 дня. На следующий день я встретил 3-й товарищей из 51 СК (стрелковый корпус) и решил идти с ними, т.к., они не знали куда идти, а мне одному было трудно. Из Лизино мы пошли на юго-восток, пересекли железную дорогу Невель – Великие Луки севернее ст. Опухлики и пошли почти с этим же курсом пересекать Невельское шоссе и р. Ловать. Ночью пересекли р. Ловать и шоссе севернее пересечения реки и шоссе и пошли в район Поречь, но пересечь фронт нам не удалось, мы отошли Урицкой, около Урицкой разошлись с товарищами, т.к., они решили идти открыто, потому что у них не было ни чего военного, я же с ветфельдшером из 51 СК Жуковым пошел, скрываясь от немцев. От Урицкой – прошли к Сафонову и далее в Рудно, из Рудни решили перейти в Вымелицы далее в Кохтево, Погорелье – Чистики и в этом районе перейти фронт. Но, наткнувшись на немцев вернулись, т.к., их расположения дальше неизвестно. Решили идти через Хлевица – Каревино – Заселок – Хмелица – Церковища – Сиверст и в районе Сиверста пересеч фронт, но и сдесь пройти не удалось. Пошли от Пожинок на Глазуново – км 10 северо-восточнее Усвят, через болото и вышли к деревни Перелазы. От Перелаз через Холмы Ясновцы или Сафоново решили пробраться в немецкий бор и там перейти фронт, но из-за Сафоново к Баранову у них были нарыты окопы и далее к немецкому бору стояли их части и здесь пройти не удалось, мы узнали что Велиж как будто бы занят нашими войсками, решили идти на Велиж через Латыши Жуково. Но в Жуках сказали, что в Велиже немцы, вернулись в Холмы и думали организовать партизанский отряд. Нас собралось 7 человек, а оружия было – наган и винтовка, потом достали еще немецкий наган, установили связь с членами партии в дер. Ясновци и разыскивали оружие оставленное нашими частями. Потом узнали, что наши находятся на восточном берегу р. Двинка, решили идти туда. В это время к нам присоединились еще 5 человек и мы из Ясновец пошли в Жук…, пересекли большак Усмынь – Велиж около соединения его с большаком из крестов и дальше через Шевачево.. …. (часть текста отсутствует)… и в Городно. Из Городно через болота пришли к р. Двинка и через Двинку попали к своим в 924 СП. На последнем маршруте к нам еще присоединилось 4 человека. В 924 полку сдали капитану Кривенчуку командиру батальона и отправились дальше в тыл. Перешли линию фронта 22 августа. Из штаба 924 полка, нас направили в штаб дивизии, а оттуда на станцию Старая Торопа. 24-го я выехал из Старой Торопы и 26-го приехал в Ржев. Адреса товарищей с которыми я переходил линию фронта и был в тылу у немцев: - Омская область г. Тобольск ул. Рабочая д.12 – Жукову Вячеславу Евгеньевичу; - Алтайский край г. Славгород ул. Тимирязева д. 48 – Богдан Ирине Романовне (был с ее мужем Николаем); - Полевая Почтовая 431, штаб армии Бутверской Александре. 27 августа 1941 года лейтенант Гр. Игишев Для сведения: указанный в объяснительной записке командира АЭ Дудалев по ОБД Мемориал, значится следующим образом: - Дудулев Василий Андреевич, капитан командир АЭ 134 бап, погиб 27 июля 1941 года. Жена Екатерина Васильевна, проживала: ст.Донгузская, Оренбургской ж\д, Соцгородок, ул.Арсена д.4 кв.1...
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-03-19 23:18:23
Дата и время последнего изменения:2023-10-31 01:46:05
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.