Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158533
9706
6878
53054
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Скворцов Иван Васильевич



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1918
Место рождения:деревня Лучинское, Собинский р-н, Владимирская обл.
Национальность:Русский.
Должность:ком. взвода 2-го Гв. ОМТМБ 4-й пмбр РГК.
Звание:Гвардии лейтенант, Герой Советского Союза.

Попечитель:

Сергей Могилат

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

2 отдельный моторизованный понтонно-мостовой ордена Александра Невского батальон, 4 понтонно-мостовой Днепропетровской Краснознамённой бригады, 70 Армии, 2 Белорусского фронта.
4-я понтонно-мостовая Днепропетровская Краснознамённая ордена Кутузова бригада (4-я пмбр).

Захоронение:

Украина, Запорожская обл., Красноармейский р-н, х. Зеленый.
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Собинский р-н, Владимирская обл., д. Лучинское.
Родственники во время войны:Отец Скворцов Василий Федорович.
Дата призыва:0.5.1941
Место призыва (военкомат):Собинский РВК Владимирской обл.
Дополнительные сведения:Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.02.1944 г. посмертно награжден "Орденом Ленина" с присвоением звания Герой Советского Союза, ранее, 20.08.1943 г., награжден орденом "Красная Звезда". Погиб 27.10.1943 г. при выполнении боевого задания при форсировании р. Днепр, выше плотины Днепрогэса. 25 октября 1943 г. Мемориальная плита с фамилией Скворцов И.В. установлена на братской могиле по ул. Скворцова в Заводском районе г. Запорожья. Из воспоминаний генерала Здановича Г.С. об участии в форсировании р. Днепр 2-го гвардейского моторизированного понтонно-мостового батальона: Для форсирования Днепра выше плотины Днепрогэса командование выделила 203 стрелковой дивизии только два парома из понтонов с катерами и четыре весельных парома. Погрузку на паромы производилась в заливе Павло-Кичкас. Этот небольшой залив не был виден со стороны противника, так что подход войск и их посадка на паромы могли происходить менее заметно. На понтонах на правый берег Днепра переправляли десантников-пехотинцев, боеприпасы и различное вооружение, обратными рейсами вывозили раненых. Высадку десанта понтонерам иногда приходилось поддерживали огнем из личного оружия, а когда не было возможности причалить понтон вплотную к берегу – понтонеры прыгали в холодную воду и вброд переносили оружие, боеприпасы и раненых. Первым форсировали Днепр 610-й полк с 1-й батареей 419-го отдельного противотанкового дивизиона, пушечной батареей 1037-го артполка и взводом саперов. Во вторую очередь форсировал 592-й полк примерно такими же средствами. Третьим к форсированию приступил 619-й полк с батареей отдельного противотанкового дивизиона. За один рейс все шесть выделенных для форсирования паромов могли перевезти только стрелковый батальон с вооружением. При самых благоприятных условиях форсирование Днепра на моторном пароме продолжалось около часа, на весельном — вдвое дольше. Переправа первой группы бойцов прошла не замеченной врагом. Армейский истребительно-противотанковый отряд высадился на правый берег в 500 метрах севернее плотины почти без потерь. Первые паромы беспрепятственно обогнули южную часть острова им. Ленина, расположенном посредине акватории, и повернули к правому берегу. В этот миг вражеские прожекторы осветили десант, и вода словно закипела от множества рвущихся снарядов и мин... В грохоте взрывов и шуме падающей воды невозможно было ни услышать, ни понять команд офицеров. Через минуту заглох катер одного из паромов, а затем, получив сильные пробоины, стал буквально разваливаться паром. Солдаты попрыгали в воду, — к счастью, там было мелко. — Братцы, уже берег!.. — кричали они и, подняв над головой оружие, пытались бежать в ледяной воде. Но это была лишь отмель... — Спасать противотанковые пушки, минометы и боеприпасы! — пронеслась команда. По грудь в воде, на шквальном ветру, под непрерывным обстрелом противника, солдаты цеплялись за станины, щитки, колеса пушек и пулеметов, протаскивали их по дну, брали на плечи пудовые ящики со снарядами, патронами, минами и упрямо шагали к берегу. Бойцы делали невозможное, а все же на дно ушло шесть пушек, из них три 76-миллиметровых, четыре миномета, четыре станковых пулемета и кое-какое другое оружие. Во время второго рейса через р. Днепр затонул катер второго парома и было разбито три весельных парома. Над плацдармом и переправой появлялись немецкие самолеты. В ночь на 28 октября 1943 г. продолжалась высадка войск на завоеванный плацдарм. Всех раненых с плацдарма при первой возможности переправляли в поселок № 8. Там им оказывалась квалифицированная медицинская помощь, решались вопросы дальнейшей эвакуации. Почти все российские понтонные парки* вплоть до конца Великой Отечественной Войны оснащались веслами – основными средствами передвижения понтонов и паромов на воде. Поэтому обучению понтонеров работе на веслах уделялось большое внимание. В уставах и наставлениях того времени строго регламентировался такт гребли: 20-25 размахов веслом в минуту. При этом паром должен был передвигаться со скоростью 2,5-3 км/ ч. А если учесть, что переправа полка или дивизии длилась по несколько часов, то легко представить», какую физическую нагрузку испытывали понтонеры. Не случайно во все времена в понтонеры отбирали самых смекалистых и крепких парней. Ведь кроме работы на веслах необходимо было собирать довольно сложные конструкции наплавных мостов и паромов, для чего требовалось поднести к воде на руках полупонтоны массой около 1000 кг. При этом категорически запрещалось тащить понтоны по земле волоком.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-03-26 12:57:29
Дата и время последнего изменения:2023-10-31 02:00:44
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.