Линию обороны г. Запорожья, на северо-востоке области, немцы создавали и укрепляли около полугода. Оборонительная линия была построена по принципам опорных пунктов и узлов сопротивления с наличием долговременных железо-бетонных сооружений. Было создано два обвода, внешний проходил по линии – балка «Вильная» (на правом берегу р. Днепр), речка «Вильная», речка «Вольнянка», х. «Криничный», х. «Василевский», станция «Янцево», х. «Дружелюбовский», х. «Ивано-Ганновка», колхоз «Дмитровский», х. «Ново-Александровка», х. «Григорьевка», с. «Мало-Екатериновка». На северном берегу речки «Вильная» был отрыт контрэскарп (земляное сооружение с очень крутым откосом, препятствующее проходу танков), на южном берегу речки «Вильная» был отрыт противотанковый ров шириной 7 метров и глубиной 3 метра. За противотанковым рвом по линии – высота «117,5», высота «114,7», земляные курганы с отметками «+3,0» и «+4,5» (район отметки «117,5»), х. «Люцерновский» и далее на юго-восток устроены мощные оборонительные пункты с наличием укрытий «туннельного» типа с глубиной до 7 метров (см. «Карта» в «Фотоальбом»).
В начале октября 1943 г. 5-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия получила задачу на штурмовку в Красноармейском (ныне Вольнянском) районе Запорожской обл. : укрепленных районов, позиций артиллерии, скоплений танков и пехоты возле х. «Криничный», станции «Мокрая», «Грабарова» (балка), х. «Люцерновский» и х. «Веселый». 93-й гв. шап, 94-й гв. шап и 95-й гв. шап дивизии должны были обеспечивать огневую поддержку с воздуха наступающим с северного направления: 60-й гв. сд (левый флаг наступающих), 203-й сд (правый фланг наступающих - вдоль левого берега р. Днепр), 244-й сд и 333-й сд (см. «Лист – схема 3» из ЖБД 244-й сд» в «Фотоальбом»).
10 октября 1943 г., ранним утром после 40 минутной артподготовки, сухопутные части начали наступления по всей линии обороны противника. К 9-15 утра части 333-й сд овладели садом, что южнее х. «Запорожец», 60-я гв. сд – х. «Вишневый». Части 333-й сд должны были прорывать оборону в районе х. «Шевченко», имея в составе 5-й отдельный штурмовой (офицерский) батальон.
Штурмовики ИЛ-2 взлетали с аэродрома в районе н.п. «Чаплино» (ныне посёлок городского типа, Чаплинский поселковый совет, Васильковский район, Днепропетровская область. Полетное расстояние до места штурмовки составляло около 100 км).
В составе вылетевших на штурмовку войск противника 10 октября 1943 г. был экипаж самолета ИЛ-2 (бортовой № 7070) 95-го гвардейского штурмового авиаполка 5-й гв. шад – с пилотом - гв. лейтенант Богров Иван Яковлевич и воздушный стрелок - гв. младший сержант Приходько Алексей Власович. Во время штурмовки, предположительно над хуторами «Ново-Сергеевский» - «Ново-Ивановский, « ... от прямого попадания в самолет танкового снаряда – самолет упал и взорвался, экипаж погиб» («Лист из ЖБД 5-й гв. шад» в «Фотоальбом»). Так трагически прервался жизненный путь Богрова Ивана Яковлевича.
Ранее экипаж Богров И. Я. – Приходько А. В. летал на самолете ИЛ-2, бортовой № 7090, однако 8 сентября 1943 г. их самолет совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя в районе г. Славянска, Донецкая обл., но тогда они благополучно вернулись в свою часть 10 сентября 1943 г.
Богров Иван Яковлевич был награжден орденом «Отечественной Войны II степени» еще будучи старшим сержантом, пилотом самолета 950-го шап 1-го смешанного авиационного корпуса 17-й ВА ЮЗФ, за боевые действия 12.03.1943 г. – сбил самолет противника «Хеншель Hs-126».
Выжил / пропал без вести / погиб:
погиб
Близкий:
нет
Дата и время создания карточки:
2018-01-10 11:38:30
Дата и время последнего изменения:
2018-01-10 18:58:31
При использовании материалов сайта ссылка на www.pobeda1945.su обязательна.