Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158510
9706
6878
53053
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Кузякин Алексей Павлович



Пол:мужской
Дата рождения:0.0.1921
Место рождения:Тульская обл., Крапивенский р-н, п. Лапино
Национальность:русский
Должность:штурман звена
Звание:гв. лейтенант

Попечитель:

Николай Яковлев

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

204 бомбардировочная авиационная дивизия

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:Крапивинский район , переезд. .Лапино
Родственники во время войны:мать Кузякина Ефимия Кирилловна
Дата призыва:0.0.1939
Место призыва (военкомат):по спец набору Крапивинским РВК
Дополнительные сведения:Алексей Павлович в Отечественной войне с 25 октября 1941 года , принимает участие в боях на Юго-Западном фронте в плоть до 10 ноября 1941 года . С 20 августа 1942 года принимал участие в боях на Западном фронте . За период август сентябрь 1942 года совершил 22 успешных боевых вылета в район Ржева. В сентябре 1942 года совершил успешный боевой вылет на бомбометание в район вражеского аэродрома Дугино , на котором враг сосредоточил более 80 самолетов . 5 ноября 1942 года награжден медалью За отвагу за успешный боевой вылет 25 августа 1942 года в котором групповым огнем удалось сбить в воздушном бою два вражеских истребителя. Проходя службу в 261 БАП зарекомендовал себя как грамотный штурман в кратчайший срок хорошо изучив свою работу , что способствовало успешным боевым вылетам как одиночно так и в группе . 27 сентября 1942 года в районе северо-западней Ржева сбил немецкий Ме-109 , в воздушном бою Алексей Павлович был ранен в правую руку осколком снаряда и получил ожог 3 степени кистей обоих рук. 13 января 1943 года представлялся к ордену Красного Знамя однако был награжден орденом Отечественной войны 2 степени. С января по сентябрь 1943 года совершил 38 боевых вылета из них 11 одиночно на разведку передвижения войск противника . За успешные вылеты в районы Смоленск , Ельня , Починок в марте 1943 , а так же за успешный разгром вражеского аэродрома Сеща в июне 1943 года награжден орденом Красного Знамя. 14 сентября 1943 года участвовал в налете на аэродром Боровское занятый противником , во время этого вылета самолет где штурманом был Алексей Павлович был подбит, один мотор вышел из строя но несмотря на это гвардии лейтенант Кузякин отбомбился по цели , сфотографировал результаты бомбометания и обеспечил вывод самолета на свою территорию . К концу октября 1944 года на Либавском направлении противник продолжал усиленное сопротивления , на отдельных участках силами до полка при поддержки танковых частей ,одновременно усиливая свою группировку за счет переброски своих войск из состава Рижской группировки . Авиация противника так же усиленно действовала на данном направлении и в отдельные дни группами по 24 ФВ-190 бомбардировала и штурмовала наши войска . 26 октября 1944 года командованием 3-й Гвардейской Смоленской дивизии было принято решение силами трех полков ,120-ю бомбардировщиками ПЕ-2 уничтожить арт. минометные батареи в районе восточнее и северо-восточнее Приекуле . 123 Гв. БАП получил приказ двумя девятками вылететь в район мз. Бага-Аситэ для уничтожения арт.мин. батарей противника. Маршрут полета проходил Шауляй-Тельшай-ст. Элькуземе-мз. Бага-Аситэ с возвращением на свой аэродром Шауляй. 27 октября 1944 года из-за плохой видимости вылет был задержен почти на 4 часа , что повлекло за собой невозможность сопровождения истребителями групп бомбардировщиков . Совершая боевой вылет в заданный район Приекуле , 30 км восточнее г. Либава для уничтожения скопления войск противника в воздушном бою самолет ПЕ-2 командира второго звена гв. лейтенанта Арсеева где штурманом был Кузякин Алексей Павлович после пикирования на цель был атакован ФВ-190 и сбит. Бой двух ПЕ-2 с тремя вражескими истребителями ФВ-190 длился порядка 2 минут в результате самолет ком. звена Арсеева горящим резко стал падать , уже из горящего самолета штурман Кузякин Алексей Павлович смог сбить ФВ-190 , а второй вражеский истребитель перебросился атаковать второй самолет из звена Арсеева . Экипажи второго звена на аэродром не вернулись , Алексей Павлович стал считаться пропавшим без вести . Только чудом штурману Кузякину удалось выжить , пробираясь к своим наткнулся на немецкий патруль оказав сопротивление был пленен . После освобождения из лагеря американскими войсками передан советской стороне где и был направлен на спец проверку которая затянулась почти на год . 30 августа 1946 года уволен в запас и состоял на учете в Кировском РВК г. Челябинск.
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-07-07 00:13:47
Дата и время последнего изменения:2023-11-14 02:11:34
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.