Сайт открытый - регистрация необходима только при добавлении информации.

Авторизация
Логин (e-mail):

Пароль:

запомнить



Зарегистрироваться
Забыли пароль?


Организации
Приглашаем к сотрудничеству все организации, которые активно участвуют в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Компании, присоединившиеся к проекту
Статистика
158510
9706
6878
53053
1

Наши баннеры
Мы будем благодарны, если Вы разместите баннеры нашего портала на своем сайте.
Посмотреть наши баннеры







© 2009 Герасимук Д.П.
© 2009 ПОБЕДА 1945. Никто не забыт - Ничто не забыто!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-36997


© Некоммерческое партнёрство "Историко-патриотичекий Клуб "ПатриоТ-34"
Свидетнльство о госрегистрации НО
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Регистрация Поиск Фронтовика Поиск подразделения Помощь О проекте

Карточка Фронтовика

Козин Алексей Сергеевич



Пол:мужской
Дата рождения:23.3.1913
Место рождения:село Едрово Едровской волости Валдайского уезда Новгородской губернии (ныне Валдайского района Новгородской области)
Национальность:русский
Должность:машинист котельный 3 бригады траления ОМОР КБФ
Звание:старший краснофлотец

Попечитель:

Михаил Пыресин

Подразделения, в которых служил Фронтовик:

3 бригада траления Краснознаменного Балтийского флота
3 Прибалтийский фронт
Краснознаменный Балтийский флот
Ленинградский фронт
Островной морской оборонительный район (Краснознаменного Балтийского флота)
Отдельная Краснознаменная бригада речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере
Рижский морской оборонительный район (Краснознаменного Блатийского флота)

Захоронение:

-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:село Едрово Валдайского района Новгородской области
Родственники во время войны:мать Козина (Явсина) Параскева Ивановна (15.10.1879 г.р.), дочь Козина Галина Алексеевна (25.07.1941 г.р.)
Дата призыва:22.8.1941
Место призыва (военкомат):Валдайский РВК Ленинградской (н. Новгородской) обл
Дополнительные сведения:Родился 23 марта 1913 года в селе Едрово Едровской волости Валдайского уезда Новгородской губернии (ныне Валдайского района Новгородской области). Русский. Член ВКП(б) с 1944 года. Крестьянская семья, в которой рос Алексей Козин, была большая - кроме него родители Козин Сергей Петрович (1872 года рождения) и Козина (Явсина) Параскева Ивановна (15.10.1879 г. - 28.11.1971 г.) воспитывали еще пятерых дочерей Марию (1899 г.-1943 г.), Екатерину (умерла примерно в 1984 году), Пелагею (1905 г. - 1995 г.), Анну (1910 г. - 1997 г.), Наталью (1915 г. - 2004 г.) и сына Василия, который умер в младенчестве. Но жили дружно, работали много. Семья считалась зажиточной, кулацкой. Алексей Сергеевич, его отец, мать, сестра Анна, братья отца, Павел Петрович (1882 г. рождения) и Василий Петрович (1884 г. рождения) лишались избирательных прав в 1932 году (http://lists.memo.ru/d16/f434.htm, http://rosgenea.ru/?alf=11&page=2&serchcatal=%CA%EE%E7%E8%ED%E0&radiobutton=4, http://lists.memo.ru/d16/f435.htm, http://www.vse-adresa.org/book-of-memory/bukva-10/name-93/surname-97/repression-8 , http://visz.nlr.ru/search/lists/novg/234_46.html). 13 марта 1938 года отец фронтовика Козин С.П. был арестован, особой тройкой УНКВД Ленинградской области 20 марта 1938 года приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в городе Ленинграде 9 апреля 1938 года (http://visz.nlr.ru/searchword.php?qs=%e1%e5%f1%ef%e0%f0%f2%e8%e9%ed%fb%e9&rpp=20&p=1156&razdel=1 и http://nekropole.info/ru/sergej-kozin-1872-5032b998c0374). С 10 октября 1935 по 15 ноября 1937 года Козин А.С. находился на действительной срочной службе. После службы в армии Козин А.С. с 10 января 1938 по 16 мая 1939 года работал слесарем на 214 участке военно-строительных работ Военно-строительного управления Калининского военного округа. Вернувшись в Едрово, с 3 июля 1939 года он работал слесарем в Едровском отделении военторга Ленинградского военного округа. В 1940 году Алексей Сергеевич женился на Зинаиде Михайловне Захаровой 1922 года рождения. 26 июля 1941 года у них родилась дочь Галина, а 22 августа 1941 года краснофлотец Козин Алексей Сергеевич из запаса Валдайским РВК Ленинградской (ныне Новгородской) области был призван в РККФ. Его жена Козина (Захарова) З.М. в 1942 году вместе с воинской частью, в которой она работала еще до войны, убыла на Калининский фронт. С этого времени их дочь Галина жила и воспитывалась у бабушки Параскевы Ивановны. По словам дочери фронтовика Галины Алексеевны Максимовой (Козиной) после мобилизации Алексея Сергеевича направили в Ленинград, он был шофером на полуторке и во время действия Ледовой Дороги возил грузы в блокадный город. В сентябре 1944 года старший краснофлотец Козин Алексей Сергеевич воевал мотористом сторожевого катера БМК № 1 Отдельного отряда сторожевых катеров Отдельной бригады речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере, которая ведет свою историю от Военно-речного отряда 34 армии Северо-Западного фронта. Военно-речной отряд в составе четырех сторожевых катеров типа БМК-70 № 1, 2, 3, 4 и четырех полуглиссеров типа НКЛ-27 № 1, 2, 3, 4, входивших в тяжелый понтонный парк Н2П (1932) 25 отдельного дивизиона инженерных войск Северо-Западного фронта и предназначавшегося для наводки наплавных мостов и сборки перевозных паромов грузоподъемностью до 60 т., был создан 24 апреля 1943 года приказом командира 13 гвардейского стрелкового корпуса 34 армии Северо-Западного фронта. Целью нового формирования являлось воспрещение деятельности плавсредств противника на озере Ильмень и обеспечение несения дозорной службы. Сторожевые катера типа БМК-70 - это бывшие буксирно-моторные катера понтонного парка Н2П (1932). Буксирно-моторный катер БМК-70 был разработан в начале 30-х годов. Водоизмещение катера - 5 т. Размерения: 7.1 х 3.4 х 0.6 м. Корпус катера металлический, двигатель - бензиновый типа ЗиС-5 мощностью 52 л.с. Максимальная скорость хода на воде 18 км/час, дальность плавания 63 мили (около 120 км). Катер по суше транспортировался за автомобилем на специальном прицепе грузоподъемностью 3 т или на специально оборудованных автомобилях ЗИС-5 (ЗИС-42). Катера были построены в 1942 - 1943 годах. Вооружение: 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулеметы. Экипаж - 2 человека: командир катера и моторист. Личный состав отряда был назначен из офицеров и красноармейцев пехотных частей 34 армии, ранее никогда на кораблях или судах не служивших. Командиром отряда был назначен старший лейтенант М.Хиора, начальником штаба старший лейтенант Шахунов Анатолий Петрович. Основной базой отряда стала деревня Взвад Старорусского района Ленинградской (ныне Новгородской) области, расположенная на южном побережье озера Ильмень в дельте реки Ловать. Катера бригады несли дозорную службу на озере Ильмень, выходили в разведку. Несмотря на обстрел береговыми батареями противника и налеты авиации, порой в сложных штормовых условиях катера и полуглиссеры отряда выявляли его огневые точки и возвращались на базу. 7 июня 1943 года специальная группа из 2 катеров отряда была направлена в район города Новгорода для рекогносцировки местности на стыке Волховского и Северо-Западного фронтов. Находясь в непосредственной близости от вражеского берега, группа катеров успешно выполнила поставленную командованием задачу. Во время сильного артиллерийского обстрела противником базы отряда в деревне Взвад 24 июня 1943 года под руководством начальника штаба отряда старшего лейтенанта Шахунова А.П., плавсредства были быстро перебазированы, сохранив при этом матчасть и боеспособность отряда. 1 августа 1943 года Командующий Волжской военной флотилией приказал отряду в составе пяти минных катеров типа Я-5 № 5, 6, 7, 8, 9 4 бригады речных кораблей, укомплектованных личным составом и имуществом, 3 августа выйти своим ходом в Саратов, а там погрузиться на платформы для дальнейшего следования на озеро Ильмень по железной дороге. 10 сентября 1943 года Военно-речной отряд 34 армии Северо-Западного фронта был реорганизован в 25 отдельной дивизион катеров ВМФ на озере Ильмень. В состав дивизиона вошли: отряд минных катеров — пять минных катеров типа Я-5 за № 5, 6, 7, 8, 9 из состава 4 бригады речных кораблей Волжской военной флотилии; отряд сторожевых катеров - пять сторожевых катеров типа БМК-70 № 1, 2, 3, 4, 5; отряд полуглиссеров - четыре полуглиссера типа НКЛ-27 № 5, 7, 8, 9 из состава Военно-речного отряда. Кроме того, в состав дивизиона вошли: береговая база, береговая радиостанция и два поста Службы наблюдения и связи (СНиС). Дивизион полностью укомплектовали моряками. Позднее создали отряд из пяти захваченных парусных шхун использовавшийся на охране южного побережья. Три шхуны вооружили 45-мм пушками, а на одной из них дополнительно установили один пулемет ДШК; четвертая шхуна имела одну 37-мм трофейную пушку и один пулемет ДПЖ, пятая шхуна осталась невооруженной. Командиром дивизиона был назначен капитан 3 ранга Аржавкин Александр Федорович. В ночь с 13 на 14 сентября 1943 года дивизион участвовал в высадке разведгруппы на западный берег озера Ильмень с целью захвата «языка». Группа захвата в составе 9 человек под командованием старшего лейтенанта Шахунова А.П. вошла в деревню Дубровка Новгородского района Новгородской области, захватила старосту деревни, который показал, что в деревне до 40 гитлеровцев. Действуя решительно, группа пленила 3 унтер-офицеров, двое из которых пытались оказать сопротивление и были убиты. На отходе группа была обстреляна артиллерийско-минометным огнем. Несмотря на это, разведчики унтер-офицера и старосту деревни доставили в штаб 34 армии, где пленные дали ценные сведения о противнике. 17, 30 сентября и 3 октября 1943 года в набеговых операциях у берегов противника кораблями дивизиона были захвачены 5 парусников и 11 пленных, давших ценные сведения о противнике. В октябре 1943 года, находившийся в дозоре катер дивизиона, обнаружил 2 шхуны противника. При подходе катера вплотную к шхуне, краснофлотец Паршков Михаил Иванович первым прыгнул на нее и вместе со старшиной 1 статьи Титенко Иваном Дмитриевичем пленил 2 немцев, которые дали ценные сведения командованию. 8 октября 1943 года дивизион разгромил флотилию противника в составе 43 единиц: 10 боевых катеров, 16 вооруженных шхун, 17 грузовых шхун. 9 и 10 октября 1943 года корабли дивизиона успешно высадили разведгруппы в деревню Ямок, а 14 октября 1943 года – тактический десант в деревню Дубровка Новгородского района Новгородской области. В результате успешных действий десанта был разгромлен гарнизон противника, захвачены в плен начальник гарнизона и староста деревни. На основании директивы Военного Совета Северо-Западного фронта от 15 ноября 1943 года 25 отдельный дивизион катеров из состава 34 армии был передан в состав 1 ударной армии 2 Прибалтийского фронта. 17 ноября 1943 года в сложной ледовой обстановке были высажены разведчики в тыл противника. Всего в период с 15 сентября по 22 ноября 1943 года 25 отдельный дивизион катеров ВМФ на озере Ильмень под командованием капитана 3 ранга Аржавкина А.Ф. провел 10 боевых операций. В результате боевых действий дивизиона были полностью парализованы все действия противника на озере Ильмень: патрулирование катеров, переброска грузов, рыбная ловля, возможность высадки десантов на советское побережье, противник был вынужден усилить гарнизоны на своем побережье. В результате умелого руководства боевыми операциями капитаном 3 ранга Аржавкиным А.Ф., дивизион не имел потерь в личном составе и технике. 22 ноября 1943 года катера дивизиона подняли на берег, на зимовку. Во время Ленинградско-Новгородской операции в рядах 137 стрелковой Дновской бригады 1 ударной армии 2 Прибалтийского фронта в боях 21 января 1944 года по освобождению сел Устрека и Заднее Поле Старорусского района Новгородской области принимал участие отряд моряков дивизиона. Специально отобранный и хорошо подготовленный личный состав отряда показал образцы мужества и отваги в бою. За образцовое выполнение заданий командования многие офицеры, старшины и краснофлотцы дивизиона были награждены орденами и медалями. Командир дивизиона капитан 3 ранга Аржавкин Александр Федорович за блестящее руководство боевыми операциями на озере Ильмень приказом командующего 1 ударной армией « Прибалтийского фронта 28 января 1944 года был награжден орденом Александра Невского. 18 февраля 1944 года Главный штаб ВМФ запросил штаб Краснознаменного Балтийского флота о возможности переброски боевых катеров на Чудское озеро. Было решено воссоздать соединение речных кораблей на этом озере в составе Краснознаменного Балтийского флота на базе выводимого с озера Ильмень 25 отдельного дивизиона катеров. 6 апреля 1944 года приказом Наркома ВМФ 25 отдельный дивизион катеров передали в состав Краснознаменного Балтийского флота с оперативным подчинением командующему Ленинградским фронтом. 13 мая 1944 года, когда дивизион находился в Ленинграде, в него передали первый отряд бронекатеров из состава Бригады шхерных кораблей Краснознаменного Балтийского флота. 18 мая 1944 года передовой отряд дивизиона, в том числе бронекатера проекта 1125 № 212 (370), 213 (300), 214 (301), 322 (322) и 323 (323), прибыли по железной дороге в город Гдов Псковской области, расположенный на реке Гдовка, в 2 км от её впадения в Чудское озеро. На следующий день начался спуск плавсредств на воду. 27 мая 1944 года командующий КБФ своим приказом объявил новую организацию 25 отдельного дивизиона катеров: отряд бронекатеров (5 ед.), отряд сторожевых катеров (типа БМК-70-5 ед., типа КМ — 6 ед.), отряд катеров вооруженных НУРС типа Я-5 (5 ед.), отряд полуглиссеров (3 ед.), самоходный тендер, береговая база, посты СНиС и манипуляторные пункты. Главная база - устье реки Гдовка. 18 июня 1944 года 25 отдельный дивизион катеров был переформирован в Отдельную бригаду речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере. Командиром бригады был назначен капитан 3 ранга (с сентября 1944 года – капитан 2 ранга) Аржавкин Александр Федорович. В это время противник имел довольно сильную Чудскую флотилию, насчитывающую до 20 быстроходных десантных барж и более 30 катеров и тральщиков. Несмотря на столь внушительные силы противника, корабли бригады успешно решали задачи по поддержке приозерного фланга сухопутных войск: несли дозорную службу у восточного берега Чудского озера с целью воспрепятствования высадки вражеских десантов, участвовали в постановке минных заграждений, разведке мест базирования плавсредств противника, содействовали наступлению соединений и частей 8 армии Ленинградского фронта. 19 июля 1944 года к имевшимся шести бронекатерам добавились катера пр. 1125 №305 (156), 306 (157) и 307 (162) и катера пр. 1124 № 308 (376), 309 (378), 310 (396). В августе 1944 года войска 3 Прибалтийского фронта, продвигаясь западнее Пскова, освободили город Тарту, прикрывающий путь к центральным районам Эстонии. Успех наступления был в значительной степени обеспечен высадкой в тыл вражеской обороны десанта в составе двух дивизий. Она была осуществлена Отдельной бригадой речных кораблей КБФ на Чудском озере (командир капитан 3 ранга Аржавкин А.Ф., начальник политотдела капитан 2 ранга. Шустров Н.И). 12 августа 1944 года Ставка ВГК вывела Отдельную бригаду речных кораблей КБФ на Чудском озере из оперативного подчинения Ленинградского фронта и передала ее 3 Прибалтийскому фронту, который готовил Тартускую фронтовую наступательную операцию с целью освобождения города Тарту Эстонской ССР. Бригаде было приказано высадить десант в составе 191 стрелковой Новгородской Краснознаменной на западное побережье Теплого озера, соединяющее Чудское и Псковское озера, в районе населенных пунктов Лане, Мехикоорма уезда Тартумаа. 128 стрелковая Псковская Краснознамённая дивизия должна была высаживаться на плацдарм во втором эшелоне. Замысел десантной операции заключался в следующем: Отдельной бригаде речных кораблей КБФ с приданным дивизионом тендеров во взаимодействии с двумя авиационными дивизиями 14 воздушной армии необходимо было скрытно совершить переход Чудским озером и рано утром 15 августа внезапно высадить десант двумя эшелонами в районе Лане, Мехикоорма и одним эшелоном на остров Пийрисаар на выходе из Чудского озера - 191 стрелковую дивизию и 292 отдельный пулеметно-артиллерийский батальон - с последующим обеспечением десанта боеприпасами и продовольствием. В дальнейшем, для развития успеха предполагалась переброска 128 стрелковой дивизии с частями усиления. В ночь на 14 августа 1944 года бригада речных кораблей передислоцировалась из пункта постоянной дислокации в Раскопельский залив Чудского озера, где заправилась топливом и тремя группами перешла в устье реки Желча в район деревни Кола, а еще через сутки — около полуночи — была произведена посадка первого эшелона войск. В ночь на 16 августа 1944 года бригада высадила части 191 стрелковой дивизии на необорудованный западный берег Теплого озера, соединяющего Чудское и Псковское озера в районе городка Мехикоорма уезда Тартумаа Эстонской ССР. Десант на остров Пийсаар в светлое время суток был отменен, поэтому 1-й десантный отряд высадил войска в районе Лане. К 6 часам утра 16 августа первый эшелон десанта при поддержки артиллерии с восточного берега и артиллерийского огня кораблей занял значительный плацдарм (10 км по фронту и до 6 км в глубину). Действиями боевых кораблей командир бригады капитан 3 ранга Аржавкин А.Ф. прикрыл район переправы и отвлек внимание противника от основного района действий. Артиллерия бронекатеров внезапно нанесла удар по малочисленным войскам противника, и десант стал развивать успех в направлении города Тарту (Эстония) к реке Эмайыги. На занятое побережье озера доставлялись не только штатные части стрелковых дивизий, но и средства усиления, а также многообразная техника и боезапасы. Утром 16 августа 1944 года самолеты противника обнаружили посадку второго эшелона на корабли бригады в районе деревни Пнево на восточном берегу Теплого озера. Противник бросил в район посадки второго эшелона 25 самолетов для атаки кораблей и личного состава, чтобы не допустить наращивания сил высаженного десанта. Атаки немецкой авиации отражали прибывшие зенитные батареи и самолеты ВВС КБФ. Вражеская авиация пыталась помешать переправе, совершая налеты большими группами по 18-36 бомбардировщиков в сопровождении истребителей. В результате ударов авиации противника бригада потеряла несколько катеров. Еще четыре бронекатера получили различные повреждения. Экипажи катеров и тендеров мужественно отбивались, боролись до последней возможности. К исходу 16 августа 1944 года из 20 тендеров в строю осталось 7. Пришлось спешно, не имея на озере достаточных средств, организовать ремонт бронекатеров и тендеров. К счастью, окончательно выведенных из строя десантных тендеров было не так много, а вскоре Кронштадт передал бригаде еще 20 тендеров и 6 бронекатеров. К 15.00 16 августа 1944 года переброска частей и подразделений 191 стрелковой дивизии была завершена. К этому времени сопротивление противника на берегу ослабело, части десанта продвинулись далеко в глубину. Поэтому для усиления 191 сд и дальнейшего развития успеха потребовалось срочно перебросить на плацдарм высадки 128 стрелковую дивизию и средства усиления. Переброска началась в сложных условиях - в обстановке противодействия авиации противника и отсутствии пристаней для погрузки тяжеловесных грузов. Поэтому в первую очередь перебрасывались живая сила, малая артиллерия и боезапас. К 21.00 закончилось строительство пирса в районе деревни Рыбачьи Сушки , но к нему из-за малой глубины могли подходить только паромы, собранные из армейских понтонов. Армейские паромы грузились техникой и лошадьми и их буксировка осуществлялась катерами типа "КМ", "БМК" и тендерами. К исходу дня 16 августа была организована вторая переправа в районе деревни Пнево, где работало 5 понтонов армейского образца, буксируемых тендерами. К утру 19 августа при большом напряжении всех высадочных средств и личного состава план перевозки был выполнен. Всего было перевезено 6425 человек с вооружением, 89 орудий, 81 миномет, 24 автомашины, 137 лошадей, 312 тонн боеприпасов и 40 тонн различных грузов. После окончания десантной операции 19 августа 1944 года тремя бронекатерами бригады на остров Пийрисаар был высажен взвод 487 отдельной штрафной роты КБФ с целью разведки. Противник на острове обнаружен не был. За мужество и отвагу, проявленные при высадке десанта, свыше 250 моряков соединения были награждены орденами и медалями. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество командир Отдельной бригады речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере капитан 3 ранга Аржавкин Александр Федорович награжден орденом Нахимова II степени. В конце августа 1944 года бригада стояла в устье речки Желча в Гдовском районе Псковской области, готовилась к предстоящим оперативным перевозкам войск 2 ударной армии Ленинградского фронта, так как командованием было решено сосредоточить на захваченном плацдарме всю армию с тем, чтобы нанести удар в сторону города Раквере Эстонской ССР, выйти в тыл нарвской группировки гитлеровцев и выбить их из эстонской столицы города Таллина. Перевозки начались точно в срок - 5 сентября 1944 года. За 15 дней, с 5 по 19 сентября 1944 года, на кораблях и судах бригады через Чудское озеро были перевезены управление 2 ударной армии, 8, 30 гвардейские и 108 стрелковые корпуса, 100 тысяч человек, тысяча орудий, 4 тысячи автомашин, 13, 2 тысячи лошадей, 14 тысяч тонн боезапаса, 67 тысяч тонн продовольствия. В итоге на тартуском направлении была сосредоточена 2 ударная армия со всеми необходимыми средствами усиления, имевшая мощную артиллерийскую группировку (2040 стволов). Эта группа войск должна была в операции по разгрому фашистов в Эстонии нанести по врагу главный удар. За образцовое выполнение боевых заданий командования в этой операции командир Отдельной бригады речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере капитан 3 ранга Аржавкин Александр Федорович по представлению начальника морского отдела штаба Ленинградского фронта награжден орденом Красного Знамени. За годы службы в Военно-Морском Флоте Козин Алексей Сергеевич показал себя дисциплинированным, исполнительным, технически грамотным моряком. Во время операции по перевозке войск 2 ударной армии между Чудским и Псковским озерами под огнем вражеской авиации моторист сторожевого катера БМК-70 № 1 отдельного отряда сторожевых катеров Отдельной бригады речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере старший краснофлотец Козин А.С. трое суток без смены не отходил от своего мотора. Благодаря отличному знанию своего заведования и умелому его использованию, он обеспечил бесперебойную и безостановочную работу двигателя катера. Из-за форсированной работы механизмов иногда возникали мелкие неисправности, которые опытным мотористом мгновенно устранялись. Благодаря его самоотверженной работе и отличному знанию материальной части катер за трое суток совершил 88 рейсов с буксируемыми понтонами, переправив при этом через водный рубеж 2290 человек личного состава, 203 автомобиля, 36 полковых минометов, 19 орудий калибра 122 мм и 36 орудий калибра 76 мм, 4 зенитных автомата, 4 установки РС, 89 тонн боезапаса, 12 понтонов. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть, отвагу и мужество моторист сторожевого катера БМК-70 № 1 старший краснофлотец Козин Алексей Сергеевич командиром отдельного отряда сторожевых катеров Отдельной бригады речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере старшим лейтенантом Липиным А.И. 10 сентября 1944 года был представлен к ордену Отечественной войны II степени, которым от имени Президиума Верховного Совета СССР награжден приказом по войскам Ленинградского фронта № 01408/Н от 5 октября 1944 года (вручен орден № 213446). Закончив перевозку большей части войск на Чудском озере, бригада сразу же получила новые боевые задачи. Она должна была прикрыть фланги войск 2 ударной и 8 армий, выходившие на озеро, огнем бронекатеров оказать поддержку наступлению войск 2 ударной армии генерала Федюнинского и обеспечить продолжавшиеся перевозки техники, боезапаса и питания через Теплое озеро. И наконец, бригада должна была находиться в готовности к высадке тактического десанта на северный берег Чудского озера. Все эти задачи начали выполняться немедленно, энергично и настойчиво. После освобождения западного берега Чудского озера командир бригады капитан 3 ранга Аржавкин А.Ф. отозвал основные силы бронекатеров в город Гдов для пополнения боеприпасов, ремонта, но уже 20 сентября 1944 года большая группа катеров ушла к северному берегу на помощь 109 стрелковой дивизии 109 стрелкового корпуса 8 армии Ленинградского фронта. Катера сразу же получили задание провести разведку берега. В ходе разведки моряки уничтожили отряды «факельщиков», сжигавших все селения, находившиеся на берегу. Немцы отступали вглубь Эстонии. Командование бригады предложило командиру 109 стрелковой дивизии ускорить движение дивизии на запад путем переброски личного состава на кораблях. В два приема группа катеров перебросила на 20 км стрелковый полк, предварительно разминировав причалы и дороги в местах высадки в районе посёлков Раннапунгерья и Лохусуу в уезде Ида-Вирумаа Эстонии, расположенных на северном побережье Чудского озера, и подавив береговую батарею. 20 сентября 1944 года был последним днем боевых действий бригады на Чудском озере. После завершения Тартуской и Нарвской наступательных операций фланги 2 Ударной и 8 армий соединились, образовав сплошной фронт. Все побережье Чудского озера было очищено от противника, и необходимость размещения на нем морских сил отпала. 29 сентября 1944 года, в связи с уходом фронта от Чудского озера началась перевозка катеров бригады из города Гдова в Ораниенбаум. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1944 года Отдельная бригада речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере награждена орденом Красного Знамени. За смелость и отвагу , проявленные в боях на Чудском озере, свыше 250 моряков бригады были отмечены орденами и медалями. 26 октября 1944 года командир бригады капитан 2 ранга А. Ф. Аржавкин получил назначение командиром 4 Сулинской бригады речных кораблей Дунайской флотилии. 14 ноября 1944 года Отдельная Краснознаменная бригада речных кораблей Краснознаменного Балтийского флота на Чудском озере была расформирована. При расформирования бригады старший краснофлотец Козин А.С. получил назначение в 3 бригаду траления Краснознаменного Балтийского флота. 3 бригада траления КБФ была сформирована в составе Рижского морского оборонительного района Краснознаменного Балтийского флота 30 сентября 1944 года. С момента начала формирования бригадой командовал инженер-капитан 1 ранга Мешко Иван Иосифович. Главной задачей, которая ставилась перед вновь созданным соединением , было ликвидация минной опасности в Рижском заливе, на реке Западная Двина, прокладка фарватеров через вражеские минные заграждения. Все люди бригады приложили большие усилия, чтобы с честью выполнить боевое задание. К концу 1944 года на боевом счету тральщиков числилось 3115 уничтоженных мин и минных защитников. 30 января 1945 года Рижский морской оборонительный район был переименован в Островной морской оборонительный район (ОМОР). 16 февраля 1945 года командиром 3 бригады траления КБФ был назначен капитан 2 ранга Артеменко Петр Герасимович. Под его командованием личный состав в короткий срок закончил зимний ремонт кораблей и катеров и ранней весной четыре дивизиона вышли в море на боевое траление Рижского залива. Тральщики принимали участие в проводке многих кораблей и судов по минированным акваториям Моонзундского архипелага и Рижского залива, тралении Солло-Вейна, в операции по форсированию Ирбенского пролива. Весной 1945 года корабли и катера бригады наплавали более 5 000 миль, затралили 30 мин. Всего было протралено 70 фарватеров, из которых 14 могли использоваться для плавания размагниченных кораблей с любой осадкой и 35 фарватеров - для кораблей с осадкой до двух метров. В результате большой проделанной боевой работы без единой потери в корабельном составе к маю 1945 года в Рижском заливе были созданы условия для безопасного плавания кораблей и катеров. До последнего дня войны и сразу после ее окончания девять дивизионов тральщиков 3 бригады траления КБФ очищали от вражеских мин Рижский залив и выходы из него в Балтийское море. Это был сложный, изнурительный и длительный труд, потребовавший от "пахарей моря" исключительной выдержки, инициативы, мужества и сноровки. Только за период кампании 1945 года 3 бригадой траления было пройдено более 130 000 миль с тралами, протралены фарватеры в Балтийском море в Ригу, вход в порт Виндава, в реку Западная Двина, уничтожено минное поле у Усть-Двинска, тем самым открыты фарватеры для плавания размагниченных кораблей. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество машинист котельный 3 класса 3 бригады траления Островного морского оборонительного района Краснознаменного Балтийского флота старший краснофлотец Козин Алексей Сергеевич 6 октября 1945 года награжден медалью " За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.", учрежденной Указом Президиума ВС СССР от 9 мая 1945 года (медаль и удостоверение к ней № Д 0062830 вручены командиром 3 бригады траления КБФ согласно акту от 06.10.1945 года). Во время Великой Отечественной войны мать фронтовика Козина Параскева Ивановна проживала в селе Едрово Валдайского района Ленинградской (с 23.08.1944 года Псковской) области. Она с двухлетнего возраста воспитывала дочь фронтовика Галину. Старший краснофлотец Козин А.С. 10 ноября 1945 года был уволен в запас и вернулся в родное село Едрово. С 15 января 1946 по 8 августа 1947 года он находился на сверхсрочной военной службе (данные из трудовой книжки). В августе 1947 года Алексей Сергеевич Козин вернулся в Едрово и с 20 декабря работал шофером Лесопромышленного комбината № 53 строительного управления Ленинградского военного округа. В том же 1947 году он вторично женился на Барановой Дарье Васильевне (17 марта 1918 года – 25 ноября 1975 года). В этом браке 14 октября 1958 года у них родилась дочь Екатерина. В 1950- 51 годах Козин А.С. работал шофером в Московском мехлесопункте Московской лесозаготовительной конторы "Мосгорлес", в 1951 году - в Едровском сельпо потребительского общества Новгородской области, в 1951 - 54 годах - в Объединенном карьере "Едрово" Калининской железной дороги, в 1954 - 56 годах - шофером и механиком Новгородского лесоучастка треста "Мосгорлес", в 1957-58 годах - шофером Едровского щебеночного завода № 7 треста "Росдорстроймеханизация", в 1959 году - машинистом экскаватора Синевского гравийного карьера Калининского горлесхоза, шофером Верхневольского спецучастка Союзного треста "Союзгормеханизация" в Ленинградской области. С 10 августа 1959 по 5 апреля 1966 года Козин А.С. работал шофером, автогредеристом и слесарем Едровского щебеночного завода треста "Росдорстройматериалы" Октябрьского железной дороги МПС СССР. С 18 апреля 1966 года до ухода на пенсию 23 апреля 1973 года Козин А.С. работал слесарем-авторемонтником Калининского грузового автотранспортного предприятия междугородных перевозок. На всех участках трудовой деятельности Алексей Сергеевич Козин пользовался большим авторитетом у товарищей по работе и односельчан. За отличия в труде он неоднократно поощрялся руководством предприятий благодарностями, денежными премиями и ценными подарками, занесением на Доску почета. После выхода на пенсию и до 3 марта 1978 года Алексей Сергеевич продолжал трудиться в совхозе "Ленинские дни" Валдайского района и объединении общепита Валдайского райпо Новгородской области. За активное участие в Великой Отечественной войне Козин Алексей Сергеевич награжден юбилейными медалями в честь Дня Победы и годовщин Вооруженных Сил СССР. Алексей Сергеевич Козин умер накануне своего дня рождения 22 марта 1980 года и был похоронен на кладбище Едровского сельского поселения Валдайского района Новгородской области. Старшая дочь фронтовика Галина в 18 лет уехала из Едрово в город Ленинград, где выучилась на швею. В марте 1963 года после учебы она переехала в город Валдай Новгородской области, осенью того же года вышла замуж. Позже Галина Алексеевна Максимова (Козина) вместе с мужем и сыном Максимовым Сергеем Валентиновичем 13.06.1965 года рождения переехала в город Псков, где жила ее мать. Галина Алексеевна работала закройщицей на швейной фабрике. Ее мать Павлова (Козина, Захарова) Зинаида Михайловна жила в их семье до своей смерти. За участие в Великой Отечественной войне Павлова Зинаида Михайловна награждена медалью "За Победу на Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.", медалью Жукова, юбилейными медалями. За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1985 года Павлова Зинаида Михайловна награждена орденом Отечественной войны II степени. Старшая дочь фронтовика Максимова (Козина) Галина Алексеевна и внук Максимов Сергей Валентинович проживают в городе Пскове. Младшая дочь фронтовика Гунина (Козина) Екатерина Алексеевна с мужем Гуниным Анатолием Викторовичем (1957 г. рождения) проживает в селе Едрово Валдайского района Новгородской области. Внучка Калябина (Гунина) Елена Анатольевна (11.05.1980 года рождения) с мужем и детьми Александром (2002 года рождения), Натальей (2009 года рождения), Татьяной (2013 года рождения) проживает в ЗАТО Озёрный Тверской области ([email protected]). Сведения о фронтовике и фотографии предоставлены дочерьми фронтовика Максимовой (Козиной) Галиной Алексеевной (город Псков), Гуниной (Козиной) Екатериной Алексеевной (село Едрово Валдайского района Новгородской области) и внучкой Калябиной (Гуниной ) Еленой Анатольевной (ЗАТО Озёрный Тверской области, [email protected]). Неоценимую помощь в составлении карточки фронтовика оказал подполковник в отставке Кистаев Владимир Алексеевич (город Псков, [email protected]).
Выжил / пропал без вести / погиб:выжил
Близкий:нет
Дата и время создания карточки:2015-10-06 12:38:00
Дата и время последнего изменения:2023-11-19 13:23:02
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.