Кемеровская обл., Ленинск-Кузнецкий р-н, с. Ариничево
Родственники во время войны:
отец Участьев Вавил Иванович ,мать Ирина Участьева, братья Участьев Сергей Вавилович,Федор Вавилович,Петр Вавилович, Николай Вавилович сестры Зинаида и Ксения
Дата призыва:
0.0.1940
Место призыва (военкомат):
Ленинск-Кузнецкий РВК
Дополнительные сведения:
Семья Участьевых проживала в селе Воздвиженка Уфимской губернии Белебеевского уезда ,как и многие другие семьи в 20-е годы была подвергнута депортации в Кемеровскую область в село Ариничево Ленинско-Кузнецкого района, особых причин для депортации в те годы не требовалось , глава семьи Вавил Иванович был признан кулаком и лишен избирательного права лишь только за то , что имел небольшой сарай где он чтобы прокормить семью выделывал шкуры для продажи , этого было достаточно что бы получить обвинение за содержание кожевенной мастерской в личном пользовании . Несмотря на все беды которые выпали на долю семьи Участьевых Иван сумел в 1940 году поступить в летное училище которое успешно окончил , получив звание младшего лейтенанта направлен для прохождение службы в 35-й бомбардировочный авиаполк . Непосредственное участие в Отечественной войне принимал с октября 1943 года . Летал в качестве пилота на самолете Пе-2 , за совершение 27 успешных боевых вылетов награжден орденом Красного Знамя. В июне 1944 года принимал участие в качестве старшего летчика в авианалете на вражеские скопления техники в районе Орши и скоплении вражеских самолетов на аэродроме Докудово где благодаря внезапности и четкому расчету в составе полковой колонны было уничтожено 23 самолета противника и взорван склад с горючим. Во время боевых вылетов Иван Вавилович неоднократно подвергался зенитному обстрелу и налету вражеской авиации но не смотря на это проявляя хладнокровие и выдержку в пилотировании всегда четко выводил самолет на цель , были случаи когда боевая машина была повреждена и теряла управление но Иван Вавилович с помощью своего штурмана доводил самолет до своего аэродрома и совершал посадку спасая жизнь экипажу и сохраняя дорогостоящую машину. 17 октября 1944 года во время вылета в район опорного пункта противника Эйдкунен над целью зенитным огнем было перебито управление и гидросистема шасси , по возвращению на свой аэродром приняв грамотное решение совершил вынужденную посадку с убранными шасси на фюзеляж вне аэродрома так как аварийная посадка на аэродроме очень могла затруднить посадку других самолетов возвращающихся с боевого задания. К маю 1945 года совершил 60 боевых вылетов будучи командиром звена , не однократно водил группы Пе-2 на уничтожение крупных опорных пунктов врага в Кенигсберге и Фишхаузене , выполняя поставленное задание на отлично , результаты бомбометания всегда были подтверждены фотографированием . За отличную боевую работу в мае 1945 года награжден вторым орденом Красного Знамя. После окончания войны ещё долгое время оставался на воинской службе , закончил службу инспектором по технике пилотирования дивизии которая находилась в Шауляе, после перевооружения авиаполков новыми самолетами в 50-х годах освоил новые реактивные бомбардировщики ИЛ-28 . В отставку вышел в звании гвардии майора. Проживал в г. Харьков на Украине . Ушел из жизни в 1977 году .
Выжил / пропал без вести / погиб:
выжил
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2017-04-30 23:42:18
Дата и время последнего изменения:
2020-04-07 16:27:34
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.