Пока ни в одно подразделение этот Фронтовик не добавлен.
Захоронение:
-
Дополнительная информация
Домашний адрес во время войны:
Каменец-Подольская обл., Проскуровский р-н, с. Давидковцы
Родственники во время войны:
Дата призыва:
0.5.1940
Место призыва (военкомат):
Дополнительные сведения:
Семен Пантелеймонович поступил на службу в мае 1940 года, прошел обучения в школе штурманов . Летал в качестве штурмана на самолетах Ли-2 , Б-25 . Проходил службу в 110-м авиационном полку дальнего действия 12-й Авиадивизии . В действующей армии на фронтах с 26 сентября 1942 года , совершал вылеты днем и ночью в сложных метеоусловиях выполняя различные задания командования . Вылетал на бомбардировку г. Хельсинки , Турку ,совершал вылеты на разведку и уничтожение вражеских войск в район Красногвардейска ,Волосово, Псков, Синявино, Тортолово, Рославль, Духовщина ,Рогачев, Быхов, Городок, Межа, Брянск . Штурманское дело изучил на отлично, ни разу не имел потерь ориентировки и всегда точно указывал ориентиры командиру экипажа.
По заданию Центрального штаба партизанского движения Белоруссии совершил 4 успешных вылета по снабжению партизанских отрядов . Во время одного из вылетов по доставки груза в партизанский отряд самолет был сильно поврежден огнем немецких зенитных батарей и требовал капитального ремонта , так как в отряде не было необходимых запчастей самолет по правилом необходимо было уничтожить но экипаж принял решение сохранить машину , с помощью бойцов партизанского отряда самолет был спрятан и тщательно замаскирован , любые попытки немцев найти самолет не дали результата . Связавшись по радио со штабом полка был дан запрос на доставку необходимых для ремонта запасных частей , поскольку погода резко ухудшилась и была не летной летчикам пришлось провести несколько дней в партизанском отряде . Очередной самолет который прилетел на партизанский аэродром по мимо продовольствия и боеприпасов доставил необходимые материалы для ремонта , с помощью второго экипажа самолет где штурманом был Семен Пантелеймонович был полностью восстановлен и смог благополучно вылететь обратно в расположение полка вывезя тяжело раненных бойцов партизанского отряда , за спасение жизни партизан и сохранении боевой машины 31 марта 1944 года награжден медалью Партизана Отечественной войны 1 степени . За активное участие на Северо-Западном фронте 17 июня 1944 года награжден медалью За оборону Ленинграда. Из за нехватки опытных штурманов в дивизии летал в экипаже Ли-2 3-й эскадрильи 338 Авиаполку Дальнего Действия . В 1945 году проходил службу в должности командира эскадрильи 111-го Берлинского Бомбардировочного Авиаполка. Вылетал на бомбардировку Данцига ,Кенигсберга , Пиллау, Гдыня , Берлина , проявляя мужество и бесстрашие при выполнении боевых заданий. За период Отечественной войны общее количество летных часов составило днем 615 часов и ночью 1100 часов . Награжден орденом Красного Знамя ,орденами Отечественной войны 1 и 2 степени ,орденом Красной Звезды . После войны как кадровый и опытный штурман остался в полку и выполнял обязанности штурмана авиаэскадрильи. Приказом от 1 июня 1947 года 111-го БАП награжден медалью за Взятие Берлина. Во время совершения вылета на самолете Б-25 Митчелл 7 июня 1950 года в районе аэродрома Иваново-Северный , что неподалеку села Богородское Ивановской обл. самолет потерпел катастрофу , экипаж погиб. Захоронен на участке летного состава Богородское кладбище Ивановская обл.
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2017-01-31 00:57:14
Дата и время последнего изменения:
2017-02-01 19:34:34
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.