Старший лейтенант Мельников Василий Васильевич до войны служил лётчиком в Военно-воздушной академии в пос. Монино Щелковского района Московской области. Стране требовались авиационные командиры, способные руководить боевой деятельностью авиационных частей и соединений. С этой целью в 1940 году на территории пос. Монино и была создана соответствующая академия. Первым начальником академии был назначен генерал-майор авиации Померанцев.
В июне 1941 года в срочном порядке формировалась специальная разведывательная эскадрилья Главного Командования Красной Армии. Для ее укомплектования были отобраны лучшие экипажи и инженерно-технический состав из учебного полка Военно-воздушной академии командного и штурманского состава, дислоцированной в Монино.
Разведэскадрилья была сформирована в начале июля того же года в составе 8 экипажей за счет состава, подготовленного для выполнения бомбардировочных задач, но не подготовленного к ведению разведки. На вооружение она первоначально получила 9 ДБ-3Ф с моторами М-87Б.
С 5 июля 1941 года эскадрилья, не получившая номера, начала выполнять боевые задания, и в тот же день понесла первую боевую потерю.
Дневные полеты в тыл противника на ДБ-3Ф в условиях господства противника в воздухе были смертельно опасными. Экипажи "монинской" эскадрильи приступили к переучиванию на более скоростной и маневренный самолет Пе-2, а технический состав - к монтажу фотооборудования на самолеты.
В начале августа 1941 года на базе "монинской" эскадрильи был развернут 2 авиационный полк дальней разведки Главного Командования Красной Армии. Его вооружили самолетами Пе-2.
В начале октября 1941 года часть достигла боеготового состояния, располагая 25 экипажами и 26 исправными Пе-2. Кроме того, в разное время на вооружении полка были самолеты Ил-4, Ли-2, Пе-3, По-2, Ту-2, B-25, а также два Do-17 (или Do-215) из числа закупленных перед войной.
Работа полка велась в основном по трем основным направлениям:
- выявление состава группировок войск противника и наблюдение за перемещениями его частей и соединений;
- слежение за перевозками по железным, шоссейным и грунтовым дорогам;
- разведка и наблюдение за аэродромами противника.
По мере продвижения неприятеля к Москве, им захватывались всё более близкие по расположению к столице аэродромы, благодаря чему враг получил возможность производить бомбардировки как самой Москвы, так и всей территории Подмосковья. Соответственно гитлеровцы широко и профессионально использовали свою истребительную авиацию.
4 октября 1941 года самолет с экипажем: командир звена старший лейтенант В.В. Мельников, штурман звена лейтенант И.А. Полушин, стрелок-радист старший сержант Б.Е. Медведев, при выполнении боевого задания потерпел авиакатастрофу в районе г. Павловский Посад Московской области .
Весь экипаж похоронен на воинском участке Павлово-Посадского Центрального городского кладбища.
Часть информации получена с сайта allaces.ru.
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2015-06-14 03:32:23
Дата и время последнего изменения:
2023-11-13 20:18:37
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.