Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158796
9664
6878
53078
2

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Козовякин Георгий Семенович



Пол:мужской
Дата рождения:13.4.1920
Место рождения:Украинская ССР, Одесская обл., Раздельнянский р-н, с. Ростовцево
Национальность:украинец
Должность:командир корабля 102 КА, 1-й Авиационной Дивизии Д
Звание:Младший лейтенант

Попечитель:

березин геннадий

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Украинская ССР, Одесская обл., Раздельнянский р-н, с. Ростовцево
Родственники во время войны:Сестра Козовякина Любовь Семеновна
Дата призыва:0.0.1940
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:Награжден Орденом «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» Приказ 7 АДДД № 60 от 11.07.1943г. 12.12.1943 г. военно-транспортный самолёт Ли-2 под управлением лейтенанта Г.С.Козовякина вылетел на разведку маршрута и обеспечение приема самолетов полка на новом месте дислокации полка под Ленинградом. Кроме экипажа, на борту были помощник начальника штаба полка по оперативной части капитан А.Д.Коробов и восемь наземных техников. В течение всего полета до Ладоги экипаж поддерживал связь с КП полка. Потом связь оборвалась. Долгое время о судьбе экипажа и пассажиров не было ни каких известий. Когда Ли-2 под номером 16 взлетел и взял курс в район Левашово под Ленинградом, вначале ничто не предвещало беды. Погода выдалась сложная. До самого Волхова пришлось идти в такой плотной облачности, что порой не видно было концов крыльев. Болтало. Потом небо прояснилось, их заметили советские истребители, проводили до Ладожского озера и попрощались. Снова набежали тучи. Чтобы не сбиться с курса, Козовякин решил идти под нижней кромкой облаков. Но снежные заряды, налетавшие раз за разом, все же снесли их влево от Ладоги. Когда Ли-2 выскочил к аэродрому, они вначале ничего не поняли: люди внизу почему-то стали разбегаться. И лишь когда по ним ударили зенитки, стало ясно — самолет над вражеской территорией. Козовякин круто заложил вираж, развернул машину на обратный курс, но было поздно. Слева подошел истребитель, и летчик показал большим пальцем вниз, дескать, надо садиться на финский аэродром. М.Я.Клинов, воздушный стрелок, ударил по нему из крупнокалиберного пулемета, но очередь словно захлебнулась. Когда к пулемету пробрался М.И.Коротков, инженер по вооружению, помочь Клинову он уже не мог. Прошитый вражескими пулями, тот висел на ремнях, а пулемет был разбит. Все попытки достать истребитель из боковых ШКАСов оказались тщетными. Он зашел сзади и из всех пулеметов ударил по пилотской кабине. Были ранены штурман Доценко, Коробов, стрелок-радист Таранец, Коротков, Козовякин, техник самолета Плаксин. Загорелся левый двигатель. Они упали в лес за Ладогой в районе Раквелла. Из горящей машины выбирались кто как мог. Последним ее оставил техник по приборам И.Г.Хвиюзов. Он вытащил тяжелораненого Короткова через заднее окно пулеметной установки. Уйти в лес они не успели. Финны взяли их в плен. Привезли в какой-то дом, а вскоре туда же доставили Таранца, Коробова, тяжелораненого Доценко. Уйти не удалось никому. К утру в плену были командир экипажа Г.С.Козовякин, второй летчик Д.А.Матвеев, борттехник П.П.Баютин, комсорг полка П.Е.Ходаков, механик по радиооборудованию В.М.Филиппов, механик по вооружению И.М.Черепанов, авиамеханик И.Н.Плаксин, моторист И.Е.Виноградов, техник по спецоборудованию В.М.Иванов. Через несколько дней их разделили. Андрея Коробова и Михаила Короткова отправили под город Турку, в политическую тюрьму, в камеру на двоих. Вскоре после допроса тяжелораненый Коробов, которому требовалась операция, не приходя в сознание, умер. Смерть в плену нашли штурман Иван Яковлевич Доценко и стрелок-радист Иван Иванович Таранец. Остальных перевезли в лагерь под Хельсинки, где они и дождались поражения Финляндии. Трое вернулись в полк: Д.А.Матвеев, М.И.Коротков и П.Е.Ходаков. Они и рассказали о последнем полете лейтенанта Г.С.Козовякина. Лейтенант Козовякин Георгий Семенович поле лечения 9.02.1944г был отправлен в лагерь шталаг Луфтваффе 2 в районе Эрцхаузен города Литцманнштадт. Лагерный номер 3520. В лагере был высокий уровень смертности, каждый день из лагеря выносили по 10-12 трупов. Причинами высокой смертности в Шталаге Люфт 2 были недоедание и тяжелая работа. К моменту освобождения лагеря советскими войсками в январе 1945г., там было 120 пленных, лейтенанта Г.С.Козовякина среди них не было. В лагере не было учета умерших, поэтому даты смерти установить не возможно. Похоронен на Православном кладбище Долы в Лодзи. На 12 декабря 1943года Козовякин Георгий Семенович совершил 116 боевых вылетов, это был его последний 117 вылет.
Выжил / пропал без вести / погиб:погиб
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-04-03 23:37:35
Дата и время последнего изменения:2015-04-06 02:44:29
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.